Главные вкладки

    Урок русского языка по системе "Гармония" "Как слова становятся членами предложения"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Этот урок по теме "Как слова становятся членами предложения"" содержит конспект урока и презентацию к нему.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon chleny_predlozheniya.zip18.69 КБ
    Файл russkiy_2.pptx395.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    СЗОУО ДО г. Москвы

    ГБОУ СОШ   № 1605

    Конспект открытого урока

     

    УМК  «Гармония»

    Предмет русский язык

    Тип урока  Введение нового материала

    Класс  3-4

    Тема урока  Как слова-части речи становятся членами предложения

                                                                                                                                 Учитель Леусова Н.М.

                                                                                 2014год январь

    Тема урока: Как слова-части речи становятся членами предложения

    Цель урока:    научить выделять члены предложения., подсчитывать их количество и проводить границу между членами предложения и частями речи.

    Задачи: обучить алгоритму выделения членов предложения; развивать анализаторские способности, воспитывать уважение к речи.  

    Формируемые УУД:

    Личностные УУД:  самоанализ и самоконтроль результата.

    Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в  

                                        учебном сотрудничестве.

    Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.

    Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для

                                               регуляции своего действия.

    Основные понятия: предложение, члены предложения, самостоятельные и служебные части речи.

    Ресурсы:  презентация «Русский язык», индивидуальные карточки, изображение солнца и тучи на доске.

    Ход урока

    Этапы урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I Организационный момент (ср-во эмоц. объединения перед совместной работой)2

    Коммуникативные УУД  

    Доброе утро, ребята! 
    Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! 
    Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. 
    Попробуем? 
    Доброе утро всем девочкам! 
    Доброе утро всем мальчикам! 
    Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы! 
    Доброе утро всем, кто у нас на уроке!
    Доброе утро всем, кто любит конфеты! 
    Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 

    Дети выполняют заданное действие или нет в зависимости от того назвали группу, к которой они относятся или нет.

    II Словарная работа   (привлечение внимания к секретам русского языка, развитие речи, повышение мотивации)10

    Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД

    Отгадайте и запишите,  в каком слове спрятались

    - растение;

    - хвойное растение

    - физиономии?

     Составьте словосочетания с этими словами. Запишем некоторые словосочетания и определим падеж. Вы очень внимательны к словам, а значит, русский язык откроет вам еще много тайн.

     

     

     цыпленок

     учительница

    улица

    Ребята составляют с данными словами словосочетания. Записывают под диктовку и определят падеж существительных и прилагательных.

    III  Актуализация знаний  (систематизация знаний о части и целом)  3

    Познавательные УУД.

    Что лишнее? Почему?

    Вы уже знаете, что все в мире взаимосвязано и все является частью чего-то. Частью чего вы можете назвать себя?

    Приставка. Она часть слова, а все остальное части речи.

      Ответы детей.

    IV Постановка учебной задачи. (организация  учебных действий детей по определению количества членов предложения)10

    Регулятивные УУД,   познавательные УУД.

    Прочитайте, что по этому поводу пишут авторы учебника  в 410 упражнении.

    Упр.411 Назовите орфограммы и проверочные слова(если можно).

    Составьте предложение и запишите его. Докажите, что это предложение.

     О каких приметах вы говорите?

    О чем говорится в вашем предложении? Какую часть речи использовали для названия объекта?

    Как вы думаете, сколько членов в вашем предложении?

    Учащиеся знакомятся с лингвистическими знаниями.

     Пушистые снежинки легкими хлопьями опускались на землю.

    Предложение , потому что понятен смысл. Все слова согласованы между собой. Есть приметы письменного оформления предложений.

     В устной речи границы предложений показывают высотой и понижением голоса, а также паузами. В письменной речи заглавными буквами и знаками завершения.

    О снежинках. Существительным.

    Ответы детей.

    V  Физминутка 2

    Коммуникативные УУД.

     

    Дети выполняют упражнения

    VI  Решение учебной задачи .(овладение алгоритмом определения количества членов предложения )10

    Познавательные УУД,

    регулятивные УУД, коммуникативные УУД.

    Прочитайте сообщение авторов учебника в упр.412. Что необходимо сделать для того, чтобы определить количество членов в предложении?

    Спишите предложения и посчитайте количество членов  в каждом предложении.

    Сделайте звуко-буквенный разбор слова грыз. Из какого раздела русского языка этот разбор?

     

    Нужно определить части речи всех слов в предложении, а потом посчитать только самостоятельные части речи.

    Дети проводят разбор слова.

    Фонетики.

    VII  Творческая работа.

    (развитие речи, овладение речевыми умениями)

    8

    Регулятивные УУД,   познавательные УУД,

    личностные УУД.

     Составьте 2-3 предложения о зиме и над каждым надпишите количество его членов.

    Обучающиеся выполняют задание.

    VIII Рефлексия5

     

    Регулятивные УУД,  коммуникативные УУД, личностные УУД        

    Хорошие получились предложения?   Были трудности в определении количества членов предложения?

    Вы сегодня хорошо работали.

    А теперь покажите свое отношение к уроку.

     Ответы детей.

     

     

    Дети ставят магниты на солнце или тучу, оценивая свою работу на уроке и настроение, которое создалось в результате этой работы.

    IX Домашнее задание 2

    Личностные УУД        

    Упражнение 414 поможет вам закрепить полученные знания.

    Учащиеся записывают домашнее задание.

    Литература

    1.Программа курса «Русский язык» 1-4 классы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко

    2. Русский язык: К тайнам нашего языкаучебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2/М.С.Соловейчик,Н.С.Кузьменко. – 9-е изд.   – Смоленск: Ассоциация ХХIвек, 2012. – 144с.

    3.Русский язык:  тетрадь-задачник к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 3 ч.Ч3/  М.С.Соловейчик,Н.С.Кузьменко 10-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2012. – 64с.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Как слова становятся членами предложения.

    Слайд 2

    цып ок лён

    Слайд 3

    учит ница ель

    Слайд 4

    у

    Слайд 5

    сущ. прил. мест. Что лишнее?

    Слайд 6

    Сколько членов в следующих предложениях? Зимой дети любят кататься на коньках, на лыжах и на санках. В саду на ветках деревьев распустились снежные цветы.

    Слайд 7

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Однородные члены предложения».

     Использование исторического наследия Санкт-Петербурга для развития общеучебных умений младшего школьника на уроках русского языка.     Тип урока: изучение нового материала. Деятельностный подход в из...

    Урок русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения"в 3 классе по УМК "Перспектива"

    Конспект урока русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения" в 3 классе по УМК "Песпектива" представлен в виде технологической карты, составленной по ФГОС....

    Урок русского языка в 3 классе. Тема: "Второстепенные члены предложения" УМК "Планета знаний"

    Технологическая карта урока русского языка "Второстепенные члены предложения" в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используются разнообразные приёмы обучения, направленны...

    Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Члены предложения"

    Технологическая карта с презентацией к уроку русского языка в 3 классе на тему "Члены предложения" (УМК "Гармония)...

    Урок русского языка в 4 классе "Разбор по членам предложения" УМК Начальная школа XX Iвека

    Урок разработат в соответствии с требованиями ФГОС. Учебник "Русский язык" 4 класс, автор С. В. Иванов, 2013 г...

    Конспект урока. Русский язык. 2 класс. Главные и второстепенные члены предложения

    Печатные издания:  учебник Русский язык 2 класс ч. 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011 – 143 с....

    Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Второстепенные члены предложения"

    Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...