Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Быстрова Татьяна Александровна

Урок по технологии развития критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе.

Используется технология критического мышления.

Тема: Деление двузначного числа на однозначное вида 54:3

Цель: познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления.

Задачи: 

  1. Познакомить учащихся с приёмом деления двузначных чисел  на однозначное  число путём разложения делимого на удобные слагаемые, составить алгоритм выполнения данного способа деления;
  2. Создавать условия для  самостоятельной организации  собственной учебной деятельности, для овладения общеучебными  универсальными  действиями;
  3. Развивать умение  думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом, наблюдать, классифицировать, обобщать;
  4. Осуществлять самостоятельный перенос знаний и использовать их в новых ситуациях
  5. Воспитывать интерес к математике.

I. Орг.момент.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь  всё понять.

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давайте,

На уроке не зевайте.

- Скажите, ребята, что нужно, чтобы урок наш был удачным? ( и, конечно, хорошее настроение. Желаю сохранить вам его на весь урок.)

II. Вызов.

- Начнём урок с разминки. Рассмотрите числа и разложите их на разрядные слагаемые: 12, 64, 72, 54, 96.

- Когда мы используем эти знания и умения? (при решении примеров  на умножение двузначного числа  на однозначное, делении двузначного числа на однозначное)

- Для чего раскладываем числа на разрядные слагаемые?

- Какие ещё знания используем? Расскажи, как  12x5  и   64:2.

- А теперь наберите данные числа с помощью вот этих слагаемых:        

    60,40,36,32,30,24. ( 72= 40+32, 96=60+36, 54=30+24 и т.д.)

- Можно сказать, что я разложила 54 на 30 и 24?

- Как разложили? Какие это слагаемые?

- А как вы думаете, для чего так разложили эти числа? (не знаем, проблема-?)

В математике числа просто так не пишут, они связаны между собой с какой-то целью. Вернёмся к этим слагаемым позже.

На доске таблица:    

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Таблица заполняется вместе с учащимися. В первую графу записывается вся информация, которую ребята знают. Графа «Узнал» заполняется в течение урока.

III. Осмысление.

- Чтобы собрать нужную  информацию, ребята объединяются в группы.

- Вы любите сладкое? Вот вам сладкая задача:

« Ваня съел 54 конфеты за 3 дня, каждый день съедая поровну. Сколько конфет съедал Ваня за 1 день?»

- Много сладостей съел Ваня? Полезно ли это? Почему?

- Сколько конфет съедаете вы в 1 день? Узнаем, сколько Ваня?

- Как  найти? Почему деление? Решите и запишите в тетрадь.

- Почему у вас возникли трудности? Мы решали такие примеры? Тогда почему не получается?

- О чём же будем сегодня на уроке говорить? Какова тема урока? (Деление двузначного числа на однозначное вида 54:3)

- Какую цель можем поставить себе на уроке? (узнать способ решения примеров такого вида, потренироваться в их решении)

- Примеры такие не решали, но я уверенна, что вы могли бы решить его-54:3. Почему я так уверенна?

- На доске есть карточка-помощница: 54= 30+24

- Кто понял, чем она может помочь? (54:3=(30+24):3=   )

- Число 54 представили в виде суммы двух слагаемых; разложили на слагаемые 30 и 24. Эту сумму делим на 3.

- Как размышляем дальше? Чем воспользуемся? (свойство деления суммы на число)

- Каждое слагаемое делим на 3 и складываем полученные результаты. (54:3=(30+24):3=30:3+24:3=10+8=18)  

- Сколько же Ваня съедал конфет в 1 день? Что ему можно посоветовать?

- Давайте ещё раз расскажем, как 54:3.

  1шаг:  Число 54 разложили на слагаемые.

     - На какие слагаемые? Почему именно на такие слагаемые? Как они могут называться? Есть разрядные, а это … удобные. Есть удобная одежда, обувь, кресло, в них тепло, хорошо, комфортно,т.е. удобно.

  2 шаг: Каждое слагаемое делю на число, используя свойство.

  3 шаг: Складываю полученные результаты.

- Мы получили алгоритм для решения примеров такого вида. Как вы думаете, какой шаг самый сложный? (разложить на удобные слагаемые)

- Почему? (нужно подобрать такие числа, чтобы делились на число, а в сумме давали данное)

- А для этого надо хорошо знать таблицу умножения и деления. Давайте её повторим и отдохнём.

На планшете примеры. Вычисляете и выполняете нужное действие.

(27:9, 24:6, 48:8, 28:7, 64:8, 30:5, 18:6, 32:8, 35:5)

- Какой пример лишний?

- Отдохнули и снова за работу. Вернёмся к «?» с начала урока. Сможем на него теперь ответить?

- На какие слагаемые разложили числа 72 и 96? (удобные, для решения какого-то примера на деление).

- Поработайте в группах: на какие числа я делю 96 и 72, используя карточки-помощницы. Решите пример подробно.

Выходит представитель группы и объясняет, другая - проверяет.

- Кто сможет объяснить, как легко раскладывать число на удобные слагаемые?

-Задания на выбор.. На синей карточке-легче, на красной - сложнее.

- Каждый решает свой пример, потом запись на групповой лист. Поменяться листами между группами для проверки.

- Листы на доске. Что заметили?

- Расставьте ответы в порядке возрастания. Переворачиваем карточки, если всё верно, тогда… М О Л О Д Ц Ы !

IV. Рефлексия.

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

- Какую тайну математики открыли?

- Достигли цели? Научились?

Домашнее задание (дифференцированное): сладкое домашнее задание на выбор

 

- Красная конфета – сложное;

- Синяя конфета – чуть легче;

- Белая конфета – легкое.

- Покажите, что выбрали. Каков «цвет нашего урока»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России».Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Урок открытия новых знаний. Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное....

Презентация к уроку "Умножение двузначного числа на однозначное"

Презентация к уроку "Умножение двузначного числа на однозначное"...

Сценарий урока "Умножение двузначного числа на однозначное"

Сценарий урока будет полезен учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России"...

Урок математики «Двузначное число больше однозначного», 2 класс, ПНШ

Данный урок знакомит учащихся с двумя способами сравнения двузначных и однозначных чисел....