Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" (2 урок) 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Кармишина Марина Владимировна

Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennoe_umnozhenie_na_tryohznachnoe_chislo_2_urok.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.02.2018г.

Выполнила студентка 46гр.

Школа: МКОУ «Танрыкуловская СОШ»                                                                                      

Кармишина М. В.

Класс: 4

Проверила: ИсламгуловаА.Д.

Отметка: __________________

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Цель деятельности учителя: Закрепить навык  письменного умножения на трехзначное число; закреплять умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность

Предметные: закрепление навыка письменного умножения на трёхзначное число;  развивать интерес к предмету.

Метапредметные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; соотносить свои знания с заданиями, которые нужно выполнить

Тип урока: Закрепление изученного

Оборудование: учебник «Математика» УМК «Школа России» 4 кл. 2 ч., компьютер, презентация.

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

(Беседа)

2 мин.

Прозвенел звонок – начинается урок.

А каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (интересным, трудным, поучительным)

Что для этого вы можете сделать? (дружно работать, слушать внимательно учителя и своих товарищей, правильно считать, не бояться трудностей)

Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей.

Открываем тетради, записываем число и классная работа.

Приветствовать учителя

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

  1. Актуализация знаний и мотивация

(практический)

5 мин.

Математику, друзья, 
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука, 
Очень точная наука,
Интересная наука – эта математика! 

Устный счёт:

-  Найдите значения выражений удобным способом.

19 + 107 + 54 + 93 + 46 + 81

29 + 13 + 14 + 21 + 46 + 27

25 • 3 • 2 • 8

2+17-4-5

91 + 63 + 32 + 9 + 68 +15 + 37 + 25

29 + 71 + 30 + 35 + 45

2+18-5-3

7-4-3-25

Выполнять задания устно.

К: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

  1. Постановка учебной задачи

(словесно-практический)

4 мин.

Ребята, откройте учебники на с.49. Рассмотрите, как умножаются числа. Сравните примеры. Чем они отличаются?

Формулировка темы, целей и задач урока.                                                                       Ребята, так как же будет звучать тема нашего урока?

Какую цель поставим на сегодняшнем уроке? Какие задачи будем сегодня решать?

 (Письменное умножение на трёхзначное число.                                                       Цель: закрепить навык умножения на трёхзначное число)

-Сравнивать как выполняется умножение

-Выдвигать предположения.

-Определять тему и цель урока

П:- постановка и

формулирование

проблемы

- поиск и выделение

необходимой

информации

Р:- целеполагание;

К:- умение выражать свои

мысли;

  1. Включение в систему знаний

(практический, работа с книгой, сам.работа)

12

мин.

Давайте вспомним алгоритм письменного умножения на трёхзначное  число.

Алгоритм умножения на трёхзначное  число:                                                                        1. Умножу первый множитель на число единиц.                                                        2.Получу первое неполное произведение.                          3. Умножу первый множитель на число десятков.                                                                               4. Получу второе неполное произведение.

5. Подписываю второе неполное произведение под десятками.    

6.Умножаю первый множитель на число сотен.                                                               7.Получу третье неполное произведение. 8.Подписываю третье неполное произведение под сотнями.                                                                9.Сложу неполные произведения.                                 

Выполняем №185 (с. 49).

(Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

Откройте учебник на с.49 №187

—  Прочитайте задачу.

—  Что известно в задаче? Что нужно найти?

—  Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Площадь катка.)

—  Сколько человек расчищало каток? Как это узнать?

—  Что можно узнать, зная площадь катка и количество учеников? (Сколько квадратных метров расчистил каждый ученик.)

—  Зная это, как узнать, сколько квадратных метров расчистил каждый класс?

—  Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 20 • 10 = 200 (м2) - площадь катка;

2) 26 4- 24 = 50 (уч.) — в двух классах;

3) 200 : 50 = 4 (м2) — должен расчистить каждый ученик;

4) 4 • 26 = 104 (м2) - должен расчистить один класс;

5) 4 • 24 = 96 (м2) — должен расчистить другой класс.

Ответ: один класс должен расчистить 104 м2, а другой — 96 м2.

-Вспоминать алгоритм письменного умножения

-Выполнять задание

-Выполнять работу над задачей

-Решать задачу самостоятельно с самопроверкой

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  1. Динамическая пауза

2 мин.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны,

Прогнулись.(Потягивания вверх и в стороны.)

 От разминки раскраснелись

И за парты снова сели. (Сесть за парту.)

Принимать участие в динамической паузе.

  1. Включение в систему знаний

(практический, работа с книгой, сам.работа)

6 мин

Выполняем №190 (с. 49).

(Работа в парах. Коллективная проверка.)

Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 49).

Взаимопроверка.

Ответы: 174 240, 184 121, 2056.

-Выполнять задание

-Выполнять задания с взаимипроверкой

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

(практический, сам.работа)

7

мин.

№186 (с. 49).

(Самостоятельное выполнение.

Вариант 1 — первая строка, вариант 2 - вторая строка. Два ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка, самооценка.)

Работать самостоятельно

Р:Прогнозирование; Самоконтроль; Коррекция

  1. Рефлексия деятельности

2 мин.

-А сейчас давайте подведем итоги урока.

-Какая тема нашего урока?

-Что мы научились делать?

-Как вы считаете, у вас все получилось?

-Какие у вас были трудности?

-А где мы можем применить наши умения?

-А сейчас давайте запишем домашнее задание

Выполнить № 188, 189 (с.49)

Р.т.: № 12  (с.41)

Вспоминать поставленную цель и учебную задачу урока.

К:- аргументировать свои высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Конспект. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс.

Урок математики. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс ( Моро )...

Конспект урока по теме "Умножение на трёхзначное число" 4 класс

Конспект урока по теме "Умножение на трёхзначное число" 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" 4 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»Цель деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; закреплять умение решать задачи.Планируем...

Конспект урока по математике на тему: "Умножение на трёхзначное число" 4 класс

Конспект урока по математике на тему: "Умножение на трёхзначное число" 4 класс...

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» 3 класс УМК "Школа России" М.И.Моро

Цель урока: закрепление  письменного приема умножения на трёхзначное число Задачи урока Дидактические:1.     Повторить  приём умножения на трёхзначн...

Урок математики"Письменное умножение на трёхзначное число." 4 класс

Данный конспект урока разработан по теме «Письменное умножение на трехзначное число». Цель: сформировать у учащихся алгоритм письменного умножения многозначно...