конспект по русскому языку "Упражнение в установлении связи слов в предложении"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

конспект "Упражнение в установлении связи слов в предложении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svyaz_slov_v_predlozhenii.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Упражнение в установлении связи слов в предложении».

Цели: формировать умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать умение вести учебный диалог.

Оборудование: карточки: с предложением для работы в паре, с разноуровневыми заданиями.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

II. Проверка д/з

III. Сообщение темы и целей урока

IV. Работа над ошибками, допущенными в изложении

V. Изучение нового материала

– Как связаны между собой главные члены предложения? (Вопросами.)
– А теперь давайте посмотрим, как связаны подлежащее и сказуемое с другими словами?
– Как вы думаете с каким словом связано слово молодая?
(Трава)
–Поставьте вопрос.
(Трава какая? Молодая)
– В предложении эту связь принято показывать стрелками. От какого слова задаем вопрос от того слова и ведем стрелку.
– С каким словом связано слово весной?
(Появляется)
– Почему вы так думаете?
(Задали вопрос, появляется когда? Весной.)

– Сейчас давайте составим алгоритм, который будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении.
– Что мы будем делать 1 шагом? 2 шагом? и т.д.

Находим в предложении подлежащее и сказуемое?

Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.

Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.

– А теперь пользуясь этими шагами давайте разберем предложение.

Один ученикработает у доски остальные в тетрадях.

IV. Упражнения в установлении связи между словами.

1. Работа в парах.

– Следующее задание выполните в парах. Установите связь слов в предложении.

Одна пара работает у доски, остальные в тетрадях.

В небе светит яркое солнце.

– Посмотрите, как выполнено задание на доске и сравните со своим. Согласны ли вы с ребятами?
– Легко ли было вам выполнять задание?

2. Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.

– Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно, но сначала оцените себя. Как вы думаете, как вы справитесь с заданием.

– Выберите любое задание из предложенных.

1 уровень. Списать предложение и установить связь между словами по алгоритму.

На улице светит яркое солнце

2 уровень. Составить из слов предложение и установить связь между словами по алгоритму.

распустились, лесу, в ландыш, душистые

3. уровень. Составить предложение на тему «Осень» и установить связь между словами по алгоритму.

Проверка: 1 – 2 уровень самопроверка, выполненное задание записано на доске. 3 уровень – дети зачитывают свои предложения и разбирают.

V. Итог
– Как связаны слова в предложении?
(По смыслу и с помощью вопросов.)

VI. Домашнее задание