Технологическая карта урока математики «Единицы времени» (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Латмарина Марина Александровна

Цель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год);

2. Научить обучающихся переводить единицы времени из одних в другие.

Предметные:

1. Обучающиеся научатся использовать при решении задач единицы времени (сутки, неделя, месяц, год);

2. Обучающиеся научатся  решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;

2. Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать.

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; развития способности рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2. Воспитывать самостоятельность у учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1.docx242.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 28.10.2022

Школа: №148

Класс:

Урок: 1

Время: 8:00-8:40 Кабинет: 105

Студент: Латмарина М.А.

Группа: 46

Учитель: Долгих А.А.

Методист: Серебренникова С.В.

Тема урока «Единицы времени»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год);

2. Научить обучающихся переводить единицы времени из одних в другие.

Предметные:

1. Обучающиеся научатся использовать при решении задач единицы времени (сутки, неделя, месяц, год);

2. Обучающиеся научатся  решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;

2. Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать.

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; развития способности рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2. Воспитывать самостоятельность у учащихся.

УМК: «Школа России», учебник Математика: 4 класс: Учебник: в 2ч./М.И. Моро. - М.: Просвещение. - ч.1

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

1. Приветствует обучающихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Сегодня я проведу в вас урок на очень интересную тему. Меня зовут Марина Александровна. Приступаем к работе.

Проверьте-ка, ребята, на парте все в порядке?

Всё на месте, всё в порядке - ручки, книжки и тетрадки!

В мире много интересного, очень много неизвестного!

Миру знаний нет предела, так  скорей, друзья, за дело!

 1. Приветствуют учителя.

2. Организуют своё учебное место.

КУУД:

Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения

Презентация

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Практический метод (упражнение)

Внешний контроль и взаимоконтроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала; организует работу у доски и индивидуальную работу в тетрадях.

2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

- Прежде, чем начать изучать новую тему, я предлагаю вам освежить знания с помощью некоторых заданий. Сейчас откройте тетради и запишите число, «классная работа».

- Найди пропущенные числа.

- Проверим с ответами, представленными на экране. Обменяйтесь тетрадями и тоже выполните проверку.

- Правильные ответы отмечаем «+», неправильные отмечаем «-».

- Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки.

- Отлично! Молодцы. Присаживайтесь. Что мы сейчас повторили?

- Посмотрите на экран и вычислите.

1 год = … месяцев.

1 месяц = … суток или … сутки.

Какой месяц самый короткий?

Зимние месяцы - …, …, …

Весенние месяцы - …, …, …

Летние месяцы - …, …, …

Осенние месяцы - …, …, …

1 год = … мес 

1 мес = … сут или  … сут 

Какой месяц самый короткий?....................

Зимние месяцы  - ……., ……., ……. 

Весенние – ……., ……., …….. 

Летние – ……., ……., …….. 

Осенние – ……., ……., ……. 

В каком веке мы живём……………………

- На все ли вопросы у вас получилось ответить?

- Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку.  Попробуйте догадаться, что это.  

Его никто никогда не видел, не знает,

где оно началось и когда закончится.

Но каждый человек с ним встречается постоянно.

Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его.

Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.

70:8=8 (ост. 6)

747:7=106 (ост. 5)

80:30 =2 (ост. 20)

59:57=1 (ост. 2)

Деление с остатком.

1 год = 12 месяцев.

1 месяц = 30 суток или 31 сутки.

Какой месяц самый короткий? – Февраль.

Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль.

Весенние месяцы – март, апрель, май.

Летние месяцы – июнь, июль, август.

Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ответы детей.

ПУУД:

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики

ПУУД:

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели,

схемы, арифметической записи, текста в соответствии с

предложенной учебной проблемой.

Презентация

Презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации.

- Правильно. О чем будем говорить на уроке?

- Тема нашего урока «единицы времени».

Определим задачи урока:

1. Познакомиться …

2. Научиться …

  3. Подвести…

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:  Какая бывает  промышленность?

 1. Выдвигают        варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

3. Разрабатывают план учебных действий по                                               достижению цели урока.

О единицах времени.

1. Познакомиться с единицами времени.

2. Научиться решать задачи с единицами времени.

  3. Подвести итоги.

РУУД:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Презентация

Презентация

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя)

Внешний контроль, самоконтроль

1. Организовывает работу обучающихся.

2. Организует        обсуждение различных        вариантов, предложенных учащимися.

- Что такое время? Почему важно знать и определять время?

- В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

- Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: «время – дороже денег».

- Почему в году бывает разное количество суток?

- Кто знает ответ на этот вопрос?

Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный, то в году 366 дней.  Потому что   високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше. В феврале в високосном году 29 дней.

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

Ответы детей.

Ответы детей.

В 2012, 2016, 2020, 2024 годах.

1) 30+31=61 (д.) – у бабушки.

2) 12*2=24 (д.) – на турбазе.

3) 61+24+7=92 (д.) – продолжительность каникул.

Ответ: 92 дня.

ПУУД:

нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и  синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

РУУД: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности.

КУУД:

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Учебник, стр. 47

Презентация

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф

Словесные методы( беседа)

Практический метод (парная работа)

Внешний контроль

  1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.
  2. Организует парную работу.

- Откройте учебник на странице 47 №217.

- Молодцы! Что мы с вами повторили?

- Теперь выполним №218. Работу выполняйте в тетради. Один человек идет к доске.

- Посмотрите на экран и сравните ответы. Поднимите руку те, кто выполнил всё правильно.

-Что мы с вами отработали?

- Молодцы!

- Посмотрите на задание внизу страницы под знаком вопроса. Его вы будете выполнять в паре.

- Что нам нужно сделать, чтобы узнать ответ было проще?

- Молодцы!

- Данное упражнение один ученик будет выполнять у доски, а остальные будут работать в своих тетрадях.

- Поднимите правую руку, кто согласен с тем, что написано на доске?

- Отлично!

- А теперь предлагаю задачи на логику про временные понятия.
1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

2. Чем оканчиваются день и ночь?

3. В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего?

4. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?

5. Васе 5 лет, а Ане 9. Какая разница в возрасте у них будет через 3 года?

- Что мы с вами отработали?

- Отлично!

 1.  Отвечают на вопросы учителя.

2. Работают в парах.

В 2012, 2016, 2020, 2024 годах.

Количество суток в году, сколько дней в високосном году.

1) 30+31=61 (д.) – у бабушки.

2) 12*2=24 (д.) – на турбазе.

3) 61+24+7=92 (д.) – продолжительность каникул.

Ответ: 92 дня.

Решение задач, преобразование недели в дни и т.д.

Перевести года в месяцы.

4 года = 48 месяцев.

2 года 3 мес. = 27 месяцев.

Все месяцы

Мягким знаком

В феврале - самом коротком месяце

Один час сорок минут равны ста минутам.

4 года, разница в возрасте не меняется.

Решение логических задач на время.

ПУУД: обобщение, вывод, анализ и  синтез.

КУУД: построение монологической речи и диалогических высказываний

Учебник, стр. 47

Презентация

Физкультминутка

Давайте немного разомнемся. Я буду называть

предметы и показывать действия этих предметов,

а вы будете за мной повторять.

1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо

без поворота головы.

2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо,

а затем вперед и назад.

3) "Колесики" - круговые движения согнутыми

в локтях и приставленными к плечам руками.

4) "Будильник" - хлопки над головой.

5) "Пружинка" - приседания.

6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (инструктаж)

Практические методы

Взаимоконтроль

  1. Организует самостоятельную работу.
  2. Контролирует выполнение работы.
  3. Организует проверку обучающимися своих решений по эталону.

- Следующее задание, которое вам предстоит выполнить самостоятельно. В левом верхнем углу напишите свою фамилию и имя.

- На выполнение работы у вас есть 5 минут.

Соотнесите.

• 1 год                    60 с
• 1 сутки                60 мин
• 1 час                    24 ч
• 1 мин                   30 или 31 сутки
• 1 неделя              365 или 366 суток

• 1 месяц                12 мес

                               7 суток

Отметить знаками «+» или «-»
1) 1 час в 24 раза меньше, чем 1 сутки.
2) 1 мин в 60 раз больше, чем 1 сек.
4) 3 месяца - это 100 суток.
5) 26 часов - это 1 сутки.
6) 80 сек - это 1 мин 20 сек.
7) 1 ч 25 мин - это 125 мин.
8) 6 мин - это 1/10 часа.
9)2 мин больше 120 сек.

- Время вышло. Обменяйтесь работами с соседом по парте и сверьте ответы с ответами на экране. Правильные ответы «+», неправильные «-».

- Теперь оцените работу. Если в работе нет ошибок, то поставьте оценку «5», если в работе допущена 1 ошибка – оценка «4», две/три ошибки – оценка «3».

- Передайте работы с последних парт.

Работают самостоятельно, проверяют правильность выполнения задания.

Выполняют работу в карточках

  1. +
  2. +
  3. +
  4. +

ПУУД:

выделение работ, соответствующим критериям

РУУД:

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины,

вести поиск путей преодоления ошибок;

Раздаточный материал

Презентация

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

  1. Организует работу по решению текстовой задачи.
  2. Озвучивает домашнее задание.

- Продолжаем работу, задание №221 в учебнике.

- Три человека идут к доске и выполняют задание по строчкам. Остальные в тетради. Что мы с вами отработали?

- Поднимите руку, у кого получились также?

- Отлично!

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: учебник с. 47, № 219, 222.

1.Работают с текстовой задачей.

2. Записывают домашнее задание в дневники.

ПУУД: выделение необходимых данных.

КУУД: построение монологической  и диалогических высказываний.

Презентация

Учебник, стр. 47

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

 Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Достигли ли мы цель урока?

- Предлагаю вам оценить свою работу, закончив эти предложения:

  • Сегодня на уроке я узнал …
  • Теперь я могу …
  • Было интересно…
  • Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…

- Мы сегодня выполнили много заданий, все хорошо поработали и за урок оценки получили следующие:

Ф.И.

Ответы на вопросы

Работа у доски

-Урок окончен, до свидания.

Оценивают свою работу на уроке, подводят итоги.

Единицы времени.

-Да.

РУУД:

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."

Технологическая карта урока математики в 1 А классе.  Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...

Технологическая карта урока математики «Единицы массы»», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока «Единицы массы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний детей ...

Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Новые единицы длины: миллиметр, километр», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о новой единице длины – миллиметре, километре, способность к измерению длин отрезков в миллиметрах.Задачи урокаДидактические:Научить измерят...

Технологическая карта урока математики "Единицы времени. Секунды", 4 класс

Тема урока «Единицы времени. Секунды.»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для формирования умений измерять время в секундахЗадачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока математики «Единицы времени» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новой единице измерения времени – «год». Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Систематизировать знания об...

Технологическая карта урока математики "Единицы времени" (4 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: обобщение знаний об известных единицах времени.Задачи урокаДидактические:1. Создать условия для формирования  понятия «Время»2. Закрепить знания обучающихся о единицах вре...

Технологическая карта урока математики "Единицы времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о новой единице измерения времени – «год».Задачи урокаДидактические:Систематизиров...