Главные вкладки

    Открытый урок математики.Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число.
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Зюзина Галина Николаевна

    Урок в 4 классе по УМК "Гармония" , автор учебника Н.Б.Истомина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_matem_atiki.docx22.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока.

    Математика.

    4 класс по учебнику Н. Б. Истоминой.

    Тема:       Деление на двузначное и трёхзначное число.

    Цели.     1.    Закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число.

            2.  Тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач,

            3. Развивать мышление, творческую активность, речь, внимание, память, интерес к математике.

                   4. Воспитывать аккуратность.

    Оборудование: учебник «Математика 4 класс», автор Н.Б. Истомина; карточки; компьютер, презентация.

    Ход урока.

    1.

    Организация класса. Цели.

    1. Настрой на урок

    Добрый день и добрый час,

    Мы начнём урок сейчас.

    Тихо дети сели,

    Тишине открыли двери,

    На уроке пусть сидит,

    Будет шумно – улетит.

    Прочитайте тему урока.

     Сформулируйте цели.

    - Цель нашего урока –  закрепить навыки деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число, тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач.

    Слайд № 1

    Слайд № 2

    2.

    Минутка каллиграфии. 

    Запишем дату, Классная работа.

    Учитель: Ребята, на уроке будьте очень внимательны, чтобы с вами не произошла история, как с Вовкой, из «Сказки Вовка в Тридевятом царстве»,  который ничего не знал и не умел, потому что не хотел учиться.

    (стук в дверь)

    - Ой, кто это?

    Заходит Вовка,  

    Автор читает сказку.

    «Вот приснился Вовке сон,

    будто в Тридевятом царстве он.

    Книжки Вовка не читал,

    Но а в сказку он попал.

    Видит – бабушка сидит

    У корыта и грустит…

    Море синее бушует,

    Рыбку ждет она опять…

    Затылок Вовка почесал,

    Сказку эту не читал.

    Старуха:

    -Мальчик, помоги мне, пожалуйста, корыто новое получить. Рассердилась на меня Рыбка золотая, дала задание, да мне с ним никак не справиться!

    Вовка: так я это…не умею…

    Учитель: Ребята, выручим старуху?

    1. Минутка каллиграфии: Запишите число, в котором 9сотен  тысяч, единиц  тысяч в 3 раза меньше, сотен на 1 меньше, чем единиц  тысяч, десятков в 4 раза больше, чем десятков тысяч.

    Проверим.903280, запишите в виде суммы разрядных слагаемых.

    1. Т с. 31 №63 (а)    взаимопроверка.

    Итог: кто добился цели и доволен результатом?  

    А вот и Золотая рыбка  и новое корыто!

    Старуха: спасибо вам, ребята!

    Слайд № 3

    Слайд № 4

    Слайд № 5

    Слайд № 6

    Слайд № 7

    3.

    Вычислительный тренинг.

    А сейчас мы узнаем, с кем повстречается Вовка.

     

    10

    70

    50

    80

    30

    6*3+6*2=

    9*4+44

    4*7+6*3=

    74-3*8=

    62+4*2=

    Самопроверка, отметка на карточку выставили.

    Просигналили

    Слайд № 8

    Слайд № 9

     

    4.

                    Закрепление  материала. 

    Учитель :А мы узнали, с кем придется повстречаться Вовке.

    Автор:

    Вдруг, откуда ни возьмись,

    Дедушка с подковой скачет.

    Кощей:

    - Что, узнал меня ты, мальчик?

    Вовка:

    -  Вас Кощеюшкой зовут?

    Автор:

    И подумал Вовка тут,

    Если бы Кощей Бессмертный

    Лучше физику учил,

    Он бы не прилип к подкове

    И пинка не получил!!!

    Кащей: Надоело быть злым, сам злой и в ответ получаю пинки и затрещины, даже от избушки на курьих ножках. А все из-за того, что я ни физику, ни математику не учил. Ничего не знаю, ничего не умею.

    Помоги мне, Вовка, срочно нужно разделить, чтобы узнать сколько ветвей на дубе, где в ларце игла спрятана…

    Вовка:

    Так я это… не умею…

    Учитель:

    Ребята, давайте  Кощея выручать. А ты к нам присоединяйся!

    Закрепление материала.

                          Алгоритм деления

    • Определить первое неполное делимое.
    • 2. Определить количество цифр в частном.
    • 3.Подобрать  цифру в каждом разряде частного.

    Итог:

       

    Слайд № 10

    Слайд № 11

    5.

    Физминутка

    Может здесь, а может, там

    Есть один такой фонтан.

    Надо долго прошагать,

    Чтоб фонтан тот отыскать.

    Дальше надо руки вымыть

    И лицо своё умыть,

    Зубы тщательно почистить,

    Уши дочиста отмыть.

    Не забыть себя обрызгать

    Той волшебной водой.

    И тогда, кто был мальчишкой,

    Станет вдруг большой-большой,

    Вы всё сделали как надо.

    Сядем, будем ждать чудес.

    Ой! Смотрите-ка, ребята,

    Вы растёте до небес!

    Слайд № 12

    6.

    Работа над задачей. Учебник с.159 №521.

    Старик-Боровик:

    Знаю про тебя я все!

    Что Владимиром зовут,

    Что учиться ты не хочешь,

    Не читать и не писать…

    Ну да ладно, помогу,

    Покажу тебе страну,

    Где живет Премудрая

    Василиса мудрая.

    Есть клубочек у меня,

    Приведет тебя туда.

    Автор:

    Видит школу он, ребят,

    Все талантами блестят!

    Вовка: Примите меня, ребята, в свой класс, обещаю быть старательным!

    Учитель: Какими качествами должен обладать школьник?

    ( аккуратность, прилежность, воспитанность…)

    1 способ

    3* (4+6)=30 (л)

    2 способ

    3*4= 12 (л)

    3*6= 18 (л)

    12+18=30 (л)

    Ответ: 30 литров варенья сварила мама.

    -Какой способ более рациональный?

    Слайд № 13

    Слайд № 14

    7.

    Домашнее задание  

    С.50  № 143 (1 вариант- а, 2 вариант- б), 145

            Слайд № 15

    8.

    Итог урока.

    - Чему мы сегодня научились на уроке?

    - Оцените свою работу.

    Слайд № 16

    9.

    Рефлексия.  

    Вот школа, давайте ее украсим:

    1 ряд деревья посадим, 2 ряд-клумбу разобьем с цветами, 3 ряд- птичек запустим в небо.  Договоримся- красный цвет-цвет тревоги. Урок оставил приятные впечатления- любого цвета, неприятные - красного

    Слайд № 17

    Спасибо за работу

    Слайд № 18


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики в 4 классе.Деление на двузначные и трёхзначные числа.

    Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России". Может быть использована для закрепления пройденного материала по теме "Действия с многозначными числами"...

    Урок математики в 4 классе.Деление на двузначные и трёхзначные числа.

    План-конспект урока математики в 4 классе.Используется при закреплении пройденного материала по теме "Действия с многозначными числами....

    Урок по математике "Деление на двузначное и трёхзначное число"

    Закрепление пройденного материала по теме: "Деление на двузначное и трёхзначное число" в 4-ом классе. Урок-сказка. УМК "Школа России"...

    Методическая разработка урока-путешествия по теме:"Деление на двузначное и трёхзначное число"

    Урок изучения  новых знаний. Данный урок является первым из четырёх уроков, выделенным на отработку учащимися алгоритма деления многозначных чисел на двухзначное и трёхзначное число. Он предшеств...

    Деление на двузначное и трёхзначное число(закрепление).

    Закрепить умение делить многозначные числа не двузначные и трёхзначные....

    Контрольная работа для 4 класса на тему: "Деление на двузначные и трёхзначные числа"

    Задача, урвнение, деление нацело, деление с остатком и готовые ответы...

    МД «Деление на двузначное и трёхзначное число». Часть 1

    Математический диктант по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой рабо...