Главные вкладки

    Урок по математике 4 класс программа "Начальная школа 21 век" тема "План и масштаб"
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Овчинникова Татьяна Александровна

    Урок представляет собой теоретическое знакомство с понятиями "масштаб и план" , а также практического закрепления этих понятий.  Наглядно видны результаты. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matem_masshtab.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика 4 класс программа «Школа 2100»

    Тема : «План и масштаб»  (урок введения новых знаний)

    Цели:

    -познакомить учащихся с понятием масштаб

    -научить определять масштаб

    -отработка вычислительных навыков

    -развитие коммуникативных способностей

    -привитие интереса к поисковой деятельности

    -воспитание самостоятельности мышления

    Оборудование: учебник Рамзаевой ; индивидуальные карточки, линейка «успеха», текст (с информацией), ватман, образец (плана класса), презентация, интерактивная доска.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    1.Самоопределение к деятельности.

    Организационный момент. 

    -Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке». 

    Откройте глазки.

    - Перед началом урока я прошу взять карточки с изображением линейки успеха и отметить, что вы ожидаете от урока (простым карандашом).

    Откроем тетрадь и запишем дату и вид работы. (Классная работа)

     

    Устный счёт

    Я буду  диктовать числа, а вы должны будете записать в виде разрядных слагаемых.

    234; 57; 1432; 23981; 165234.

    2сот, 3 десяд,4 ед;

    5 десят.7 ед;

    1 ед. тыс. 4 сот. 3 дес. 2 ед.;

    2дес.тыс. 3 еден тыс. 9 сот. 8 дес. 1 един.

    1сот.тыс.6дес.тыс. 5 единиц тыс. 2 сот.3 дес.4 един.

    Взаимопроверка по эталону (работа в парах)

    Молодцы справились

    Познавательные УУД

    Развиваем умения:      

    - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

    Личностные УУД

    - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

    - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

    2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

    Проверка домашнего задания

     Домашнее задание было №13 , пришло время проверки. На столе расположена карточка с ответами, на домашнее задание  №13 и ключ к расшифровке.

    Работа в карточке (индивидуальная работа)

    –Как вы думаете,  какова цель задания?

    ( предполагают и выполняют)

    – Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

    – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

    – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

    – Какого уровня сложности было задание?

    – Оцените свою работу. (на карточке)

    Познавательные УУД

    Развиваем умения:      

    - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

    - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

    3.Постановка учебной задачи.

    У нас с вами получилось слово? (Масштаб)

    -Как вы  понимаете это слово? (ответы)

    Работа с учебником

    -Откройте учебник стр.94 и прочитайте определение.

    -Вы прочитали? Можете дать определение, что такое масштаб? Сложно? (ответы учеников)

    -Дополнительную информацию вы можете прочитать на карточке.(читают)

    Познавательное УУД

    - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

    Регулятивные УУД

    Развиваем умения:      

    -самостоятельно формулировать цели урока

    -составлять план решения отдельной учебной задачи;

    - работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

    Коммуникативные УУД

    - читать про себя тексты учебников и при этом ставить

    вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

    отделять новое от известного,

    выделять главное, составлять план;

    4.Построение проекта выхода из затруднения

    -Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?

    -А мы можем сейчас с вами ответить на ваши предположения?

    - Мы можем с вами приступить к выполнению заданий? Что нам поможет ? (план урока)

    П- понять слово масштаб

    Л- линейка (использовать)

    А- анализировать свою работу

    Н- научиться определять масштабы

    Регулятивные УУД

    Развиваем умения:      

    - самостоятельно формулировать цели урока

    -составлять план решения отдельной учебной задачи;

    - работая по плану, сверять

    -свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

    5.Первичное закрепление.

    Задание (устно) № 2

    Резерв

    Задание № 4 (ключ) измерить и начертить отрезок (2,5 см = 5)

    -Я демонстративно измеряю стол линейкой, перевожу в масштабе 1: 10 .

    Делаю вычисления 1:10  нахожу карточку и клею на ватман.

    Физминутка

    Регулятивные УУД

    - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

    Познавательное УУД

    - делать выводы на основе обобщения умозаключений;

    - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

    6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Работа в группах

    (Проговорить работу в группах)

    Дети измеряют парты и находят нужную карточку с партой и наклеивают (по цветовой гамме видно кто ошибся (нужный цвет оранжевый (парта и стол)))

    – Какова цель задания?

    – Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

    – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

    – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

    – Какого уровня сложности было задание?

    – Оцените свою работу.

    Коммуникативные УУД

    Развиваем умения:      

    - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

    Регулятивные УУД

    -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

    7.Рефлексия деятельности (итог)

    Линейка успеха

    - В начале урока мы с вами отмечали на линейке -успеха наши с вами ожидания от урока (простым карандашом, а сейчас я прошу взять красный карандаш и отметить как вы сегодня поработали (или на 4 , или на 5 и т.д.

    – Что нового сегодня узнали?

    – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)

    - У меня вопрос вам пригодятся полученные знания в жизни?

    – Всё ли получалось?

    – Над чем ещё надо поработать?

    (Проговорить оценки)

    Личностные результаты

    - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

    - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

    8. Домашнее задание

    Стр. 95 № 7


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по математике 4 класс Начальная школа 21 век

    «Согласовано»Руководитель МО_____________/__________ФИОПротокол № ___ от «__»____________2011___г. «Согласовано»Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 42   »____________...

    Технологическая карта по математике 4 класс "Начальная школа 21 века"

    Технологическая карта по математике 4 класс по программе " Начальная школа 21 века"...

    Урок математики 4 класс «Начальная школа 21 века» Тема: Деление на трёхзначное число.

    Тема: Деление на трёхзначное число.Цель:совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами;формирование умения решать задачи;развивать навык устного счёта, логического мышления;созда...

    КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ, 4 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕК

    СОДЕРЖАТСЯ ВСЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ЗА 4 КЛАСС ПО МАТЕМАТИКЕ В ДВУХ ВАРИАНТАХ...

    рабочая программа по математике 4 класс" Начальная школа 21 век"

    Раьочая программа по математике для УМК " Начальная школа 21 век"...

    Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа 21 века" ФГОС

    Рабочая программа курса математика составлена на основе авторской программы В.Н Рудницкая (М.: Вентана – Граф 2013 г.), которая входит в  комплект программ концепции «Начальная школа ХХI века» ру...