Конспект открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Чтение слов и слогов с буквой Ц»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Корж Лилия Ивановна

Цель:

формировать навыки  плавного чтения слов по слогам, предложений и коротких текстов.

Задачи:

повторение и закрепление изученных букв; формирование умений  различать звуки на слух и в произношении;

развитие умений отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям;

закрепление умений анализировать слова по звуковому составу и составлять их из букв и слогов разрезной азбуки;

обогащение, уточнение словарного запаса  учащихся;

коррекция и развитие мыслительных операций, внимания, памяти, навыков самоконтроля, самостоятельности, положительных личностных качеств и эмоционально-волевой сферы учащихся;

    через применение современных образовательных технологий прививать детям интерес к чтению; развивать у учащихся уверенность в своих силах;

воспитание организованности в учебной работе (включение в урок, внимательность, самоконтроль, исполнительность и др.), формирование адекватной самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_v_pervom_klasse.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока обучения грамоте  в 1 классе

по теме  «Чтение слов и слогов с буквой Ц»

Цель:

формировать навыки  плавного чтения слов по слогам, предложений и коротких текстов.

Задачи:

повторение и закрепление изученных букв; формирование умений  различать звуки на слух и в произношении;

развитие умений отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям;

закрепление умений анализировать слова по звуковому составу и составлять их из букв и слогов разрезной азбуки;

обогащение, уточнение словарного запаса  учащихся;

коррекция и развитие мыслительных операций, внимания, памяти, навыков самоконтроля, самостоятельности, положительных личностных качеств и эмоционально-волевой сферы учащихся;

    через применение современных образовательных технологий прививать детям интерес к чтению; развивать у учащихся уверенность в своих силах;

воспитание организованности в учебной работе (включение в урок, внимательность, самоконтроль, исполнительность и др.), формирование адекватной самооценки.

Оборудование: презентация к уроку «Слова и слоги с буквой Ц», предметные картинки, слоговые таблицы; разрезные кассы (классная и индивидуальные), кружки (синие и красные) для обозначения звуков при звуко - буквенном анализе; магнитная доска, магниты, предметные картинки на магнитах с изображением животных и птиц, макет поезда с вырезанными окошками в вагончиках.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

    Психологический настрой учащихся.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II.  Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

1.Упражнение «Цыплятки».

Учитель:

Цып, цып, цыплятки,

Есть водица в кадке.

Кто меня боится,

Тем не дам водицы.

Вот бегут цыплятки,

Не боятся кадки.

Возле кадки блюдце,

Все они напьются.

Учащиеся:

Цып, цып, цып.

Цып, цып, цып.

Цып, цып, цып.

Цып, цып, цып.

Цып, цып, цып.

Цып, цып, цып.

Цып, цып, цып.

Цып, цып, цып.

2. Упражнение «Цапля».

Учитель:

Цапля сторожем в болоте

На одной ноге стоит.

-Цыц, куда вы в грязь идете?-

Всем зверенышам кричит.

Учащиеся:

Цап,цап,цап.

Цап,цап,цап.

Цап,цап,цап.

Цап,цап,цап.

3. Упражнение «Лошадка».

Учитель:

Ну и лошадка:

Шерстка гладка,

Чисто умыта

От хвоста до копыта.

Овса поела

И снова за дело.

Учащиеся:

Цок, цок, цок.

Цок, цок, цок.

Цок, цок, цок.

Цок, цок, цок.

Цок, цок, цок.

Цок, цок, цок.

4. Упражнение «Свеча».

(Учитель держит в руках нарисованную модель свечи.)

1-4 – дуть так, чтобы свеча не погасла;

5-8 – подуть так, чтобы свеча потухла.

(Повторить упражнение 2-3 раза.)

5.Упражнение на дыхание.

1-4 – вдох носом;

5-6 – задержка дыхания;

7-14 – затяжной выдох через рот.

III. Проверка домашнего задания («Букварь», с.118).

1.Чтение рассказа «Мой отец».

2. Беседа по содержанию рассказа.

- Кто рассказывает о своём отце?

- Кем он работает?

- Где работает?

- Как отец работает?

- Кто отец у мальчика?

IV. Звуко-буквенный анализ слов и составление слов из букв разрезной азбуки.

1. Отгадывание загадки.

(Учитель показывает картинку с изображением яйца.)

-Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

(К.Чуковский.)

2.Работа с сюжетной картинкой  на слайде в презентации (слайд 1)

(Учитель  на доску прикрепляет сюжетную картинку с изображением наседки с цыплятами.)

- Кто это?

- Кто нарисован?

- Что названо в загадке белым домом?

- Кто застучал в яйце?

- Кто разбил яйцо?

- Кто вылупился из яйца?

- Кто высиживает яйца?

- Кого называют наседкой?

- Какого цвета куриное яйцо?

- Какого цвета маленькие цыплятки?

3.Составление слов ЯЙЦО  КУРИЦА  ЦЫПЛЯТА из букв разрезной азбуки.

- Сделаем звуко-буквенный анализ слова КУРИЦА

К

У

Р

И

Ц

А

4. Чтение составленных слов и беседа по сюжетной картинке.

- Сколько цыплят вылупилось?

- Сколько цыплят должно ещё вылупиться?

- Три цыпленка стоят,

   На скорлупу глядят.

   Два яйца в гнезде у наседки лежат.

   Сосчитай поскорей:

   Сколько будет цыплят у наседки моей?

 - Сколько всего цыплят будет у наседки?

V.  Физминутка «Цапля».

Учащиеся:

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Во время декламирования детьми стихотворения они удерживают равновесие на правой ноге, при повторе стихотворения учащиеся удерживают равновесие на правой ноге и т.д.)

VI.  Закрепление навыков чтения слогов и слов с буквой Ц.

1. Работа со слоговой таблицей: образование и чтение слогов. (слайд 2)

А                А

О                О

У        У

Я        Я

2. Работа с учебником.

Чтение слов в букваре (стр. 119. верхние три столбика)

(После чтения детьми каждого столбика учитель задаёт вопросы.)

- Огурец. Это сколько?  (Один.)

- Огурцы. А это сколько?  (Много.)

  И т.д.

3. Чтение слов в букваре (нижние три столбика.)

(После чтения детьми каждого слова учитель задаёт вопросы.)

- Одна овца. А как сказать, если их много?

4. Чтение строки слов в букваре.

- Что такое КОЛЬЦО?

- Какие бывают кольца?

5. Чтение слогов с буквой Ц.(слайд 3)

- Прочтите выделенные слоги на слайде сверху вниз.

- А теперь снизу вверх.

6. Беседа по сюжетной картинке в учебнике ( стр. 119).

- Кто нарисован на картинке?

- Какая лиса?

- Зачем она пришла?

- Где сидит лиса? (За деревом, близко, рядом, недалеко.)

- Как называют двор, где живут домашние птицы? (Птичий двор.)

7. Упражнения в чтении слов (слайд 4)

( учителем, выборочно учащимися, в целом учащимися).

8. Физминутка «Карусели».

Учитель:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

(Во время чтения учителем стихотворения учащиеся с выставленными в сторону руками вращаются вокруг своей оси. Скорость движения регулируется голосом учителя).

9.Чтение и анализ содержания рассказа «Курица и лисица».

а)  Чтение текста учителем. (Учащиеся слушают.)

- Какие птицы жили на птичьем дворе?

б)  Повторное чтение текста учителем. (Дети следят.)

- Кто появился на птичьем дворе?

в) Чтение текста в целом учащимися. (Шепотом.)

г) Чтение учащимися текста по предложениям.

д) Чтение текста в целом (Хорошо читающим учеником.)

- Где жила курица с цыплятами?

- Куда повела курица цыплят?

- Какая опасность их подстерегала?

- Прочтите ещё раз последнее предложение.

- Миша, как бы ты прочитал последнее предложение, если бы хотел предупредить курицу  об опасности?

- Попробуй, прочти!

VII. Итог урока.

- Вы хорошо сегодня поработали: читали и составляли слова, беседовали по картинке, читали рассказ и отвечали на разные вопросы. А теперь поиграем.

(Учитель прикрепляет к магнитной доске макет поезда с вырезанными окошками в вагончиках и предметные картинки: кот, заяц, собака, цапля, цыплёнок).

- Внимание! Внимание! Прибыл поезд для зверей и птиц. В нём три вагона. Каждое животное может ехать только в определённом вагоне. В 1-м вагоне поедут животные, название которых состоит из одного слога, во 2- - животные, в названии которых 2 слога, в 3-м – из 3 слогов.

(Учащиеся выходят по очереди, берут по одной картинке, называют предмет, определяю количество слогов в слове и осуществляют «посадку» животных по вагонам.)

- Есть ли в слове ЗАЯЦ звук Ц?

- Где он слышится: в начале, середине или в конце слова?

- Внимание! Поезд отправляется!

- Помашите рукой пассажирам.

VIII. Домашнее задание.

Чтение слов на стр. 119

IX. Рефлексия.

Продолжите высказывания:

- На уроке мне понравилось…

- Мне было трудно….

- У меня получилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"

Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"...

Конспект открытого урока обучения грамоте (чтение)

Тема урока "закрепление пройденного" 1 класс УМК "Школа России"...

Конспект открытого урока обучения грамоте "Звук и буква Ц,ц"

Данный конспект  урока подробно описывает знакомство первоклассников со звуком "ц" и буквой ц...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА Обучение грамоте (азбука) 1 КЛАСС по программе «Школа России» на тему: «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКАОбучение грамоте (азбука)1 КЛАССпо программе «Школа России»на тему: «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б»...

Конспект открытого урока обучения грамоте (чтение), тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.

УМК «Школа России»Тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.Тип урока: изучение нового материала.Цель: упражнение в написании строчной гласной буквы е, соединений с этой...