Урок математики 3 класс "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное".
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предмет: математика
Тип урока: комбинированный
Тема: «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».
Класс: 3
Цель: знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное.
Задачи:
Дидактические:
-в совместной деятельности с учащимися «открыть» алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное число;
-на примере пчелы расширить представления детей о мире, насекомых, о взаимосвязях в природе.
Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций (синтеза, анализа, обобщения).
Воспитательные: воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.
Необходимый раздаточный материал: учебная презентация, карточки с примерами, карточки с уравнениями, карточка с названием праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_pismennogo_umnozheniya_tryohznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.docx | 32.47 КБ |
nazvanie_prazdnika.docx | 9.99 КБ |
primery.docx | 10.01 КБ |
uravneniya.docx | 10.02 КБ |
umnozhenie_tryohznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.pptx | 391.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной де-ти | Дидактические средства | Формы контроля, самоконтроля, взаимоконтроля | Планируемые результаты |
1.Мотивация к учебной деятельности | Вызвать интерес учащихся, настроить на работу на уроке. | Словесный метод: беседа | -Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок А с чего мы начинаем каждый урок? -Создадим друг другу хорошее настроение: улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов в освоении нового. Крепко обнимите себя и скажите: -Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести. Тихо сели девочки, Тихо сели мальчики. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Ф | Личностные: положительное отношение к урокам математики.
| ||
2.Актуализация знаний | Активизировать знания учащихся для изучения нового материала. Сформировать познавательные мотивы. | Словесный метод: беседа Практический метод: устный счёт | -Великая радость – работа. - Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. Мы такие? Вот сейчас и проверим.
*Устный счёт* -Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку: «Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат». -Сомневаетесь в ответе? А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке возрастания и соотнесете их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку. Ы 4 х 8 – 27 : 3
– Да, ребята, это пчёлы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.– Пчелу почитали во все времена. Мёд считали пищей богов. На Руси в день Святой Зосимы отмечали праздник пчелы. А когда отмечали этот праздник? Не знаете? А узнать хотите? Но тогда задачку устно вы решите. | От внимательности, быстроты реакции, наличия знаний. Устно находят значения выражений, располагают числа в порядке убывания, читают слово (пчелы) | Ф | Презентация (слайд 1) | Контроль | Познавательные: учатся осуществлять актуализацию изученного материала. Предметные: учатся устно находить значение числовых выражений, применяя правила порядка действий Регулятивные: учатся слушать поставленные вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: учатся строить ответы на вопросы, слушать собеседников. |
3.Постановка темы и цели урока | Формирование у учащихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности. | Словесный метод: учебный диалог Практический метод: решение задачи | -Одна семья пчёл за лето производит 198 кг мёда Сколько кг мёда произведут 4 семьи? -В чём проблема? -Что нужно сделать? -А мы же на прошлом уроке учились умножать трехзначные числа? -Сформулируйте тему урока.
-Какую цель вы поставите перед собой на этом уроке? Что может быть источником информации для решения этой проблемы? | Дети затрудняются в ответе Не можем быстро посчитать устно 198*4 Вывеси алгоритм умножения А здесь с переходом через разряд Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное Формулируют цель урока -свой опыт -учитель -учебник | Ф | Презентация (слайд 2) | Контроль | Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Личностные: вносить свой вклад для достижения общих результатов. |
4.Усвоение новых знаний | Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока; побуждать учащихся самим искать решение задачи. | Словесный метод: беседа Практический метод: выведение алгоритма умножения Наглядный метод: алгоритм умножения | -Откройте тетради, запишите число, классная работа. Попробуйте использовать свой опыт. Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. -Но сначала давайте вспомним правила работы в группах. Уважать позицию товарища Не обижать и не обижаться Слушать и слышать друг друга Участвовать всем Быть внимательным Соблюдать тишину -Желаю вам успешной работы. -Сколько килограммов меда можно взять у 4 семей? -Наши дальнейшие действия. *Объяснение в учебнике* *Открывается запись «День пчелы празднуют 30 апреля»* Алгоритм умножения
| Открывают тетради и записывают число, классная работа Учащиеся работают в группах, затем один представитель от каждой группы доказывает выдвинутую гипотезу. Ответы учащихся Проверить наши предположения | Ф Г | Презентация (слайд 3, 4 | Взаимоконтроль | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Предметные: правильно употреблять в речи математические понятия, - выполнять учебное задание, используя известные способы, алгоритм.
Личностные: не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. |
5.Первичное закрепление | Установить осознанность восприятия. Учить выбирать рациональные способы решения. | Словесный метод: беседа Практический метод: выполнение задания из учебника | – Дорога пчелы начинается от улья. На каждом улье есть леток - вход в улей. Около него всегда толпится много пчёл. Но пчёлы прекрасно знают алгоритм и никогда не нарушают его. То есть те, кто прилетел с работы входят по нижней части летка, а те, кто улетает - по верхней. -И мы сейчас, соблюдая алгоритм, решим №1 из учебника с объяснением . | Решают №1 с объяснением у доски | Ф | Контроль | Предметные: правильно употреблять в речи математические понятия, - выполнять учебное задание, используя известные способы, алгоритм. | |
6.Самостоятельная работа | Организовать деятельность по применению новых знаний. | Практический метод: выполнение упражнения на карточках | -Ульям на пасеке обычно присваивают номера. Есть они и у нас. Что нужно сделать, чтобы их открыть? *317. 3 89.5 234.4 349.2* | Выполнить самостоятельную работу | И | Карточки с заданиями | Контроль | Личностные: умение признавать собственные ошибки; формирование математической компетенции; быть толерантным к другому мнению.
|
7.Включение в систему знаний | Организовать деятельность по применению новых знаний. | Словесный метод: беседа Практический метод: решение уравнений | -За всю свою недолгую жизнь протяженностью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько – вы узнаете, поработав в парах. -Молодцы, ребята, вам всего по 9 – 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? Решив уравнения, вы узнаете ещё одну тайну пчелы. Х:3=138 х:2=194 х:6=0 -Найти разность значений уравнений -От рождения до 6 дней – пчела убирает в улье. От 12 до 19 дней – строит из воска соты. | На доске работают по одному представителю от ряда | Ф И | Карточки с уравнениями | Контроль | Познавательные: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по применению алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное; сопоставлять информацию, полученную на уроке, с жизненными ситуациями.
учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности, учатся владеть диалогической формой речи. Учатся формулировать собственное высказывание. Личностные: Учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу. Регулятивные: учатся осуществлять совместный контроль, проверять и оценивать результаты деятельности в паре. Учатся принимать и сохранять учебную задачу. |
8.Итог | Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся | Словесный метод: беседа | – Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других ничего не прося в замен. Ведь без опыления растений не будет ни семян, ни плодов. Чем больше пчёл вылетит на работу, тем больше урожай мы соберём. Тем краше будет наша Земля от благоухающих цветов. И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от неё или убивать, боясь её укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Запомните: даже укус пчелы, который для нее является смертельным, человеку полезен. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте её. -Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? -Какую задачу ставили на урок? -Удалось решить поставленную задачу? -Каким способом? -Где можно применить новые знания? | Слушают учителя Подвести итог | Ф И | Контроль | Регулятивные: учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке. | |
9.Рефлексия | Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения), осмысление своих действий и самооценка. | Словесный метод: беседа Практический метод: оценка своей деятельности | Дополните фразы:
Определите, какое у вас настроение после нашего урока. | Оценивают свою деятельность | Ф И | Презентация (слайд 5) | Самооценка | Регулятивные: учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке. |
10.Домашнее задание | Дать информацию и инструктаж д/з | Чтобы закрепить новое знание я предлагаю вам выполнить задание внизу на стр.89 учебника и любые номера по выбору на этой странице. |
Предварительный просмотр:
День пчелы
празднуют
30 апреля.
Предварительный просмотр:
317*3
89*5
234*4
349*2
Предварительный просмотр:
Х : 3 = 138
Х : 2 = 194
Х : 6 = 0
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное
-Уважать позицию товарища -Не обижать и не обижаться -Слушать и слышать друг друга -Участвовать всем -Быть внимательным -Соблюдать тишину
Алгоритм умножения 1.Пишу… 2.Умножаю единицы… 3.Умножаю десятки… 4.Умножаю сотни… 5.Читаю ответ…
Дополните фразу: Я узнал… В ходе работы удалось научиться… Порадовался тому, что…