Главные вкладки

    План-конспект урока математики (4 класс) по теме:
    Урок математики в 4 классе.Деление на двузначные и трёхзначные числа.

    План-конспект урока математики в 4 классе.Используется при закреплении пройденного материала по теме "Действия с многозначными числами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                            Урок  математики в 4 классе.

    Тема : Деление на двузначные и трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями (закрепление).

    Цели : 1.Закрепить умение делить в столбик на двузначное и трёхзначное число.

                 2. Повторить решение задач на движение.

                 3. Закрепить знание нумерации многозначных       чисел.

                 4. Проверить сформированность математических понятий, знание связи между компонентами математических действий.

                 5. Способствовать развитию интереса к математике , логического мышления , математической речи, памяти.

                 6. Способствовать расширению кругозора, развитию навыков самостоятельной работы , работы в парах, в группах.

    Ход урока.

    1.  Организационный момент.

    Вот опять звенит звонок.

    Начинается урок.

    Прибавляю, отнимаю,

    Умножаю и делю.

    Математику я знаю

    И поэтому люблю.

            

    - Издавна люди называли математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Сегодня мы с вами отправимся в страну  математики (слайд)

            Царица Математики хотя и царица, но большая  труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит за порядком. И мы будем путешествовать вместе с ней, но при этом будем выполнять математические задания.

              -А какие царства мы можем встретить в этой  стране?

          (слайд) – царства арифметики, алгебры и геометрии.

    2. Мы отправляемся в царство арифметики.

    Арифметика – наука о числах, свойствах чисел и действий над ними.

    Мы вспомним нумерацию, будем решать задачи и примеры,

    И только выполнив все задания , продолжим путь.

            Я желаю вам успеха.

    а). В устном счёте мы повторим нумерацию.

    Запишите числа:

    Наименьшее пятизначное число.

    Число, в котором 16 ед. второго кл. и 7 ед. первого.

    Число, которое следует при счёте за числом 20.000.

    Наибольшее четырёхзначное.

    Число, в котором 8 ед. пятого разряда и 8 ед. третьего.

    Предыдущее ему число.

                            Самопроверка.

    ( 10.000, 16.007, 20.001, 9.999, 80.800, 80.799.)

    2 группы? Лишнее? Что показывают нули во втором числе?

    б). Принцесса Арифметика очень любознательная , она много читает, многим интересуется, но вот беда , иногда некоторые сведения путает. Давайте поможем ей разобраться.

    У каждого из вас по 3 карточки с примерами.

    Вы должны решить примеры и соединить с соседом карточки с одинаковыми примерами,  и тогда мы узнаем много интересного.

    ( работа в парах: деление на однозначное, двузначное и трёхзначное круглые числа).

                                           Карточки.

    ---------------------------------------------------------------------------

    №1

    Придумал способ поджигать                       43.920 : 60                                       вражеские корабли на расстоянии

    с помощью 1000 больших зеркал,

    которые держали в руках воины.



    №2

    Архимед                                                             51.240 : 70

    ----------------------------------------------------------------------------

    №3

    В 1.600 году после 8 лет                                 26.800 : 400

    заточения в тюрьме

    не отрёкся от своих взглядов

    и был сожжён на костре.



    №4

    Джордано  Бруно                                             40.200 : 60



    №5

    Более 500 лет назад                                                 29.180  :  5

    в 1.495 году создал

    проект первого велосипеда.

    Он нарисовал его со всеми

    современными подробностями.

    ----------------------------------------------------------------------------

    №6

    Леонардо да Винчи                                             23.344 : 4

    ----------------------------------------------------------------------------

    (слайд) проверка.

            Эти знания нам пригодятся, чтобы выполнить более сложное задание , продолжить путь.

    в). На доске пример в несколько действий. решите его, но не забывайте о порядке действий.

            

    704 · 35 – 95.760 : 70 =              

    ( решают самостоятельно, проверка)

     г). Принцесса Арифметика приготовила для вас  шараду:

    ( слайд)

            Предлог стоит в моём начале,

            В конце же загородный дом,

            А целое мы все решаем

            И у доски, и за столом.                (задача)

    Стр. 45 № 22.

     Перед вами схемы к задаче.

    Давайте выберем нужную.

    ( слайд)

    Разбор. Решение с комментированием. Второй способ?

    Обратная задача – на дом.

                            Физ\мин.

       Мы прошли по первому  царству, устали, давайте немного     отдохнём. ( слайд)

         Сядьте прямо, Закройте глаза.

    В природе есть солнце, оно всем светит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Направляйте к ней лучик , который несёт в себе добро. Звёздочка увеличивается. Лучик , который несёт радость… любовь…здоровье. Звёздочка

    Стала большой , как солнце, и она несёт тепло всем-всем.(раскидываем руки в стороны)

    3.  Нас ждут дальнейшие испытания.

    На листке – задание. Решите простые уравнения. Расставьте ответы в порядке возрастания, вы узнаете, куда мы отправимся дальше.

     а).

                                                                   36-е

       8 * х =320       …                                        40-б        

       50 – х = 14      …                                        13-л        

       х * 30 = 270    …                                        9-а

       7 + х = 20        …                                       21-г

       84 : х = 4         …                                       91-а

       х : 15 = 4        …                                        60-р

       х – 41 = 50     …

             

                                                                      (алгебра)

    Алгебра - раздел математики, в котором изучают различные виды уравнений и способы их решения.

            

    б). в царстве Алгебры хозяйка стала задавать нам непонятные вопросы. Давайте попробуем на них ответить.

    ( слайд) 1: Деление – действие, обратное …

                                    Сложению

                                    Вычитанию

                                    Умножению

                    2. если делимое разделить на частное, то получится…

                                    Произведение

                                    Делитель

                                    Вычитаемое

                    3. делить на … нельзя

                                    10

                                    1

                                    0

    4. если множитель умножить на … , то получится произведение.

                                    Множитель

                                    Слагаемое

                                    Делимое

    5. разность показывает, на сколько уменьшаемое … вычитаемого.

                                    Меньше

                                    Больше

                                    Лучше

    в). Не зря мы решали простые уравнения, повторяли связь компонентов действий. Принцесса Алгебра приготовила нам ещё одно задание. Как вы думаете какое?   ( уравнение)

    6 вариантов – 6 уравнений.

            Х * 30 = 810 : 3

            Х : 8 = 280 : 4

    Х – 60 = 63 * 5

            900 : Х  = 15 * 6

            376 – Х = 7 * 8

            Х : 20 = 420 : 6

    Проверка ( слайд) – падают яблоки-ответы, встают дети , у которых такие ответы.

             Мы собрали урожай яблок, подкрепились , можем отправляться дальше.

    4. На пути в царство Геометрии  препятствие – величины.

    ( работа в группах )

            7км 6 м = ………м

            4 а 5 м²= ……… м²

            5 час. 7 мин. = ……. мин.

            6 т 5 ц = ………… кг

            2 га 10 м² = ……….м²

           17 в. 6 лет = …….лет

            

    5. Геометрия  - наука, изучающая геометрические фигуры и их свойства.

    ( слайд) назови фигуры. Какая лишняя?

    ( слайд) задание посложнее. На рисунке план участка принцессы Геометрии и указаны его размеры. Но посередине – пруд. Вот царевна и не знает , какова площадь суши её участка, Помогите ей.

    20 * 8 – 7 * 3 =160 – 21 = 139 ( м²)

    Молодцы, ребята. И здесь хорошо идут дела.

    6. Итог урока.

    Царица Математика вместе с вами закончила обход своих владений и осталась довольна увиденным.

    Какие математические задания вам понравились ?

    Что было наиболее трудным, почему?

    Над чем нужно поработать в дальнейшем?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики в 4 классе.Деление на двузначные и трёхзначные числа.

    Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России". Может быть использована для закрепления пройденного материала по теме "Действия с многозначными числами"...

    Урок математики в 4 классе «Деление на трёхзначное число»

    Конспект урока с презентацией на тему "Деление на трёхзначное число"   "Деление на """...

    Урок математики в 4 классе "Деление на двузначное число"

    Это урок закрепления учащимися деления многозначного числа на двузначное. Урок математики носит занимательный характер....

    Урок математики в 4 классе "Умножение на двузначные числа", закрепление.

    В уроке использованы необычные примеры на умножение....

    Контрольная работа по математике 4 класс " Умножение на двузначное и трёхзначное число»

    Контрольная работа по математике 4 класс  " Умножение на двузначное и трёхзначное число»...

    Урок математики в 4 классе «Деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями»

    Тема урока: «Деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями»Класс:4 «Б» Цель:отрабатывать приемы деления многозначного числа  на числа, оканчивающиеся нул...