Технологическая карта урока по математике "Определение времени по часам", 2 класс, программа "Планета знаний"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Коновцева Наталья Владимировна

Тема: Определение времени по часам

Цель: познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой

Задачи:

Обучающие: определение времени по часам; формирование представлений о единицах времени.

Развивающие: развитие логического мышления, , внимания, развитие грамотной речи, взаимного сотрудничества между учащимися.

Воспитывающие: воспитание ответственности за выполняемую работу, аккуратности при работе; воспитание бережного отношения ко времени.

Тип урока: Урок изучения новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_mat-ke.docx531.05 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Куртамышского района

«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект урока

по математике.

Учитель: Коновцева Наталья  Владимировна, первая квалификационная категория

Класс: 2 «Д»

Куртамыш,2017г.

Паспорт урока

Предмет: математика

Класс: 2 «Д»

УМК: Планета знаний

Оборудование: наглядный материал, доска, модель часов

Тема: Определение времени по часам

Цель: познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой

Задачи:

Обучающие: определение времени по часам; формирование представлений о единицах времени.

Развивающие: развитие логического мышления, , внимания, развитие грамотной речи, взаимного сотрудничества между учащимися.

Воспитывающие: воспитание ответственности за выполняемую работу, аккуратности при работе; воспитание бережного отношения ко времени.

Тип урока: Урок изучения новых знаний

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный

-Здравствуйте, ребята!

-Тихо садитесь.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На парте должны лежать: тетрадь, учебник, ручка, простой карандаш.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность

ЛУУД: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

РУУД: самостоятельно организовывают своё рабочее место

Актуализация знаний

Откройте тетради и запишите число (8 февраля) и классная работа.

-Кто записал, сядьте правильно

Минутка чистописания. У вас в тетрадях записаны числа, пропишите их.

Сейчас проведём математический диктант (один ученик за доской).

1.Уменьшаемое 70, вычитаемое 40. Найдите разность

2.Первое слагаемое 13, второе слагаемое 5. Запишите сумму

3.Чему равна сумма чисел 35 и 12?

4.80 уменьшить на 24, получится…

5.Первое слагаемое 23, второе слагаемое 14,чему равна сумма

6.Чему равна разность чисел 57и 6?

Открывают тетради и записывают число и классная работа. Садятся правильно.

Следят за посадкой, пишут цифры до конца строки.

Решают математический диктант (один ученик у доски)

1.30

2.18

3.47

4.56

5.37

6.51

ЛУУД: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Изучение нового материала

Отгадайте загадки:

Без ног и без крыльев оно.

Быстро летит, не догонишь его.

Что всегда идет,
А с места не сойдёт?

Прочитайте пословицы и поделитесь  вашими мыслями.

Минутка час бережёт.
Делу время – потехе час. 
Век живи – век учись.

Вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

Правильно, сегодня на уроке мы научимся на уроке определять время по часам.

Используется модель часов.

В сутках 24 часа. Сутки начинаются в полночь. Числа на часах обозначают часы, деления- минуты. В часе 60 минут. Часовая стрелка(короткая) за 1 час сдвигается к следующей цифре, а минутная(длинная) за 1 час обегает полный круг.

Откройте учебники на стр.40 задание №1.

Определите время на часах.

Давайте выполним задание №2 на стр.40.

Нужно проследить за движением минутной стрелки. Сколько минут прошло после 12 часов?

Говорят: 12 часов 5 минут или 5 минут первого.

Отгадывают загадки

Время.

Время(часы)

Читают пословицы.

Все пословицы говорят о времени

О времени. О часах.

Слушают учителя

Открывают учебники, выполняют задание.

1 час;6 часов;8 часов;11 часов.

Выполняют задание №2.

-12ч 5 мин или 5 минут первого;

-12ч 10 мин или 10 мину первого;

-12ч 15 мин или 15 минут первого;

-12ч 30 мин или половина первого.

ЛУУД: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. РУУД: определяют тему и цель урока.

КУУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

Первичное осмысление и закрепление

Сейчас мы выполним задание №3 на стр.40.

Сколько минут прошло после 12 часов? Сколько минут осталось до того момента, когда часы покажут 1 час?

Говорят: 12 часов 40 минут или без двадцати час.

Сейчас мы выполним задание 4 на стр.41(2 столбика, расстояние между столбиками 3 клетки, к доске по одному ученику, решают по 2 примера, остальные в тетрадях)

Давайте решим задачу №5 под буквой А(один обучающийся у доски)

Давайте решим задачу №5 под буквой Б(один обучающийся у доски)

Выполняют задание №3.

Определяют время на часах:

-12ч 40 мин или без 20 час;

-12ч 45 мин или без 15 час;

-12ч 50 мин или без 10 час;

-12ч 55 мин или без 5 час.

Запись:

15+15+15+15=60 60-45=15

20+20+20=60     60-20=40

30+30=60        60-10=50

25+35=60        60-25=35

12+12=24        72-24=48  

0+10=10         48+48=72

24-8=16          96-72=24

24+24=48        0+24=24

Решают задачу.

Краткая запись:

Пришел-8ч 00мин

Ушел-13 ч 00 мин

Провёл-?ч

Решение:

13-8=5(ч)

Ответ: 5 часов Петя провёл в школе.

Решают задачу.

Краткая запись:

Ушёл-?ч

Пришёл- 18ч 00 мин

Прошло- 2 ч 00 мин

Решение:

18-2=16(ч)

Ответ: Петя пришёл с прогулки в 16 часов.

ПУУД: умеют ориентироваться в учебнике;

ЛУУД: осознают свои возможности в учении.

Рефлексия

Итог урока

Ребята, какую букву мы учились писать?

Из каких элементов состоит строчная буква «и»?

Рефлексия

- Что удалось лучше всего?

- Над чем ещё нужно поработать?

РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Информация о домашнем задании

Д /з. с.41№6, выучить правило.

Записывают домашнее задание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам "

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам " к учебнику Поляковой...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века») Тема: Изменение глаголов по временам.

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 класс по теме «Изменение глаголов по временам»  разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Педагогическая цель: способствовать развитию ...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока математики «Единицы времени» (4 класс)

Цель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Систематизироват...

Технологическая карта урока математики "Единицы времени. Секунды", 4 класс

Тема урока «Единицы времени. Секунды.»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для формирования умений измерять время в секундахЗадачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока математики «Единицы времени» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новой единице измерения времени – «год». Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Систематизировать знания об...