Конспект открытого урока по русскому языку: " Окончание.Роль окончания в предложении"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект открытого урока по русскому языку по теме:"Окончание. Роль окончания в предложении".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_otkr._uroka_15.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ

Окончание. Роль окончания в предложении.

ФИО

Атлуханова Лейла Абдурагимовна

Место работы

МКОУ "Магарамкентская СОШ№1 им. М.Гаджиева"

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

Базовый учебник

Русский язык 3 класс. Т.Г.Рамзаева, 1 часть.М.:"ДРОФО", 2013

Цель урока: ознакомление с окончанием и его ролью в предложении.

Задачи:

- обучающие: познакомить с окончанием как изменяемой частью слова;

- развивающие: развивать логическое мышление, словарный запас, внимание, память, развивать устную речь, умение действовать по плану, контролировать результаты своей деятельности, строить взаимодействие со сверстниками и учителем.

воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку через различные виды содержания учебного материала.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, задания на карточках.

                                   

                               ХОД  УРОКА

 I  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ

(Слайд №1)

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Я очень рада, видеть вас таких аккуратных, красивых, умных.

  У меня вот такое настроение! (Показывает изображение солнца)

  А какое настроение у вас? (На столе у каждого ученика лежат  

  карточки с изображением солнца и тучи)

    А урок у нас сегодня необычный. У нас гости, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки.

                    (Слайд№2)    

                             Прозвенел и смолк звонок

                             Начинается урок

                             К нам без опоздания

                            Приходи старание.

                            Помоги нам потрудиться

                            Мы пришли сюда учиться

  II  АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ

     -Чтобы собрать наше внимание проведем " Разминку для ума". Я задаю вопросы, а вы хором, быстро отвечаете.

- Общая часть родственных слов ...(корень)

 Как называется третий зимний месяц ...(февраль)

Назовите слово противоположное слову ВРАГ (друг)

Как в русском языке называют такие слова (антонимы)

Самый короткий месяц в году ...(февраль)

Парные согласные ...(б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)

Мойте руки перед ...(едой)

 III  ЧИСТОПИСАНИЕ

(Слайд №3)

Море, Месяц, Мечта.

Дать характеристику звукам [м] [м ]  (согл.,тв.,звон.,непарн.; согл.,мягк.,звон.,непарн.)

Значит сегодня мы запишем буквы Мм

Из каких элементов они состоят (из наклонных прямых с закорючкой)

                        Руки - на месте,

                        Ноги - на месте,

                        Локти - у края,

                       Спинка  прямая

(Запишите красиво, аккуратно сегодняшнее число, соединение заглавной и прописной буквы М)

IV  САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Слайд №4, д-3 с л-ми)

На экране появляется задание со словами, нужно распределить слова по столбикам 1-й столбик - однокоренные слова,

                     2-й столбик - формы слова.

Обобщение.

-Какие слова мы называем однокоренными? (Однокоренные слова - это  слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.)

Выпишите формы одного и того же слова.

Выделите ту часть слова, которой различаются эти слова

( Дети выходят к доске и записывают разные формы слов, выделяют окончания)

 

V   ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

 

- Что выделили?

 - Как вы думаете над чем же мы будем сегодня работать на уроке?

(Слайд №5)

        - Итак, сегодня мы выясним, для чего служит окончание в предложении.

       Цель: познакомить с окончанием как изменяемой части слова, которая служит для связи слов в предложении, и о роли предлога.

 

VI   РАБОТА  НАД  НОВОЙ  ТЕМОЙ

    (Слайд №6, д-3 упр/2)

- Проследите, как изменяются слова.

  Какой можем сделать вывод?

-Корень изменяется? (нет)

-А окончание? (да)

- Спишите предложения. Подчеркните основу предложения

1. Введение соответствующей терминологии (учебник с.60)

    Часть слова, которая изменяется, называется окончанием,  

    обозначается  ...

2. Практическое занятие.

  (Парная форма работы)

Задание называется  "Ты редактор"

Наша (страна) - Россия.

 В нашей (страна) прошли Олимпийские игры.

 Мы гордимся нашей (страна).

- Какое слово нужно изменить?

-Послушаем, что у вас получилось

- Назовите окончание.

- А для чего вы изменили окончания?

(Чтобы слова были связаны друг с другом)

- Кто скажет, это родственные слова или формы одного и того же слова? (формы того же слова)

- Итак, попробуем ответить на вопрос, для чего же служит окончание?

(Учащиеся делают вывод для чего служат окончания. Читают вывод в учебнике  с. 61)

(Слайд №7 Молодцы!)

VII   ФИКУЛЬТМИНУТКА

(Слайд №8 Зарядка Поднимаем руки...)

VIII   ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА

       

       Работа в группе

      Игра " Придумай"

1-я гр. называет имя существительное

2-я гр. предлог

3-я гр. составляет словосочетание, используя данные слова

 (можно и предложения)

(Например: вырос у березы)

IX   ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

     Самостоятельная работа.

(Проверочная работа выполняется в ноутбуках)

X   ИТОГ  УРОКА

   Сформулируйте, что такое окончание? Как найти окончание в речи? Какую роль играет окончание в речи?

(Окончание - это изменяемая часть слова.

Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова.

Служит для связи слов в словосочетании и предложении.)

 

XI   РЕФЛЕКСИЯ

-  Какие затруднения вызвал урок?

-  Кто помогал своим товарищам?

-  Какое у вас настроение?

(Слайд № 9  Молодцы!)

XII  ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

         (Слайд № 10 д\з)

Домашнее задание

Упражнение 136 (с.63)

                               - Я ВАС БЛАГОДАРЮ

                                        ЗА ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ,

                                                ДАВАЙТЕ УЛЫБНЁМСЯ ДРУГ ДРУГУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме: Развитие умения находить в словах окончание и основу.

Урок по русскому языку в 3 классе по УМК "ШКОЛА 2100" по теме "Развитие  умения находить в слове основу и окончание"...

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

Конспект открытого урока по русскому языку Тема: Повторение правописания безударных окончаний имён существительных.

Цель: Закрепить правила написания безударных окончаний существительных (С).Задачи: 1. Повторить 2 способа проверки безударных окончаний С....

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Понятие об окончании и основе слова"

Цель: ознакомление с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении, с основой слова. Задачи: создавать условия для получения языковых умений и навыков: нахождение в слове ок...

Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание безударных окончаний глаголов"

Цель: закрепить умение выбирать способ определения спряжения глаголаЗадачи:Образовательные: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;Развивающие: спо...