Главные вкладки

    План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему:
    Урок ИЗО 4 класс УМК «Школа России» Тема «Древняя Эллада» Тип урока: Комбинированный Цель: Формирование образа художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений искусства греческих мастеров.

    Урок ИЗО  4 класс

    УМК «Школа России»

    Тема «Древняя Эллада»

    Тип урока:  Комбинированный

     Цель:  Формирование   образа  художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений  искусства греческих мастеров.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_izo_v_4_klasse.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок ИЗО  4 класс

    УМК «Школа России»

    Тема «Древняя Эллада»

    Тип урока:  Комбинированный

     Цель:  Формирование   образа  художественной культуры Древней Греции через знакомство с особенностями ландшафта и произведений  искусства греческих мастеров.

     Планируемые результаты:

    Предметные

    -понимать роль древне – греческой культуры в развитии мировой цивилизации;

    -освоить понятия «вазопись», «керамика»;

    -совершенствовать умение декорирования.

    Метапредметные

    -выполнять наиболее рациональный способ выполнения задания;

    -ориентироваться на партнёра при работе в группах;

    -аргументировать свою точку зрения.

    Личностные

    -бережно относится к результатам деятельности человека;

    -анализировать причины успехов и неудач своей деятельности;

    -адекватно воспринимать критику.

     Оборудование: принадлежности для рисования; компьютер.

    Технологическая карта урока

     

    Дидактическая структура урока.

    (Этапы урока)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты

    Предметные

    Личностные

    Метапредметные

    1.Организационный момент

    Приветствие. Постановка  темы и цели урока.

    Приветствие. Подготовка рабочего места.

    Формирование внимания

     

    Готовность слушать  

    Постановка учебной задачи и темы урока.

     

    2. Этап мотивации и актуализации знаний

    -Учитель  рассказывает о особенностях ландшафта Древней Греции (демонстрация  слайдов  с изображением природы  Греции).

       

     - знакомство с работами греческого художника  Пантелиса Зографоса  который отражает в своих картинах красоту природы, а также красоту древних и современных  греческих городов.

     - Постановка проблемы.

    Какие различия  и особенности вы видите в изображении пейзажей?

     -Несмотря на время Греческие города  в своем пестром великолепии гармоничны с яркой колоритностью ландшафта.

     Знакомятся с природой Греции, работами  греческого художника  Пантелиса Зографоса.

    Отвечают на вопросы.

      Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и общении с прекрасным.

    -понимание образной природы искусства.

    -воспитание интереса к иной художественной культуре;

    -формирование эмоциональной отзывчивости  на нравственно-эстетическое содержание окружающей действительности и искусства;

    -Способность выражать свои чувства,эмоции  

    -Овладение умением творческого видения с позиций художника;

    -Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

     3.Открытие  новых знаний.  

     Знакомство с особенностями искусства Древней Греции (демонстрация слайдов)

    Фронтальная работа с классом.

     Постановка задач урока.

     Работа с презентацией, фронтальная работа с учителем

     

    - Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человека;

    -Умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения.

    -воспитание интереса к иной художественной культуре;

    -формирование эмоциональной отзывчивости  на нравственно-эстетическое содержание окружающей действительности и искусства;

    -Способность выражать свои чувства, эмоции.  

    -Овладение умением творческого видения с позиций художника;

    -Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; 

    -Участие в тематических обсуждениях и выражение  своего мнения

    4. Художественно-творческая деятельность  

    Учитель организует художественно- творческую деятельность, определяет совместно с уч-ся этапы работы.  

    Учитель делает целевые обходы, индивидуальная работа с учениками.

    Ученики выполняют творческое задание.

    -изображение в творческой работе особенностей природы и художественной культуры Древ-ней Греции;

    -овладение навыками моделирования из бумаги;

    -  применение   практических умений и навыков художественной деятельности в процессе выполнения задания.

     

    Самостоятельная мотивация своей деятельности,

    -определение цели работы и выделение ее этапов.

     - Осознание качества и уровня освоения. -Умение доводить работу до конца;

    -Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

    -овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;

    - развитие  художественного  вкуса, фантазии, аккуратности.

    5.Рефлексия. 
    Подведение итогов.

     Учитель организует рефлексию. 

    Что вы узнали сегодня о Древней Греции?

    - В чем вы увидели проявление высокой культуры этой страны?

    - Посмотрев на работы, скажите, удалось ли вам передать художественный образ культуры Древней Греции?

     В заключении учитель возвращается к теме урока.

     Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

    Делают выводы.

    Подведение итогов

    -умение обсуждать и анализировать «продукт» своего творчества

    -Осознанное построение высказываний

    -Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; 

    -оценка результатов своей деятельности.

    Понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного.

     

    6. Домашнее задание

    Определяет домашнее задание: Рассмотреть и выполнить зарисовки фигур для панно      олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах).

    Обсуждают задание.

    -умение обсуждать   предстоящую работу, самостоятельно ставить задачи для выполнения художественно- творческого задания

    -воспитание интереса к иной художественной культуре;

    -формирование эмоциональной отзывчивости  на нравственно-эстетическое содержание окружающей действительности и искусства;

    Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;