урок математика 3 класс "Деление двузначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Москова Жанна Анатольевна

Урок построен в системно-деятельностном подходе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc84 КБ
Microsoft Office document icon prilozh.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема

Деление двузначного числа на однозначное

Класс

3

Цели

Создание условий для первичного осознания нового материала, осмысливание связей  отношений в объектах изучения.

Планируемые результаты

Формируемые УУД:

1) Познавательные общеучебные: - развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве),  развивать умение делать выводы на предметном материале, находить разные способы решения проблемы.

2) Познавательные логические: - развивать умение устанавливать аналогии между ранее полученными и новыми знаниями; - развивать умение логически рассуждать и аргументировать свой выбор.

3) Коммуникативные:  - развивать умение адекватно, осознанно,  произвольно строить своё высказывание,  используя в речи  математическую терминологию.

4) Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность, осознание необходимости изучать данную тему.

5) Регулятивные: - развивать умение формулировать цель работы.  планировать свою деятельность, в случае необходимости корректировать, оценивать результат.

Основные понятия

Деление суммы на число; распределительное свойство;

Межпредметные связи

Ресурсы:

-  основные

- дополнительные

 

учебник «Математика»3 класс, автор М. Моро

презентация, карточки, листы достижений

Аннотация

Данный урок проведён  в З класс по программе «Школа России». Тип урока – урок постановки и решения учебной задачи. Урок с презентацией. На уроке просматривается  технология проблемного обучения  и система оценивания, используются продуктивные методы обучения (решение проблемной задачи с помощью выдвижения предположений и последовательных проверок).

Личностные УУД: предмет математики ориентирован на усвоение знаний и умений, имеющих опорное значение для будущей профессиональной деятельности.

Формирование регулятивных УУД: целеполагание, самооценка, составление алгоритма, рефлексия. Хорошим упражнением для развития способности  обнаруживать  ошибки  является  парная взаимопроверка  самостоятельной  работы, которая просматривается на этапе – актуализация знаний.

При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, так как они порождаются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. В связи с этим, основная цель, которая стоит передо мной, как учителя  – научить детей самостоятельно добывать знания. А для этого  создаю образовательной среду обучающихся на основе системно-деятельностного подхода, создаю условия для развития познавательной активности обучающихся через использование в работе инновационных приемов и методов.

Коммуникативные УУД. Донести  свое. Понять других.

Слушать и понимать других, управлять поведением партнера, принимать точку зрения партнера

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи. Планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, принятие решения и его реализация, выполнение данной роли в группе.

 

Ход урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формирование УУД

1. Орг момент

Добрый день! Сегодня на уроке дружная работа и хорошее настроение помогут нам.

Прежде чем сесть за парту нужно улыбнуться и в знак дружбы хлопнуть  правыми ладонями с теми,  кто рядом

личностные

2. Актуализация

знаний

Чтение задачи в стихах

Можно ли представить число 45 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делилось бы на 5?

Какое умение повторили? Оцените в листах достижений

У вас на столах лежат карточки. Работать будем в парах сменного состава.

Какое свойство используем при делении суммы на число

Какое умение мы повторили?

Оцените себя в листах достижений

Решение задачи устно

40+5

20+25

10+35

30+15

Раскладываю число в виде суммы двух слагаемых

(+ или -)

Ученики друг другу по очереди диктуют выражение и проверяют, как их товарищ с ним справился. Затем меняются пары.

(деление суммы на число)

- распределительное

Деление суммы на число

(+ или -)

Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами весёлых мышей.
Мыши услышали злую лису

И спрятались все под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите, мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят?

(20+8):4=20:4+8:4=5+2=7

Познавательные,  регулятивные, коммуникативные

3. Целеполагание

 и мотивация

Найдите значения выражений. Где испытываете затруднение? Почему?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Какие умения мы можем приобрести в результате изучения этой темы?

Как будем искать способ?

Какое умение мы сейчас развивали?

Оцените себя за это умение

Ребята выполняют задание.

- по таблице не делится

Деление двузначного числа на однозначное

- найти способ решения

-  применять способ

-фиксировать новый способ   в знаковой форме

- составить алгоритм,  

- зафиксировать новый способ деления  в знаковой форме.

Можем посмотреть в учебнике, может рассказать учитель. Попробуем догадаться сами.

- определяли тему урока

- формулировали цели-результаты

(+   -)

15:5=               на доске

25:5=

45:5=

50:5=

75:5=

Регулятивные,

познавательные

4. Видеофизминутка

5. Открытие новых знаний

Решите его разными способами.

Есть ли ещё способ представить число 75 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 5.

Какое правило использовали при решении этого выражения?

Какое умение получили в результате решения данного выражения?

Оцените это умение

Какую отметку вы себе поставите за работу?

Ребята работают в группе.

Ищут способ решения.

- деление суммы на число

- нашли способ

- применили этот способ

Алгоритм оценивания на доске. Высказываются 2-3 ученика

75:5=(25+50):5=25:5+50:5=

=5+10=15

75:5=(45+30):5=45:5+30:5=

=9+6=15 и т.д

Познавательные логические, регулятивные, коммуникатив

- ные

6. Закрепление нового способа путём составления модели в знаковой форме или алгоритма.

Составьте модель или алгоритм к новому способу

а:с=(k+h):с=k:с+h:с=s

а=(k+h)

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное

  1. Заменю на удобные слагаемые
  2. Разделю каждое слагаемое
  3. Результаты сложу      

        Познавательные логические, регулятивные, коммуникативные

7. Первичное закрепление

Дифференцированное задание.

(16+56):8               (42+14):7 (64+8):8                  (49+7):7

Продуктивное задание:

Найди закономерность и продолжи записи каждого столбика на одно выражение:                

(24+48): 8      (28+28):7

(32+40): 8      (35+21):7

………….       …………

Репродуктивное задание: с.15 №2

Познавательные логические, регулятивные

8. Самооценка

Оцените себя за выполнение этого задания

(алгоритм оценивания на доске)

Желающие проговаривают как выполнили задание и ставят себе отметку за урок.

регулятивные

9. Дом задание

Придумать своё задание для нахождения закономерности. С.15 №2 закончить

10. Рефлексия

Какие умения приобрели на уроке?

Я сумел найти новый способ решения, как делить двузначное число на однозначное,  умею примитнять новый способ, составляю алгоритм действия при решении

регулятивные

   



Предварительный просмотр:

Лист достижений _________Ф.И______________________________________

уроки

У1

У2

У3

У4

У5

У6

раскладываю число в виде суммы двух слагаемых

делю сумму на число

определяю цели-результаты

нашёл способ деления двухзначного числа на однозначное

применяю способ

составляю модели к способу

1

2

Карточки у каждого, для парной работы следующего вида:

(25+15):5= 25:5+15:5= 5+3= 8  и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе по программе "Школа России"...

План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....

Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное"

Урок по технологии развития критического мышления...

системно-деятельностный подход на уроке математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Урок математики по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»  в 3 классе по программе «Школа России» построен в системно - деятельностном подходе. ...

Технологическая карта урока математики "Деление двузначного числа на однозначное"

Данный урок знакомит учащихся с приемом деления двузначного числа на однозначное, учит составлять алгоритм деления двузначного числа на однозначное, решать задачи, используя прием деления суммы на чис...

Конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим педагогам. Прослеживается деятельностный подход в обучении,способствующий развитию мышления учащихся....