Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Васько Наталья Юрьевна

Конспект урока по обучению грамоте

Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote.docx95.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте

Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

  1. Начало урока.
  2. Сообщение темы урока:

- Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по волшебной, сказочной стране Азбуковедения, где встретимся с заглавной и строчной буквами. Какими? Давайте узнаем!

    III. Рассматривание рисунков:

сыр

собака

снеговик

страус

слон

IV. Беседа.

- Назовите, что изображено на рисунках?

- Какой предмет, по-вашему, лишний?

- Почему?

- С какого звука начинаются все эти слова?

( Со звука [с]).

V. Сообщение темы урока:

- Вот мы и справимся на встречу с заглавной и строчной буквами Сс, а так же с другими изученными буквами.

VI. На чем же мы отправимся в путешествие?

  1. Отгадайте загадку:

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры-

Помчались с горы.

(Сани)

  1. Чтобы сани появились, давайте составим схему слова:

САНИ

  1. Звуко-буквенный анализ слова:

- Сколько в слове слогов?

- Какой ударный?

- Сколько в слове букв?

- Сколько звуков?

- Сколько гласных?

- Сколько согласных?

[с] – согласный, глухой, твердый.

[а] – гласный, ударный.

I] – согласный, звонкий, мягкий.

[и] – гласный, безударный.

4. Повторение изученного:

Гласные                                                                Согласные

а   о                                                                          г   к

у   ы                                                                         н   п

и                                                                               р   т

                                                                                 л   с    

                                                                                 м

- Какие еще гласные звуки вы знаете?

- Какие командиры указывают на мягкость согласных?

- А какие на твердость?

- Назовите звонкий согласный.

- Назовите глухой согласный.

- Назовите парные согласные.

5. Молодцы! Вот и появились сани!

VII. А почему же одни сани синего цвета, а другие зеленого? Как вы думаете?

  1. У вас на партах лежат карточки со словами. Прочитайте их и «посадите» в синие или в зеленые сани. Тогда вы и узнаете, кто из вас в каких санях поедет.

 

слон

осина

собака

самолет

сосна

сито

стоп

сено

- Какое слово лишнее? (Осина, т.к. начинается на [о]).

2. Чтобы наши сани поехали, давайте 3 раза повторим скороговорку:

«По семеро в сани уселись сами».

3.Поехали! Держитесь крепче!

4. И вот мы попали в зимний…

Вам самим нужно догадаться, куда мы попали, т.к. у нашего слова заблудился звук и соответственно буква.

  1. Игра «Звук потерялся!»

Помогите, иначе санки совсем не поедут.

На пожелтевшую траву                                   зимний

Бросает лев свою листву.                                  лес

- Молодцы, вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Держитесь крепче!

VII. Физминутка.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех.

Потом в лес мы побежали

И в снежки играть мы стали.

VIII. Игра «Снежки».

- А теперь мы поиграем в снежки. Я вам буду бросать снежок, а вы мне его бросайте обратно, но называйте слово, в котором есть звук [с]. И обязательно скажите потом, где звук [с] находится: в начале слова, в середине или в конце.

IX. «Появление Снегурочки».                                              Музыка

- Очень хорошо. Посмотрите, кто вышел нам на встречу?

- Конечно же, это Снегурочка. Она принесла вам загадки.

X. Игра «Договори словечко! »

Трещала с самого утра:

Пор – р – ра!  Пор – р – ра!  

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит …          

сорока

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его                                                                                      

скворец

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки,

Ведь это

снегири

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он,

Ты узнал, кто это?              

слон

Угадайте, что за птица?

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза пяточком,

Ушастая голова. Это                                                  

сова

XI. Проверим вашу память.

  1. Назовите отгадки. Кто все запомнил?

- Чем похожи слова-отгадки?

(Начинаются со звука [с])

  1. А какое слово-отгадка, лишнее? Как вы думаете?
  2. Почему? (Слон – не птица, а зверь).

                      Как одним словом можно назвать все остальные отгадки?

XII. Сообщение учителя о помощи птицам зимой.

Какая из этих птиц не зимует у нас, а улетает в теплые страны?

- Зимой, в лесу и в городе, птицам очень холодно, а главное – голодно. Трудно им находить корм. Поэтому нам, людям, не надо забывать зимой заботится о птицах: делать им кормушки и насыпать туда корм.

- Спасибо, Снегурочка, за твои загадки.

XIII. А теперь поиграем в игру «Хлопки! »

- Я буду читать стихотворение. Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук [с] в словах. Будьте внимательны!

Снегирь сидит на ветке

В розовой жилетке.

А дятел в ярко-красной

Шапочке атласной.

Вдали мелькают сойки-

Синие ковбойки.

И даже мухоловки

Имеют обновки.

Лишь соловей, ребята.

Одет небогато.

Но кто про это судит,

Тому он петь не будет.

- Как вы думаете, почему соловей одет небогато?

XIV. Чтение слов с заглавной буквой С.

  1. – А вот Сова попросила сороку напечатать слово снегурочка.

Проверьте, правильно ли она выполнила это задание?

СНЕГУРОЧКА

- Почему же она ошиблась?                                           Вот мы и встретились

- Какое правило она забыла?                                         С заглавной буквой С.

Имена, фамилии,

Клички, города,

Все с заглавной буквы

Учатся всегда!

  1. Физминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,                                                    Музыка-вальс.

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

  1. А вот и еще один сказочный герой вышел нам на встречу. Кто это?

Он принес вам конверт с заданиями. Выполним?

Соня

Слава

Сима

Сева

Саша

Семен

Саня

Сережа

а) Чтение «цепочкой».

б) Как одним словом можно назвать то, что вы прочитали? (Имена)  

5. Игра «Торопись, да не ошибись!»

Прикрепить карточку в нужную колонку.

Мужские       Женские

              имена            

2 имени. Если останется время, напечатать в тетради.

XV. Работа по «Азбуке».

  1. – Посмотрите, что держит в руках Мальвина?                  (Это «Азбука»)

Правильно, Мальвина просит вас показать, как вы научились читать по «Азбуке».   (стр.89)

2. – Прочитайте, что это за сказка?                 (Это русская народная сказка)

- Как вы поняли, кто автор этой сказки? (Эту сказку сочинил русский народ)

- А как же она дошла до нас? (Передавалась из уст в уста, т.е. из поколения в поколение).

- Как называется сказка? Кто же главные герои?

- Чтение «цепочкой» по предложениям.

3. Беседа по содержанию.

- Зачем пошла в лес Пузырь, Соломинка и Лапоть?

- С какими препятствиями они встретились?

- Что предложил Лапоть?

- Что предложил Пузырь? Что из этого вышло?

- Какой в сказке перед нами предстает Соломинка?

(Добрая, хорошая, верный друг, согласна быть мостом, а сама – хрупкая, тоненькая).

- Какой по характеру Лапоть?

(Безразличный, плохой друг, не предложил своей помощи, а переложил ее на плечи хрупкой Соломинки).

- А какой пузырь по характеру?

(Он злой, равнодушный, смеялся над чужим горем).

- Как в сказке наказано зло?

- Чем всегда заканчиваются сказки?

(В сказке всегда добро побеждает зло).

- А в этой сказке какой конец?

- Чему нас учит сказка?

(Быть дружными, уметь уступать друг другу. Не быть злым, равнодушным, не смеяться над чужим горем. Быть добрым, отзывчивым, в трудную минуту приходить друг другу на помощь).

4. Чтение по ролям.                                                                      (Дополнительно)

XVI. Инсценирование русской народной сказки «Колобок».

- А сейчас в нашей сказочной стране мы побываем в гостях у сказки, в детском театре и посмотрим спектакль «Колобок».

XVII. Итог урока.

  1. – Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам особенно понравилось?

2. Снегурочка и сказочные герои говорят вам: «Спасибо!» за хорошую работу на уроке и дарят вам подарки.

I. Листочки с заданиями на дом.

II. Лепестки цветка дружбы. Они хотят, чтобы мы сложили этот цветок и жили дружно и весело.

Но это не все сюрпризы.

Пусть каждый возьмет свой лепесток и перевернет его. Что вы там увидели? Буквы! Попробуйте сложить из них слово.

М   О   Л   О   Д   Ц   Ы!

III. Сладкие угощения.

Снегурочка дарит всем сухарики, обсыпанные сахаром, которые она взяла со скатери-самобранки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Звуки [д], [д\']. Строчная буква д.»

Конспект разработан по образовательной  системе «Школа 2100».  Учебники «Букварь» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина...

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

Конспект урока по обучению грамоте по теме " Буквы о - ё". 1 класс УМК "Гармония"

Цель урока: -познакомить детей с буквой  ё и её « работой»- обозначать звук –о- и указывать на мягкость стоящего впереди согласного;учить применять правило чтения прямых слогов при встрече с букв...

Русский язык (обучение грамоте). Тема урока: «Буква «я» в начале слова. Закрепление написания букв «Я, я».

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НООПредмет: обучение грамотеУМК: «Начальная школа XXI века»Тип урока: открытие новых знанийФорма записи урока: технологическая карта...

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема: «Буквы Л л – М м: закрепление»

УМКГармонияТемаБуквы Л л – М м: закреплениеТип урокаЗакрепление изученногоЦель урокаЗакрепление изученных согласных букв Л л, М мЗадачиОбразовательные:1.Закрепить буквы Л л, М м и их характерист...

Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление».

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление», помогающий формировать навык правильного, плавного, ...