Технологическая карта урока по математике для 4 класса "Единицы времени"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Кондауров Денис Геннадьевич

Вложение демонстрирует собой технологическую карту урока по математике для 4 класса по УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kondaurov_urok_po_matematike_praktika_2.docx37.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике для 4 класса МБОУ гимназии им. академика Н.Г. Басова

Тема урока

Единицы времени.

Место урока в разделе

1 урок в разделе «Время и его измерения».

Тип урока

Урок повторения и обобщения знаний и умений.

Цели урока

Формирование способности у учащихся использовать определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.

Задачи урока

- Формировать у обучающихся понятия единиц времени;

- Развивать логическое мышление, наглядно-образное представление о математических понятиях;

- Продолжать формировать эстетическое отношение к предмету.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Формировать представление в мерах времени;
  • Совершенствовать умения определять время;
  • Развивать умения составлять, записывать и решать сложные задачи.

 Познавательные УУД

 Ориентироваться в своей системе знаний;

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов.

Регулятивные УУД

Анализировать, сравнивать, делать выводы.

Прогнозировать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД

Высказывать и доказывать свою точку зрения.

  •  Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • Осознание собственной успешности в изучении новой темы.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ

Учебник по математике для 4 класса 1 часть Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова , УМК «Перспектива».

Методическое пособие с поурочными разработками Т.Н. Ситникова; методическое пособие с поурочными разработками И.Ф. Яценко.

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация к уроку по теме: «Единицы времени».

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, физкультура, изобразительное искусство.

Организация пространства

Классическая расстановка столов.

Этапы урока

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1

Организационный момент

Создание благожелательной атмосферы.

Приветствует обучающихся.

Встаньте ровненько у своего рабочего места, проверьте, всё ли у вас лежит на парте для нашего урока. Сейчас тихо садятся девочки. А теперь ещё тише садятся мальчики (процедура может повторяться до тех пор, пока не настанет идеальная тишина).

Технологии: здоровьесберегающие технологии, групповые технологии.

Приветствуют учителя.

Проверяют своё рабочее место и готовность к уроку.

Благожелательная атмосфера в классе и подготовленное рабочее место.

2

Актуализация опорных знаний

Активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

Сейчас проведём небольшую проверочную работу для того, чтобы узнать, как вы освоили предыдущую тему.

Возьмите половину тетрадного листа и напишите в правом верхнем углу свою фамилию и имя.

Найдите:

  1. Одну пятую долю от числа 45;
  2. Одну вторую долю от числа 20;
  3. Одну шестую от числа 36;
  4. Одну третью от числа 27.

Отступаем 2 клеточки вниз.

А теперь, найдите число, если:

  1. Третья доля равна 6;
  2. Четвёртая доля равна 9;
  3. Пятая доля равна 7.

Проверим наши ответы (взаимопроверка и выставление оценок).

А теперь обратите внимание на доску. На ней изображено 6 геометрических фигур.

Найдите на рисунке окружности. А что такое окружность?

Найдите круг. Чем круг отличается от окружности?

…выйди к доске и проведи диаметр в окружностях. Какие доли получились на доске? Если бы одна вторая доля круга занимала площадь 15 м2, какова была бы площадь всего круга?

М.: проблемно-поисковый;

Ф.: беседа, индивидуальная самостоятельная работа;

П.: способ-повторение.

Технологии: информационно – коммуникационная технология, групповые технологии.

Берут половину тетрадного листа. Подписывают его.

  1. 9;
  2. 10;
  3. 6;
  4. 9.

Отступают 2 клеточки:

  1. 18;
  2. 36;
  3. 35.

Проверяют свои ответы и выставляют оценки под работой.

Обращают внимание на доску.

Находят окружности. Окружность – это граница круга.

Находят круг. Окружность – это граница круга, а круг – это всё, что внутри окружности.

Ученик выходит к доске и проводит диаметр у окружностей.

Получились вторые доли.

Для того, чтобы узнать площадь всего круга, необходимо знать площадь 2 долей. Так как диаметр делит круг на 2 равные части, то площадь всего круга будет находиться так:

15*2=30 м2.

Ученик получает оценку за ответ.

Вспомнить тему предыдущего урока.

Систематическое выполнение домашнего задания.

Умение общаться и излагать свою мысль.

3

Самоопределение к деятельности

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Отлично ребята! А сейчас отгадайте мои загадки, которые я для вас подготовил…

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К 12 ступеньке

Пришёл старик седой. Кто это такой?

Двенадцать братьев

Разно называются

И разными делами

Занимаются. Кто они?

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

Ребята, если подумать, о чём все эти загадки?

Как вам кажется, какая тема нашего сегодняшнего урока?

М.: проблемно-поисковый;

Ф.: беседа;

П.: устный опрос.

Технологии: информационно – коммуникационная технология, технология проблемного обучения, игровые технологии.

Отгадывают загадки учителя:

Год.

Месяцы.

Это дни недели.

Все эти загадки о единицах времени.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Единицы времени».

Понятие новой темы.

Уметь выбирать в тексте основную мысль.

Уметь прогнозировать результаты.

Иметь представление о единицах времени.

Вспомнить единицы времени.

4

Работа по теме урока

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Откройте свои тетради, запишите число и «Классная работа».

Какие вам известны единицы времени?

Абсолютно верно, запишите их в столбик в своих тетрадях и везде поставьте знак равенства (запись на доске с учениками).

1 год = 12 месяцев;

1 месяц = 30 или 31 день.

1 год = 365 или 366 суток. А кто знает, от чего это зависит?

А сейчас рассмотрите учебник на странице 7 и запишите самостоятельно, как измеряется секунда, минута и час.

А теперь посмотрим, как вы поняли эту тему. Посмотрите на номер 3 стр.8. Что нужно сделать в этом задании.

Есть ли вопросы по заданию? Тогда можете приступать к выполнению.

Проверим выполненное задание.

М.: словесный, практический;

Ф.: беседа, самостоятельная работа;

П.: письменный контроль.

Технологии: информационно – коммуникационная технология, педагогика сотрудничества, технология интегрированного обучения.

Нам известны такие единицы как год, месяц, день, дни недели, час, минута и секунда.

Записывают с доски в тетрадь.

Это зависит от того, високосный ли год или нет.

Записывают в тетрадь самостоятельно:

1 секунда = 1/60 доля минуты;

1 минута = 60 сек.;

1 час = 60 мин. = 3600 сек.

В этом задании необходимо время выразить в секундах.

Выполняют задание:

3 мин. = 60*3 = 180 сек.

10 мин. = 60*10 = 600 сек.

8 мин. = 60*8 = 480 сек.

2 мин. 3 сек. = 60*2+3 = 120+3 = 123 сек.

15 мин. 47 сек. = 60*15+47 = 900+47 = 947 сек.

Проверяют задание.

Иметь представления об окружающем мире.

Знание единиц времени.

Знать, как измеряются единицы времени.

5

Физкультминутка

Проведение физкультминутки.

Выбирается 1 ученик, который проводит физкультминутку. Ему включается музыка, под которую они разминаются.

Технологии: информационно – коммуникационная технология, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, педагогика сотрудничества, технология интегрированного обучения.

Проведение физкультминутки.

6

Закрепление изученного материала.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Вот мы и размялись, а теперь можем продолжать урок.

Прочитайте задание №2 на странице 8. Что нам необходимо найти? Один человек к доске, остальные решают у себя в рабочей тетради.

Выставление оценки ученику за решение задачи и ответы на вопросы.

А теперь задание для внимательных ребят!

Отступите 2 клеточки от прошлого номера и сравните:

1 неделя .. 8 суток

25 часов .. 1 сутки

14 суток .. 2 недели

1 месяц .. 35 суток

1 год .. 366 дней

М.: практический;

Ф.: самостоятельная работа;

П.: письменный контроль.

Технологии: информационно – коммуникационная технология, педагогика сотрудничества, технология интегрированного обучения.

Условие задачи:

На соревнованиях по конькобежному спорту первый спортсмен преодолел дистанцию за 75 секунд, а второй-на 5 секунд быстрее. За сколько секунд преодолел дистанцию второй спортсмен? Переведите результат в минуты.

Так как второй преодолел дистанцию быстрее, значит, времени должно быть меньше.

Для того, чтобы найти за какое время преодолел дистанцию второй спортсмен, необходимо:

75-5 = 70 секунд.

70 секунд = 60 сек.+10 сек. = 1 мин. 10 сек.

Записывают ответ.

Сравнивают единицы времени.

Выполнение упражнения по эталону.

Умение общаться и излагать свою точку зрения.

Уметь находить нужную информацию в тексте учебника.

7

Рефлексия

Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью

Ребята, ещё раз вспомним, чем занимались сегодня на занятии.

Оцените свою работу на уроке с помощью пальца.

За урок я ставлю оценки…

М.: словесный, практический;

Ф.: беседа, групповая работа, самостоятельная работа;

П.: устный опрос.

Технологии: групповые технологии.

Сегодня на занятии мы повторили единицы времени, узнали, как они измеряются и решали задачи на нахождение времени.

Оценивают свою работу.

Сохранение учебной задачи.

Уметь оценить собственные достижения.

Оценка своих одноклассников.

8

Подведение итогов урока

Подведение итогов и уборка рабочего места и запись домашнего задания.

Запишите домашнее задание в дневник:

Учебник: стр. 8 №4. Прочитайте задачу. Есть ли вопросы?

Также, вам необходимо придумать задачу с часами. С помощью циркуля начертите 2 окружности и изобразите на них часовой циферблат. Нарисуйте стрелочки к ним. А на следующем уроке мы попробуем решить ваши задачи.

М.: словесный;

Ф.: беседа;

П.: устный опрос.

Технологии: игровые технологии.

Записывают в дневники домашнее задание.

При наличии вопросов по домашней работе, задают их.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Задавать вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике "Определение времени по часам", 2 класс, программа "Планета знаний"

Тема: Определение времени по часамЦель: познакомить с единицами измерения времени - часом и минутойЗадачи:Обучающие: определение времени по часам; формирование представлений о единицах време...

Технологическая карта урока по математике. Тема: "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием". Закрепление.

Технологическая карта урока по математике для 4 класса. Тема: "Взаимосвязь  между скоростью, временем и расстоянием".Закрепление....

Технологическая карта урока по математике "Время.Единица времени". 4 класс УМК "Перспектива"

.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.Задачи урока...

Технологическая карта урока по математики "Таблица единиц времени" (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: рефлексия Цель урока:  закрепление усвоенных знаний о единицах времениЗадачи урока:Дидактические 1. Закрепить знание о единицах времени, года, месяца, недели, сутки, часы, ми...

Технологическая карта урока по математике «Единицы времени» (УМК «Школа России», 4 класс )

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: ознакомление с единицами измерения времени (сутки, неделя, месяц, год); совершенствование устных и письменных вычислительных навыковЗадач...

Технологическая карта урока по математике по теме «Единицы времени» (4 класс), УМК Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с единицами вре­мени (сутки, неделя, месяц, год) Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с единицами време...

Технологическая карта урока по математике "Время. Единицы времени", (УМК "Перспектива", 4 класс).

Тема урока: "Время. Единицы времени"Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развива...