Главные вкладки

    Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Самойлова Светлана Вячеславовна

    Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатываются   вычислительные навыки и навыки  устного счета,  закрепляется  умение делить на двузначное число, решать задачи и уравнения. Материал будет полезен для педагогов, реализующих обучение по программе "Школа России".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delenie_na_dvuznachnoe_chislo.docx24.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    УРОК МАТЕМАТИКИ 4 класс

    «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

    Цели:

    - отрабатывать навыки устного счета  и  вычислительные навыки

    - закреплять умение делить на двузначное число

    - закрепить умение решать задачи, уравнения

      Оборудование:

    • компьютер, проектор, экран;
    • презентация

    СЛАЙД 1

    I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

    -Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в далекое прошлое на машине времени. Нас ждет много испытаний, ведь завтра у нас контрольная работа. Нам предстоит решать задачи, примеры, находить неизвестные в уравнениях. Вы готовы?

    СЛАЙД 2.

    Тогда нужно запустить нашу машину времени, правильно выполнив задание со слайда. Давайте посмотрим на  таблицу и вспомним названия компонентов при «делении» и правила их нахождения.

                     a

                   640  

                   650

                     b

                   12

                      50

                   а : b

                     32

                   60

    Как называется компонент а, компонент b, результат деления?

    / Делимое, делитель, частное.

    Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

    Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.

    Чтобы найти частное, нужно делимое разделить на делитель. /

    СЛАЙД 3.

    II.  Устный счет

    Молодцы, вы верно выполнили это задание и наше путешествие начинается. Посмотрите на слайд. Вот и первая остановка. Выполните вычисления. Молодцы, продолжаем наш путь.

    СЛАЙД 4.

    А сейчас нужно правильно расставить значки действий, чтобы получились верные равенства. Хорошо, вы верно определили пропущенные значки действий.

    СЛАЙД 5.

    Чтобы отправиться дальше, нужно решить неравенства. И это задание оказалась нам по силам.


    III. Закрепление пройденного материала

    СЛАЙД 6.

    Путешественники всегда помогают друг другу. Вот и мы, чтобы не тратить много времени, вспомним алгоритм деления. Повторим все вместе.

    СЛАЙД 7.

    Чтобы убедиться в своих силах, повторим на конкретном примере.

    Работа с электронным приложением.

    Наша машина времени правильно держит курс. Поработаем с электронным приложением к учебнику. (Тема «Письменный прием деления на двузначное число. Продолжение».) Ответы к заданию 1: 7, 48, 685, 62. 620 (ост.32), 308, 910.

    СЛАЙД 8

    И с этим задание вы удачно справились, и мы очутились на страницах нашего учебника.  Решаем по вариантам.

    IV. Физкультминутка

    СЛАЙД 9.

    Вы хорошо разобрались и с этим заданием. Пришло время немного отдохнуть. Проведем физкультминутку для глаз.

    V. Работа  над задачами.

    СЛАЙД 10.

    А теперь я прошу вас помочь мне продолжить наш путь. В контрольной работе нам встретится геометрическая задача. Внимательно рассмотрите данные условия и составьте по ним устно задачи на нахождение неизвестной величины.

    в  -  70 см

    S  - 630см2

    а  - ?

    / Ширина листа картона 70 см, площадь 630 см2. Найдите длину листа. Чтобы найти длину, нужно площадь разделить на ширину.

    а = S : в    630 : 70 = 9 см   -  длина. /

    а  - 17 см

    S  - 510 см2

    в  - ?

    / Длина доски 17 см, площадь 510 см2. Найти ширину. Чтобы найти ширину, нужно площадь разделить на длину.

    в = S : а    510 : 17 = 30 см  -   ширина.

    Без слайда.

    Продолжая наше путешествие остановимся на нашей машине времени, чтобы решить задачу.

    Новый учебник стр.71 №23, старый – стр. 58 №25. Прочитаем условие задачи. Составим краткую запись.

    1 гр. – 840 т за 60 ч

    2 гр. – 840 т за 84 ч

    1 гр. и 2 гр. - ? ч

    Решение с комментированием у доски.

    VI. Решение уравнений.

    СЛАЙД 11.

    Мы подошли к следующей остановке. Наша машина времени предлагает  поработать над уравнениями. Работаем в тетрадях.

    х : 9 = 1800 : 40            360:  х = 2000: 50

    х = 405                           х = 9

    СЛАЙД 12

    А сейчас последняя остановка. Нас ждет логическая задача. (Ответ: 4 жеребенка и 7 индюков, т.к 4* 4 + 7 * 2=30)

    VII.   Итоги урока

    Давайте вспомним главную цель урока. - Закреплять умение делить на двузначное число.

    А что надо знать, чтобы достичь этой цели?   - Алгоритм деления.

    Расскажите, как выполняли деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора.

    • Нахожу первое неполное делимое.
    • Определяю количество цифр в  частном.
    • Определяю первую цифру частного.
    • Нахожу второе неполное делимое.
    • Определяю вторую цифру частного…..

    СЛАЙД 13

    Ребята, оцените свою деятельность на уроке. Прочтите утверждение из левой части таблицы и выберите подходящий для себя ответ.

    СЛАЙД 14

    А теперь определите свое настроение в конце нашего путешествия на машине времени.

    СЛАЙД 15

    VIII. Домашнее задание

    Пришло время записать д/з.

    Новый уч. Стр.71 №19,24

    Старый уч. Стр. 58 № 21,26

    СЛАЙД 16

    Спасибо за работу, ребята.  Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

    Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

    Технологическая карт урока математики по теме "Деление на двузначное число"

    Разработка урока математики в 4 классе по УМК "Школа России". Формирование самооценки младших школьников на уроках....

    План-конспект урока по математике в 4 классе: «Письменное деление на двузначное число»

    План-конспект урока по математике в 4 классе: «Письменное деление на двузначное число»...

    Технологическая карта урока математки. Тема: Письменное деление на двузначное число. УМК "Школа России".

    Тема: Письменное деление на двузначное число.Цели деятельности учителя: Познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать...