Главные вкладки

    урок математика 3 класс "Деление двузначного числа на однозначное"
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Москова Жанна Анатольевна

    Урок построен в системно-деятельностном подходе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok.doc84 КБ
    Microsoft Office document icon prilozh.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Тема

    Деление двузначного числа на однозначное

    Класс

    3

    Цели

    Создание условий для первичного осознания нового материала, осмысливание связей  отношений в объектах изучения.

    Планируемые результаты

    Формируемые УУД:

    1) Познавательные общеучебные: - развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве),  развивать умение делать выводы на предметном материале, находить разные способы решения проблемы.

    2) Познавательные логические: - развивать умение устанавливать аналогии между ранее полученными и новыми знаниями; - развивать умение логически рассуждать и аргументировать свой выбор.

    3) Коммуникативные:  - развивать умение адекватно, осознанно,  произвольно строить своё высказывание,  используя в речи  математическую терминологию.

    4) Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность, осознание необходимости изучать данную тему.

    5) Регулятивные: - развивать умение формулировать цель работы.  планировать свою деятельность, в случае необходимости корректировать, оценивать результат.

    Основные понятия

    Деление суммы на число; распределительное свойство;

    Межпредметные связи

    Ресурсы:

    -  основные

    - дополнительные

     

    учебник «Математика»3 класс, автор М. Моро

    презентация, карточки, листы достижений

    Аннотация

    Данный урок проведён  в З класс по программе «Школа России». Тип урока – урок постановки и решения учебной задачи. Урок с презентацией. На уроке просматривается  технология проблемного обучения  и система оценивания, используются продуктивные методы обучения (решение проблемной задачи с помощью выдвижения предположений и последовательных проверок).

    Личностные УУД: предмет математики ориентирован на усвоение знаний и умений, имеющих опорное значение для будущей профессиональной деятельности.

    Формирование регулятивных УУД: целеполагание, самооценка, составление алгоритма, рефлексия. Хорошим упражнением для развития способности  обнаруживать  ошибки  является  парная взаимопроверка  самостоятельной  работы, которая просматривается на этапе – актуализация знаний.

    При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, так как они порождаются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. В связи с этим, основная цель, которая стоит передо мной, как учителя  – научить детей самостоятельно добывать знания. А для этого  создаю образовательной среду обучающихся на основе системно-деятельностного подхода, создаю условия для развития познавательной активности обучающихся через использование в работе инновационных приемов и методов.

    Коммуникативные УУД. Донести  свое. Понять других.

    Слушать и понимать других, управлять поведением партнера, принимать точку зрения партнера

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи. Планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, принятие решения и его реализация, выполнение данной роли в группе.

     

    Ход урока

    Технология проведения

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Обучающие и развивающие задания каждого этапа

    Формирование УУД

    1. Орг момент

    Добрый день! Сегодня на уроке дружная работа и хорошее настроение помогут нам.

    Прежде чем сесть за парту нужно улыбнуться и в знак дружбы хлопнуть  правыми ладонями с теми,  кто рядом

    личностные

    2. Актуализация

    знаний

    Чтение задачи в стихах

    Можно ли представить число 45 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делилось бы на 5?

    Какое умение повторили? Оцените в листах достижений

    У вас на столах лежат карточки. Работать будем в парах сменного состава.

    Какое свойство используем при делении суммы на число

    Какое умение мы повторили?

    Оцените себя в листах достижений

    Решение задачи устно

    40+5

    20+25

    10+35

    30+15

    Раскладываю число в виде суммы двух слагаемых

    (+ или -)

    Ученики друг другу по очереди диктуют выражение и проверяют, как их товарищ с ним справился. Затем меняются пары.

    (деление суммы на число)

    - распределительное

    Деление суммы на число

    (+ или -)

    Лисица учила своих малышей
    Ловить под кустами весёлых мышей.
    Мыши услышали злую лису

    И спрятались все под ёлкой в лесу.
    Мышек же было всего только 5,
    У каждой мамаши по 9 мышат.
    Так сколько, скажите, мышей и мышат
    Тихо под елью ветвистой сидят?

    (20+8):4=20:4+8:4=5+2=7

    Познавательные,  регулятивные, коммуникативные

    3. Целеполагание

     и мотивация

    Найдите значения выражений. Где испытываете затруднение? Почему?

    Как вы думаете, какова тема нашего урока?

    Какие умения мы можем приобрести в результате изучения этой темы?

    Как будем искать способ?

    Какое умение мы сейчас развивали?

    Оцените себя за это умение

    Ребята выполняют задание.

    - по таблице не делится

    Деление двузначного числа на однозначное

    - найти способ решения

    -  применять способ

    -фиксировать новый способ   в знаковой форме

    - составить алгоритм,  

    - зафиксировать новый способ деления  в знаковой форме.

    Можем посмотреть в учебнике, может рассказать учитель. Попробуем догадаться сами.

    - определяли тему урока

    - формулировали цели-результаты

    (+   -)

    15:5=               на доске

    25:5=

    45:5=

    50:5=

    75:5=

    Регулятивные,

    познавательные

    4. Видеофизминутка

    5. Открытие новых знаний

    Решите его разными способами.

    Есть ли ещё способ представить число 75 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 5.

    Какое правило использовали при решении этого выражения?

    Какое умение получили в результате решения данного выражения?

    Оцените это умение

    Какую отметку вы себе поставите за работу?

    Ребята работают в группе.

    Ищут способ решения.

    - деление суммы на число

    - нашли способ

    - применили этот способ

    Алгоритм оценивания на доске. Высказываются 2-3 ученика

    75:5=(25+50):5=25:5+50:5=

    =5+10=15

    75:5=(45+30):5=45:5+30:5=

    =9+6=15 и т.д

    Познавательные логические, регулятивные, коммуникатив

    - ные

    6. Закрепление нового способа путём составления модели в знаковой форме или алгоритма.

    Составьте модель или алгоритм к новому способу

    а:с=(k+h):с=k:с+h:с=s

    а=(k+h)

    Алгоритм деления двузначного числа на однозначное

    1. Заменю на удобные слагаемые
    2. Разделю каждое слагаемое
    3. Результаты сложу      

            Познавательные логические, регулятивные, коммуникативные

    7. Первичное закрепление

    Дифференцированное задание.

    (16+56):8               (42+14):7 (64+8):8                  (49+7):7

    Продуктивное задание:

    Найди закономерность и продолжи записи каждого столбика на одно выражение:                

    (24+48): 8      (28+28):7

    (32+40): 8      (35+21):7

    ………….       …………

    Репродуктивное задание: с.15 №2

    Познавательные логические, регулятивные

    8. Самооценка

    Оцените себя за выполнение этого задания

    (алгоритм оценивания на доске)

    Желающие проговаривают как выполнили задание и ставят себе отметку за урок.

    регулятивные

    9. Дом задание

    Придумать своё задание для нахождения закономерности. С.15 №2 закончить

    10. Рефлексия

    Какие умения приобрели на уроке?

    Я сумел найти новый способ решения, как делить двузначное число на однозначное,  умею примитнять новый способ, составляю алгоритм действия при решении

    регулятивные

       



    Предварительный просмотр:

    Лист достижений _________Ф.И______________________________________

    уроки

    У1

    У2

    У3

    У4

    У5

    У6

    раскладываю число в виде суммы двух слагаемых

    делю сумму на число

    определяю цели-результаты

    нашёл способ деления двухзначного числа на однозначное

    применяю способ

    составляю модели к способу

    1

    2

    Карточки у каждого, для парной работы следующего вида:

    (25+15):5= 25:5+15:5= 5+3= 8  и т.д


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

    Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

    Презентация к уроку по теме "Умножение двузначного числа на однозначное".

    Презентация содержит материал для устного счёта, упражнения для глаз и  по теме урока....

    Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .

    Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....

    Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

    Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

    Олимпийские игры на уроке математике. Тема: «Деление двузначного числа на однозначное».

    Урок закрепления и совершенствования приемов деления двузначных чисел на однозначные, где в игровой форме дети принимают участие в малых Олимпийских играх....