Урок математики в 4 классе.Деление на двузначные и трёхзначные числа.
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

План-конспект урока математики в 4 классе.Используется при закреплении пройденного материала по теме "Действия с многозначными числами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Урок  математики в 4 классе.

Тема : Деление на двузначные и трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями (закрепление).

Цели : 1.Закрепить умение делить в столбик на двузначное и трёхзначное число.

             2. Повторить решение задач на движение.

             3. Закрепить знание нумерации многозначных       чисел.

             4. Проверить сформированность математических понятий, знание связи между компонентами математических действий.

             5. Способствовать развитию интереса к математике , логического мышления , математической речи, памяти.

             6. Способствовать расширению кругозора, развитию навыков самостоятельной работы , работы в парах, в группах.

Ход урока.

1.  Организационный момент.

Вот опять звенит звонок.

Начинается урок.

Прибавляю, отнимаю,

Умножаю и делю.

Математику я знаю

И поэтому люблю.

        

- Издавна люди называли математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Сегодня мы с вами отправимся в страну  математики (слайд)

        Царица Математики хотя и царица, но большая  труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит за порядком. И мы будем путешествовать вместе с ней, но при этом будем выполнять математические задания.

          -А какие царства мы можем встретить в этой  стране?

      (слайд) – царства арифметики, алгебры и геометрии.

2. Мы отправляемся в царство арифметики.

Арифметика – наука о числах, свойствах чисел и действий над ними.

Мы вспомним нумерацию, будем решать задачи и примеры,

И только выполнив все задания , продолжим путь.

        Я желаю вам успеха.

а). В устном счёте мы повторим нумерацию.

Запишите числа:

Наименьшее пятизначное число.

Число, в котором 16 ед. второго кл. и 7 ед. первого.

Число, которое следует при счёте за числом 20.000.

Наибольшее четырёхзначное.

Число, в котором 8 ед. пятого разряда и 8 ед. третьего.

Предыдущее ему число.

                        Самопроверка.

( 10.000, 16.007, 20.001, 9.999, 80.800, 80.799.)

2 группы? Лишнее? Что показывают нули во втором числе?

б). Принцесса Арифметика очень любознательная , она много читает, многим интересуется, но вот беда , иногда некоторые сведения путает. Давайте поможем ей разобраться.

У каждого из вас по 3 карточки с примерами.

Вы должны решить примеры и соединить с соседом карточки с одинаковыми примерами,  и тогда мы узнаем много интересного.

( работа в парах: деление на однозначное, двузначное и трёхзначное круглые числа).

                                       Карточки.

---------------------------------------------------------------------------

№1

Придумал способ поджигать                       43.920 : 60                                       вражеские корабли на расстоянии

с помощью 1000 больших зеркал,

которые держали в руках воины.



№2

Архимед                                                             51.240 : 70

----------------------------------------------------------------------------

№3

В 1.600 году после 8 лет                                 26.800 : 400

заточения в тюрьме

не отрёкся от своих взглядов

и был сожжён на костре.



№4

Джордано  Бруно                                             40.200 : 60



№5

Более 500 лет назад                                                 29.180  :  5

в 1.495 году создал

проект первого велосипеда.

Он нарисовал его со всеми

современными подробностями.

----------------------------------------------------------------------------

№6

Леонардо да Винчи                                             23.344 : 4

----------------------------------------------------------------------------

(слайд) проверка.

        Эти знания нам пригодятся, чтобы выполнить более сложное задание , продолжить путь.

в). На доске пример в несколько действий. решите его, но не забывайте о порядке действий.

        

704 · 35 – 95.760 : 70 =              

( решают самостоятельно, проверка)

 г). Принцесса Арифметика приготовила для вас  шараду:

( слайд)

        Предлог стоит в моём начале,

        В конце же загородный дом,

        А целое мы все решаем

        И у доски, и за столом.                (задача)

Стр. 45 № 22.

 Перед вами схемы к задаче.

Давайте выберем нужную.

( слайд)

Разбор. Решение с комментированием. Второй способ?

Обратная задача – на дом.

                        Физ\мин.

   Мы прошли по первому  царству, устали, давайте немного     отдохнём. ( слайд)

     Сядьте прямо, Закройте глаза.

В природе есть солнце, оно всем светит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Направляйте к ней лучик , который несёт в себе добро. Звёздочка увеличивается. Лучик , который несёт радость… любовь…здоровье. Звёздочка

Стала большой , как солнце, и она несёт тепло всем-всем.(раскидываем руки в стороны)

3.  Нас ждут дальнейшие испытания.

На листке – задание. Решите простые уравнения. Расставьте ответы в порядке возрастания, вы узнаете, куда мы отправимся дальше.

 а).

                                                               36-е

   8 * х =320       …                                        40-б        

   50 – х = 14      …                                        13-л        

   х * 30 = 270    …                                        9-а

   7 + х = 20        …                                       21-г

   84 : х = 4         …                                       91-а

   х : 15 = 4        …                                        60-р

   х – 41 = 50     …

         

                                                                  (алгебра)

Алгебра - раздел математики, в котором изучают различные виды уравнений и способы их решения.

        

б). в царстве Алгебры хозяйка стала задавать нам непонятные вопросы. Давайте попробуем на них ответить.

( слайд) 1: Деление – действие, обратное …

                                Сложению

                                Вычитанию

                                Умножению

                2. если делимое разделить на частное, то получится…

                                Произведение

                                Делитель

                                Вычитаемое

                3. делить на … нельзя

                                10

                                1

                                0

4. если множитель умножить на … , то получится произведение.

                                Множитель

                                Слагаемое

                                Делимое

5. разность показывает, на сколько уменьшаемое … вычитаемого.

                                Меньше

                                Больше

                                Лучше

в). Не зря мы решали простые уравнения, повторяли связь компонентов действий. Принцесса Алгебра приготовила нам ещё одно задание. Как вы думаете какое?   ( уравнение)

6 вариантов – 6 уравнений.

        Х * 30 = 810 : 3

        Х : 8 = 280 : 4

Х – 60 = 63 * 5

        900 : Х  = 15 * 6

        376 – Х = 7 * 8

        Х : 20 = 420 : 6

Проверка ( слайд) – падают яблоки-ответы, встают дети , у которых такие ответы.

         Мы собрали урожай яблок, подкрепились , можем отправляться дальше.

4. На пути в царство Геометрии  препятствие – величины.

( работа в группах )

        7км 6 м = ………м

        4 а 5 м²= ……… м²

        5 час. 7 мин. = ……. мин.

        6 т 5 ц = ………… кг

        2 га 10 м² = ……….м²

       17 в. 6 лет = …….лет

        

5. Геометрия  - наука, изучающая геометрические фигуры и их свойства.

( слайд) назови фигуры. Какая лишняя?

( слайд) задание посложнее. На рисунке план участка принцессы Геометрии и указаны его размеры. Но посередине – пруд. Вот царевна и не знает , какова площадь суши её участка, Помогите ей.

20 * 8 – 7 * 3 =160 – 21 = 139 ( м²)

Молодцы, ребята. И здесь хорошо идут дела.

6. Итог урока.

Царица Математика вместе с вами закончила обход своих владений и осталась довольна увиденным.

Какие математические задания вам понравились ?

Что было наиболее трудным, почему?

Над чем нужно поработать в дальнейшем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс. "Деление многозначного числа на двузначное"

Цели: создать условия для знакомства учащихся со способом  деления многозначных чисел на двузначное;организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:ре...

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

Методическая разработка урока-путешествия по теме:"Деление на двузначное и трёхзначное число"

Урок изучения  новых знаний. Данный урок является первым из четырёх уроков, выделенным на отработку учащимися алгоритма деления многозначных чисел на двухзначное и трёхзначное число. Он предшеств...

урок математика 3 класс "Деление двузначного числа на однозначное"

Урок построен в системно-деятельностном подходе....

Контрольная работа по математике 4 класс " Умножение на двузначное и трёхзначное число»

Контрольная работа по математике 4 класс  " Умножение на двузначное и трёхзначное число»...

Контрольная работа по математике на тему: "Умножение на двузначное и трёхзначное число"

Контрольная работа позволяет проверить уровень знаний учащихся 4 класса по теме "Умножение на двузначное и трёхзначное число"...