Упражнения в установлении связи слов в предложении.Урок.3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

На уроке отрабатывается установление связи слов  в предложении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temauroksvyaz.doc98 КБ
Office presentation icon pr_murtaz.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) х..лодный, к..рмушка, з..леный 2) м..дведь, б..рлога, з..ма 3) л..сной, сп..шит, в..сна

Слайд 3

Предложение это- 1)несколько слов; 2)два слова, связанных по смыслу; 3)несколько слов связанных по смыслу, имеющих законченную мысль. Главные члены предложения это- 1) существительное и глагол; 2) подлежащее и сказуемое; 3) слова, отвечающие на вопросы кто? или что?

Слайд 4

Связь слов в предложении

Слайд 5

Говорят, тишина, медведь, снег, падал, день, принёс, лесная, росла, Мишка, пел, избушка, речной, птицы, мороз, чаща, в, на , по , с, до.

Слайд 6

МЕДВЕДЬ, БЕРЛОГА, СПИТ, ТЕПЛЫЙ. СНЕГ,ЗЕМЛЯ, ЛЕЖИТ,БЕЛЫЙ, КОВЁР

Слайд 7

Определять порядок слов, изменять форму слов, добавлять служебные слова.

Слайд 9

. 1.Наступила в зимнем л(Е,И)су. 2.Т(И,Е)шина ст(О,А)ит зима. 3.Лес спит под серебряным мелкие пушинки. 4.В х(А,О)лодном воздухе носятся А,О)слепительным снегом.

Слайд 10

. 1.Наступила в зимнем л(Е,И)су. 2.Т(И,Е)шина ст(О,А)ит зима. 3.Лес спит под серебряным мелкие пушинки. 4.В х(А,О)лодном воздухе носятся А,О)слепительным снегом.

Слайд 11

x Стоит (где?, в чем?) в лесу, x в лесу (каком?) зимнем.

Слайд 12

№ 1 В скобках ставьте нужные вопросы к слову весна. . Скоро наступит (______) весна. Каждая былинка чувствует приход (______) весны. Всякая букашка р ада (______) весне. Мальчик написал песню (______) о весне. № 2 Составьте и напишите словосочетания, изменяя существительные по смыслу. Укажите падеж (пользуйтесь таблицей). Сидел в (дупло)______, подошёл к (дерево)______, добежал до (река) ______, пролетел над (поле)_______. № 3 Составьте и запишите предложения. У существительных определите род. Тропинка, из, деревня, узкая, дети, привела, к, роща, еловой. Недалеко, от, остановились, дети, полянка.

Слайд 14

Дом. работа Написать небольшое сочинение о зимней прогулке (5 предложений). Выделите окончания имен существительных.

Слайд 15

Молодцы!

Слайд 16

З и ма. Моро з запушил дерев ь я сне ж ком, а пру д зат я нул ле д ком. Гла д кий, сколь з кий лё д блестит на со л нце. Володя и Миша взяли к о ньки и отправились на ул и цу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в установлении связи слов в предложении.Урок.3 класс

На уроке отрабатывается установление связи слов  в предложении...

Упражнения в установлении связи слов в предложении.Урок.3 класс

На уроке отрабатывается установление связи слов  в предложении...

Упражнения в установлении связи слов в предложении.Урок.3 класс

Цели: 1.Обучающие:тренировать умения  учащихся устанавливать связь слов в предложениис помощью вопросов, предлогов и окончаний, распознавать изученные орфограммы.2.Совершенствовать умение об...

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

Урок русского языка во втором классе по программе Школа России. Учебник Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. Тема урока "Упражнение в установлении связи слов в предложении" . Цель: Развитие умения анализирова...

конспект по русскому языку "Упражнение в установлении связи слов в предложении"

конспект "Упражнение в установлении связи слов в предложении"...

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой. Тема: «Установление связи слов в предложении.»

Тема урока: «Установление связи слов в предложении.»Цели:·        Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;·        Ф...

Урок русского языка (УМК Планета знаний)Тема: Упражнение в установлении связи слов в предложении. (3 класс)

Данный урок    предназначен для проведения в 3 классе  УМК "Планета Знаний"...