Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока по обучению грамоте
Тема урока: Буквы С с. Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote.docx | 95.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте
Тема урока: Буквы С с. Закрепление.
- Начало урока.
- Сообщение темы урока:
- Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по волшебной, сказочной стране Азбуковедения, где встретимся с заглавной и строчной буквами. Какими? Давайте узнаем!
III. Рассматривание рисунков:
сыр | собака | снеговик | страус | слон |
IV. Беседа.
- Назовите, что изображено на рисунках?
- Какой предмет, по-вашему, лишний?
- Почему?
- С какого звука начинаются все эти слова?
( Со звука [с]).
V. Сообщение темы урока:
- Вот мы и справимся на встречу с заглавной и строчной буквами Сс, а так же с другими изученными буквами.
VI. На чем же мы отправимся в путешествие?
- Отгадайте загадку:
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы.
(Сани)
- Чтобы сани появились, давайте составим схему слова:
САНИ
- Звуко-буквенный анализ слова:
- Сколько в слове слогов?
- Какой ударный?
- Сколько в слове букв?
- Сколько звуков?
- Сколько гласных?
- Сколько согласных?
[с] – согласный, глухой, твердый.
[а] – гласный, ударный.
[нI] – согласный, звонкий, мягкий.
[и] – гласный, безударный.
4. Повторение изученного:
Гласные Согласные
а о г к
у ы н п
и р т
л с
м
- Какие еще гласные звуки вы знаете?
- Какие командиры указывают на мягкость согласных?
- А какие на твердость?
- Назовите звонкий согласный.
- Назовите глухой согласный.
- Назовите парные согласные.
5. Молодцы! Вот и появились сани!
VII. А почему же одни сани синего цвета, а другие зеленого? Как вы думаете?
- У вас на партах лежат карточки со словами. Прочитайте их и «посадите» в синие или в зеленые сани. Тогда вы и узнаете, кто из вас в каких санях поедет.
слон | осина |
собака | самолет |
сосна | сито |
стоп | сено |
- Какое слово лишнее? (Осина, т.к. начинается на [о]).
2. Чтобы наши сани поехали, давайте 3 раза повторим скороговорку:
«По семеро в сани уселись сами».
3.Поехали! Держитесь крепче!
4. И вот мы попали в зимний…
Вам самим нужно догадаться, куда мы попали, т.к. у нашего слова заблудился звук и соответственно буква.
- Игра «Звук потерялся!»
Помогите, иначе санки совсем не поедут.
На пожелтевшую траву зимний
Бросает лев свою листву. лес
- Молодцы, вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Держитесь крепче!
VII. Физминутка.
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех.
Потом в лес мы побежали
И в снежки играть мы стали.
VIII. Игра «Снежки».
- А теперь мы поиграем в снежки. Я вам буду бросать снежок, а вы мне его бросайте обратно, но называйте слово, в котором есть звук [с]. И обязательно скажите потом, где звук [с] находится: в начале слова, в середине или в конце.
IX. «Появление Снегурочки». Музыка
- Очень хорошо. Посмотрите, кто вышел нам на встречу?
- Конечно же, это Снегурочка. Она принесла вам загадки.
X. Игра «Договори словечко! »
Трещала с самого утра:
Пор – р – ра! Пор – р – ра!
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит …
сорока |
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его
скворец |
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки,
Ведь это
снегири |
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он,
Ты узнал, кто это?
слон |
Угадайте, что за птица?
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пяточком,
Ушастая голова. Это
сова |
XI. Проверим вашу память.
- Назовите отгадки. Кто все запомнил?
- Чем похожи слова-отгадки?
(Начинаются со звука [с])
- А какое слово-отгадка, лишнее? Как вы думаете?
- Почему? (Слон – не птица, а зверь).
Как одним словом можно назвать все остальные отгадки?
XII. Сообщение учителя о помощи птицам зимой.
Какая из этих птиц не зимует у нас, а улетает в теплые страны?
- Зимой, в лесу и в городе, птицам очень холодно, а главное – голодно. Трудно им находить корм. Поэтому нам, людям, не надо забывать зимой заботится о птицах: делать им кормушки и насыпать туда корм.
- Спасибо, Снегурочка, за твои загадки.
XIII. А теперь поиграем в игру «Хлопки! »
- Я буду читать стихотворение. Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук [с] в словах. Будьте внимательны!
Снегирь сидит на ветке
В розовой жилетке.
А дятел в ярко-красной
Шапочке атласной.
Вдали мелькают сойки-
Синие ковбойки.
И даже мухоловки
Имеют обновки.
Лишь соловей, ребята.
Одет небогато.
Но кто про это судит,
Тому он петь не будет.
- Как вы думаете, почему соловей одет небогато?
XIV. Чтение слов с заглавной буквой С.
- – А вот Сова попросила сороку напечатать слово снегурочка.
Проверьте, правильно ли она выполнила это задание?
СНЕГУРОЧКА
- Почему же она ошиблась? Вот мы и встретились
- Какое правило она забыла? С заглавной буквой С.
Имена, фамилии,
Клички, города,
Все с заглавной буквы
Учатся всегда!
- Физминутка.
Мы снежинки, мы пушинки, Музыка-вальс.
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
- А вот и еще один сказочный герой вышел нам на встречу. Кто это?
Он принес вам конверт с заданиями. Выполним?
Соня | Слава |
Сима | Сева |
Саша | Семен |
Саня | Сережа |
а) Чтение «цепочкой».
б) Как одним словом можно назвать то, что вы прочитали? (Имена)
5. Игра «Торопись, да не ошибись!»
Прикрепить карточку в нужную колонку.
Мужские Женские
имена
2 имени. Если останется время, напечатать в тетради.
XV. Работа по «Азбуке».
- – Посмотрите, что держит в руках Мальвина? (Это «Азбука»)
Правильно, Мальвина просит вас показать, как вы научились читать по «Азбуке». (стр.89)
2. – Прочитайте, что это за сказка? (Это русская народная сказка)
- Как вы поняли, кто автор этой сказки? (Эту сказку сочинил русский народ)
- А как же она дошла до нас? (Передавалась из уст в уста, т.е. из поколения в поколение).
- Как называется сказка? Кто же главные герои?
- Чтение «цепочкой» по предложениям.
3. Беседа по содержанию.
- Зачем пошла в лес Пузырь, Соломинка и Лапоть?
- С какими препятствиями они встретились?
- Что предложил Лапоть?
- Что предложил Пузырь? Что из этого вышло?
- Какой в сказке перед нами предстает Соломинка?
(Добрая, хорошая, верный друг, согласна быть мостом, а сама – хрупкая, тоненькая).
- Какой по характеру Лапоть?
(Безразличный, плохой друг, не предложил своей помощи, а переложил ее на плечи хрупкой Соломинки).
- А какой пузырь по характеру?
(Он злой, равнодушный, смеялся над чужим горем).
- Как в сказке наказано зло?
- Чем всегда заканчиваются сказки?
(В сказке всегда добро побеждает зло).
- А в этой сказке какой конец?
- Чему нас учит сказка?
(Быть дружными, уметь уступать друг другу. Не быть злым, равнодушным, не смеяться над чужим горем. Быть добрым, отзывчивым, в трудную минуту приходить друг другу на помощь).
4. Чтение по ролям. (Дополнительно)
XVI. Инсценирование русской народной сказки «Колобок».
- А сейчас в нашей сказочной стране мы побываем в гостях у сказки, в детском театре и посмотрим спектакль «Колобок».
XVII. Итог урока.
- – Что нового вы узнали на уроке?
- Что вам особенно понравилось?
2. Снегурочка и сказочные герои говорят вам: «Спасибо!» за хорошую работу на уроке и дарят вам подарки.
I. Листочки с заданиями на дом.
II. Лепестки цветка дружбы. Они хотят, чтобы мы сложили этот цветок и жили дружно и весело.
Но это не все сюрпризы.
Пусть каждый возьмет свой лепесток и перевернет его. Что вы там увидели? Буквы! Попробуйте сложить из них слово.
М О Л О Д Ц Ы!
III. Сладкие угощения.
Снегурочка дарит всем сухарики, обсыпанные сахаром, которые она взяла со скатери-самобранки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Звуки [д], [д\']. Строчная буква д.»
Конспект разработан по образовательной системе «Школа 2100». Учебники «Букварь» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина...
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....
Конспект урока по обучению грамоте по теме " Буквы о - ё". 1 класс УМК "Гармония"
Цель урока: -познакомить детей с буквой ё и её « работой»- обозначать звук –о- и указывать на мягкость стоящего впереди согласного;учить применять правило чтения прямых слогов при встрече с букв...
Конспект урока по обучению грамоте по теме:"Буквы Й,й, обозначающие согласный звук [й]"
Предназначено для учителей начальных классов....
Русский язык (обучение грамоте). Тема урока: «Буква «я» в начале слова. Закрепление написания букв «Я, я».
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НООПредмет: обучение грамотеУМК: «Начальная школа XXI века»Тип урока: открытие новых знанийФорма записи урока: технологическая карта...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема: «Буквы Л л – М м: закрепление»
УМКГармонияТемаБуквы Л л – М м: закреплениеТип урокаЗакрепление изученногоЦель урокаЗакрепление изученных согласных букв Л л, М мЗадачиОбразовательные:1.Закрепить буквы Л л, М м и их характерист...
Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление».
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление», помогающий формировать навык правильного, плавного, ...