Конспект урока Русский язык 4 класс УМК "Перспектива" "Связь слов в предложении"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока Русский язык 4 класс УМК "Перспектива" "Связь слов в предложении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка.Авторы: Л.Ф.Климанова,Т.В.Бабушкина
4 класс. УМК “Перспектива”
Тема: Связь слов в предложении
Цели: закреплять умения находить в предложении главные и второстепенные члены, устанавливать зависимость между словами в предложении с помощью вопросов, определять падежи имен существительных; повторить правописание приставок и предлогов.
Формируемые УУД: п. — выполнение действий по алгоритму; к. владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); р. — формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; л. — соотнесение понятий родная природа и Родина. Оборудование: текст на слайде или на доске для орфографической минутки, карточки для проверки знаний.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
Орфографическая минутка
— Спишите, раскрывая скобки.
(По)дула зима холодом. (Со)рвала листья (с)лесов, дубрав и (раз)метала их (по)дорогам. Стали птицы стайками (со)бираться. (Со)брались, (по)кричали и (по)летели (за)высокие горы, (за)синие моря в тёплые сраны.
Один ученик работает у доски. Учащиеся проверяют его работу. (Самопроверка.)
- Выполните разбор третьего предложения.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова листья.
- Разберите как часть речи слово (с) лесов.
(Три ученика работают у доски. Их работы проверяю и корректируются коллективно. Самопроверка. Самооценка )
III.Самоопределение к деятельности
- Составьте предложение из слов.
Послышался, печальный, в, крик, высоко, журавлиный, небо. ( высоко в небе послышался печальный журавлиный крик.)
- Запишите предложение в тетрадь.
- Назовите основу предложения.
- Подчеркните подлежащее и сказуемое.
- Какими частями речи они выражены?
- Докажите связь подлежащего и сказуемого, поставьте вопрос от слова к слову.
- Найдите второстепенные члены, которые поясняют подлежащее. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому;
- Обозначьте связь графически.
- Найдите второстепенные члены, которые поясняют сказуемое. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.
- Обозначьте связь графически.
- Как связаны слова в предложении?
- Какую роль играют главные члены предложения?
- Какую роль играют второстепенные члены предложения ?
- Может ли быть предложение без главных членов?
- А без второстепенных членов?
- Сформулируйте задачи урока. (Учиться определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому.)
IV.Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 100 (с. 66)
(Комментированное письмо.)
- Назовите подлежащее и сказуемое в первом предложеним.
- Какой член предложения поясняют второстепенные члены?
- Поставьте падежные вопросы к именам существительным. Определите их падеж.
(Самостоятельная работа. Самопроверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)
Упр. 101 (с. 66)
- Прочитайте текст.
- Какие орфографические умения вам надо показать?
- Как отличить предлог от приставки?
(Самостоятельная работа. Коллективная проверка. Оценивание. После выполнения проводится подготовка к работе с однородными членами предложения.)
- Как вы думаете, может ли быть в предложении несколько одинаковых членов, например несколько сказуемых, несколько подлежащих, несколько второстепенных членов предложения, которые отвечали бы на один и тот же вопрос? Как они называются?
- В каком предложении к одному подлежащему относятся два сказуемых?
- Определите основу предложения.
- Какие слова здесь являются однородными членами? Докажите.
V.Физкультминутка
VI.Закрепление изученного материала
1)Пенал упал на пол, но не раскрылся. 2) Девочки поиграли, а потом стали выполнять домашнее задание. 3) Учебники, тетради и пенал содерңи в порядке.
- Подчеркните однородные члены предложения..
(Взаимопроверка.)
VII.Рефлексия
Работа по карточкам
Вариант 1
-Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания из предложения, поставьте вопрос, графически обозначьте главное и зависимое слова.
На стене дрожат солнечные зайчики.
(Зайчики солнечные, дрожат на стене.)
Вариант 2
-Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания из предложения, поставьте вопрос, графически обозначьте главное и зависимое слова.
Узкая аллея ведет к беседке.
(Аллея узкая, ведет к беседке.)
(Самопроверка по обратной стороне карточки. Оценивание помощью сигнальной ленты «Светофор».)
VIII. Подведение итогов урока
- Какими частями речи могут быть выражены подлежащее и сказуемое?
- Какую роль в предложении играют второстепенные члены?
- Как установить связь слов в предложении?
- Как определить падеж имени существительного в предложении?
- При выполнении какого упражнения вы испытывали трудности?
- Какое задание было самым интересным?
Домашнее задание
Написать мини-сочинение на тему «Что я знаю о членах предложения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-204271-1360924531.jpg)
презентация к уроку русского языка по теме: "Связь слов в предложении"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме: "Связь слов в предложении." Этапы работы над составлением текста об осени....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-293936-1378828578.jpg)
Урок русского языка по системе Занкова "«Слово и предложение» 1 класс
Урок направлен на уточнение первоначальных представлений о предложении как единице высказывания, научить различать группу слов и предложение, формировать из слов предложения, изменяя форму слова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-500776-1415209918.jpg)
Конспект урока русского языка "Как составить из слов предложение?"
Учащиеся учатся составлять предложение, устанавливать связь слов, читать предложения, делая логическое ударение....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-374691-1588869428.jpg)
Урок русского языка с элементами ПДД "Слово и предложение. Смысловая и интонационная законченность предложения"
Уточнить представления и значения учащихся о функции слова в речи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1304727-1610906706.jpg)
Конспект урока русского языка "Как составить из слов предложения"
Тема: «Как составить из слов предложения»Цели деятельности учителя: формирование умения из слов составлять предложения Планируемые результатыПредметные:Знать: алгоритм составлен...
Конспект урока русского языка по теме "Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова."
Систематизировать знания учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, об устаревших и новых иноязычных словах и их роли в нашем языке; продолжать работу над фор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-616078-1582041148.jpg)
Конспект урока русского языка по теме: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами"в 4 классе
Конспект урока русского языка по теме "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" в 4 классе содержит материал для работы по учебнику "Русский язык...