Упражнение в установлении связи слов в предложении.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Киселёва Ирина Ивановна

Урок русского языка во втором классе по программе Школа России. Учебник Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. Тема урока "Упражнение в установлении связи слов в предложении" . Цель: Развитие умения анализировать ппредложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_v_ustanovlenii_svyazi_slov_v_predlozhenii.rar875.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 142

Тема: упражнения в установлении связи слов в
предложении

Цель: развитие умения анализировать предложение.

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Минутка чистописания.
  3. Актуализация опорных знаний.

- Что такое предложение?

- Что такое грамматическая основа предложения?

- Что такое словосочетание?

IV. Практическая работа

- Найдите грамматическую основу предложения.

- Выпишите словосочетания.

Дикие олени зимой приходят к кормушкам.

Мохнатые снежинки закружились в морозном воздухе.

Маленький мальчик катался на санках.

По окончании работы – проверка.

II. Работа над предложением, текстом.

1. Выполнение упражнения 20.

– Прочитайте текст, выделяя голосом предложения. Сколько предложений вы услышали?

– Прочитайте одни грамматические основы.

– Выпишите предложения о птицах (самостоятельно). Подчеркните грамматические основы.

2. Выполнение упражнения 21.

– О ком говорится в первом предложении? (О зайце.)

– Что именно о нём говорится? Что с ним происходит?

– От какого слова поставите вопрос к слову шубка?

– Запишите получившееся предложение. Как правильно оформить предложение на письме?

(Аналогично составляются остальные предложения.)

3. Выполнение упражнения 22.

Учащиеся устно определяют границы предложений, находят грамматические основы.

Предложения записывают самостоятельно.

Последнее задание выполняется коллективно.

III. Словарная работа.

Выполнение упражнения 23.

                Рано утром встал стакан.

                Встал он под холодный кран!

                А потом скорей зарядку

                Стал он делать быстро, гладко!

        Стали мышцы у стакана

        Прямо как у великана!

        Стала букв «А» видна!

        Посмотрите, вот она!

СТАКАН

– Составьте предложение с новым словарным словом. Подчеркните грамматическую основу.

– Придумайте 2–3 словосочетания со словом стакан.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в установлении связи слов в предложении.Урок.3 класс

На уроке отрабатывается установление связи слов  в предложении...

Упражнения в установлении связи слов в предложении.Урок.3 класс

На уроке отрабатывается установление связи слов  в предложении...

Упражнения в установлении связи слов в предложении.Урок.3 класс

На уроке отрабатывается установление связи слов  в предложении...

Упражнения в установлении связи слов в предложении.Урок.3 класс

Цели: 1.Обучающие:тренировать умения  учащихся устанавливать связь слов в предложениис помощью вопросов, предлогов и окончаний, распознавать изученные орфограммы.2.Совершенствовать умение об...

конспект по русскому языку "Упражнение в установлении связи слов в предложении"

конспект "Упражнение в установлении связи слов в предложении"...

Установление связи слов в предложении

Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему: "Установление связи слов в предложении"....

Урок русского языка (УМК Планета знаний)Тема: Упражнение в установлении связи слов в предложении. (3 класс)

Данный урок    предназначен для проведения в 3 классе  УМК "Планета Знаний"...