Урок по математике 4 класс программа "Начальная школа 21 век" тема "План и масштаб"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Овчинникова Татьяна Александровна

Урок представляет собой теоретическое знакомство с понятиями "масштаб и план" , а также практического закрепления этих понятий.  Наглядно видны результаты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem_masshtab.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 4 класс программа «Школа 2100»

Тема : «План и масштаб»  (урок введения новых знаний)

Цели:

-познакомить учащихся с понятием масштаб

-научить определять масштаб

-отработка вычислительных навыков

-развитие коммуникативных способностей

-привитие интереса к поисковой деятельности

-воспитание самостоятельности мышления

Оборудование: учебник Рамзаевой ; индивидуальные карточки, линейка «успеха», текст (с информацией), ватман, образец (плана класса), презентация, интерактивная доска.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент. 

-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке». 

Откройте глазки.

- Перед началом урока я прошу взять карточки с изображением линейки успеха и отметить, что вы ожидаете от урока (простым карандашом).

Откроем тетрадь и запишем дату и вид работы. (Классная работа)

 

Устный счёт

Я буду  диктовать числа, а вы должны будете записать в виде разрядных слагаемых.

234; 57; 1432; 23981; 165234.

2сот, 3 десяд,4 ед;

5 десят.7 ед;

1 ед. тыс. 4 сот. 3 дес. 2 ед.;

2дес.тыс. 3 еден тыс. 9 сот. 8 дес. 1 един.

1сот.тыс.6дес.тыс. 5 единиц тыс. 2 сот.3 дес.4 един.

Взаимопроверка по эталону (работа в парах)

Молодцы справились

Познавательные УУД

Развиваем умения:      

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

Личностные УУД

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Проверка домашнего задания

 Домашнее задание было №13 , пришло время проверки. На столе расположена карточка с ответами, на домашнее задание  №13 и ключ к расшифровке.

Работа в карточке (индивидуальная работа)

–Как вы думаете,  какова цель задания?

( предполагают и выполняют)

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу. (на карточке)

Познавательные УУД

Развиваем умения:      

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

3.Постановка учебной задачи.

У нас с вами получилось слово? (Масштаб)

-Как вы  понимаете это слово? (ответы)

Работа с учебником

-Откройте учебник стр.94 и прочитайте определение.

-Вы прочитали? Можете дать определение, что такое масштаб? Сложно? (ответы учеников)

-Дополнительную информацию вы можете прочитать на карточке.(читают)

Познавательное УУД

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

Регулятивные УУД

Развиваем умения:      

-самостоятельно формулировать цели урока

-составлять план решения отдельной учебной задачи;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

Коммуникативные УУД

- читать про себя тексты учебников и при этом ставить

вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

4.Построение проекта выхода из затруднения

-Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?

-А мы можем сейчас с вами ответить на ваши предположения?

- Мы можем с вами приступить к выполнению заданий? Что нам поможет ? (план урока)

П- понять слово масштаб

Л- линейка (использовать)

А- анализировать свою работу

Н- научиться определять масштабы

Регулятивные УУД

Развиваем умения:      

- самостоятельно формулировать цели урока

-составлять план решения отдельной учебной задачи;

- работая по плану, сверять

-свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5.Первичное закрепление.

Задание (устно) № 2

Резерв

Задание № 4 (ключ) измерить и начертить отрезок (2,5 см = 5)

-Я демонстративно измеряю стол линейкой, перевожу в масштабе 1: 10 .

Делаю вычисления 1:10  нахожу карточку и клею на ватман.

Физминутка

Регулятивные УУД

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Познавательное УУД

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в группах

(Проговорить работу в группах)

Дети измеряют парты и находят нужную карточку с партой и наклеивают (по цветовой гамме видно кто ошибся (нужный цвет оранжевый (парта и стол)))

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:      

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

Регулятивные УУД

-в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

7.Рефлексия деятельности (итог)

Линейка успеха

- В начале урока мы с вами отмечали на линейке -успеха наши с вами ожидания от урока (простым карандашом, а сейчас я прошу взять красный карандаш и отметить как вы сегодня поработали (или на 4 , или на 5 и т.д.

– Что нового сегодня узнали?

– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)

- У меня вопрос вам пригодятся полученные знания в жизни?

– Всё ли получалось?

– Над чем ещё надо поработать?

(Проговорить оценки)

Личностные результаты

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

8. Домашнее задание

Стр. 95 № 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".

Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....

Урок литературы 4 класс УМК "Школа России" Тема:Жизнь и творчество Л. Н.Толстого.

Урок изучения нового. К конспекту составлена презентация....

Урок для 1 класса коррекционной школы по теме ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Урок для 1 класса  коррекционной школы по теме ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА...

Математика Тема: «План и масштаб».

Цель: познакомить с понятием «масштаб»; научить определять масштабы географических карт;  выполнять решение задач, связанных с масштабом....

электронная презентация по уроку музыка 2 класс (коррекционная школа), на тему "Огородная хороводная"

музыкальное путешествие, повторение пройденного материала, прослушивание новых...