конспект урока по математике «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное»
план-конспект урока по математике (3 класс)

читайте внимательно 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Технологическая карта

пробного урока математики, данного в 3 классе

МБОУ СОШ №3 г.Болхова

студенткой 3 курса группы «Б»

специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Ширниной Елизаветой Сергеевной

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата: 6.04.2021       

Класс: 3

Тема: «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное»

Цель: введение алгоритма письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число.

2. Научиться умножать трехзначное число на однозначное.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

2. Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

3. Прививать детям любовь к математике.

Планируемые результаты:

Регулятивные:

1. Организовывать рабочее место, свою деятельность.

2. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

3. Строить логические рассуждения.

4. Планировать свои действия.

5. Проводить самопроверку.

Личностные: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам математики, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы.

Познавательные:

1. Использование схем при решении задач.

2. Постановка и решение проблемы. 

Коммуникативные:

1. Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.

2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Оборудование: презентация, учебник математики Моро 4 класс 2 часть.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

      I.            Мотивационно-ориентировочный

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Елизавета Сергеевна.

 

2. Психологический настрой

- Обратите внимание на слайд. Давайте прочитаем эти слова.

Смело иди вперед

И не стой на месте.

Что не сделает один,

Сделаем все вместе.

 

-К чему призывают нас эти слова?

 

-Пусть эти слова станут девизом нашего сегодняшнего урока.

 

3. Устный счёт. Футбол

Ребята,  послушайте внимательно загадку.

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой

 – Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

 Очень любим мы…

- Для того чтобы забить гол, нужно найти правильное значение выражения.

48:8=

12: 12 =

24:8=

56:7=

35:5 =

18:9=

-Молодцы! Вы справились с заданием и забили гол!

 

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

Эмоционально настраиваются на урок.

Читают слова на слайде

 

 

 

 

-Эти слова призывают делать все вместе. Работать дружно, сообща.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Футбол

 

 

 

6

1

3

8

7

2

 

   II.            Поисковый

1. Проблемная ситуация

 - Ребята, посмотрите на доску.

- Что вы там видите?

– Разбейте данные числовые выражения на две группы.

      

25*5                412*6

95*3                303*2

 

- На какие группы вы разбили данные выражения?

 

 – Выражения, какого вида мы уже научились решать?

 – А сейчас попытайтесь сами назвать тему сегодняшнего урока.

 

2. Определение задач урока

- Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставим его задачи:

Познакомимся с …..

Научимся …

 

 

- Мы видим числовые выражения

 

 

 

 

 

 

- Умножение  двузначного числа на однозначное  и умножение трехзначного числа на однозначное

- Мы научились умножать двузначное число на однозначное

- Тема нашего урока: «Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное»

 

- Познакомиться с алгоритмом письменного умножения.

- Учиться выполнять письменное умножение, используя алгоритм.

 

III.            Практический

1. Составление алгоритма

- Давайте вспомним, что нам помогало при умножении двузначного числа на однозначное, чем мы руководствовались?

- А что такое алгоритм? 

- Каковы правила работы над любым алгоритмом? 


- Давайте повторим известный нам алгоритм умножения столбиком двузначного числа на однозначное.

 

 

 

 

 

 

Теперь давайте составим алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

Алгоритм умножения

1. Пишу…

2. Умножаю единицы…

3. Умножаю десятки…

4. Умножаю сотни…

5. Читаю ответ…

 

- Решим выражение 257x2.

- Начинаем пошаговое умножение  с опорой на алгоритм.

Подошёл ли наш алгоритм? 
- Какую задачу мы решили?

- Если вы справились с заданием поставьте «+» в листах самооценки, если у вас были какие-то затруднения то «–».

 

2. Вычисление выражений

- Решим выражения у доски.

812x 4          1в. 792 x4     263x 8

652 x 6         2в. 379 x5     423 x 7

Комментированный ответ, выставление отметок

- Послушайте вопрос, сколько см в 8дм?

- Ты хорошо работал у доски и ответил на дополнительный вопрос. Отметка 5.

- Послушайте вопрос, сколько мм в 7дм?

- Ты хорошо работал у доски и ответил на дополнительный вопрос. Отметка 5.

-А остальные по вариантам в тетради.

- Какую задачу мы решили?

- Если вы справились с заданием поставьте «+» в листах самооценки, если у вас были какие-то затруднения то «–».

 

3. Физкультминутка.

А сейчас давайте немного отдохнем. Встаньте из-за парт.


Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочки потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

 

5. Решение и анализ задачи 

- Решим задание на с.89 под номером 2.

- Прочитайте задачу про себя. 

- Прочитайте задачу вслух. 

- Каково условие задачи? 

- Что обозначает число 100?

- Что обозначает число 40?

- Что обозначает число 3?

 

- Каков вопрос задачи?

 

- Можем ли мы сразу ответить на него?

- Почему? 

- Можем ли мы это узнать?

- Каким действием?

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- К доске пойдёт …

Решение:

1)100-40=60(ш) – рассадили в 3 маленьких автобуса

2)60:3=20 (ш) – было в 1 маленьком автобусе

Ответ: 20 школьников.

Комментированный ответ, выставление отметок

- Послушайте вопрос, сколько м в 9км?

- Ты хорошо работал у доски и ответил на дополнительный вопрос. Отметка 5.

- Какое умение мы повторили?

- Если вы справились с заданием поставьте «+» в листах самооценки, если у вас были какие-то затруднения то «–».

6. Самостоятельная работа

- Откройте номер 1. Выполните этот номер самостоятельно. 
446*2  283*3  151*7  79*3  92*6

 

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу вашего товарища по эталону на доске. 
- Какое умение мы закрепили?

- Если вы справились с заданием поставьте «+» в листах самооценки, если у вас были какие-то затруднения то «–».

 

- Алгоритмом умножения.


- Четкий порядок действий.

- Выполнять каждый шаг алгоритма по порядку. Нельзя пропускать этапы, менять их местами.

1. Записываю двузначное число.

2. Пишу однозначное число под разрядом единиц двузначного числа. 3. Умножаю однозначное число на единицы двузначного числа.

4. Пишу единицы под единицами.

 5. Умножаю однозначное число на десятки двузначного числа.

6. Записываю десятки под десятками. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да.
- Познакомились с алгоритмом письменного умножения.

 

 

 

 

 

 

812*4=3248  652*6=3912  792*4= 3168 379*5=1895  263*8=2104  423*7= 2961

Проверка работы по эталону

 

- В 8дм 80см

 

 

 

 

- В 7дм 700мм

 

 

 

 

- Научились находить значение выражений новым способом.

 

 

 

 

 

Выполняют  физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Число 100 обозначает количество школьников.
-Число 40 обозначает количество школьников в большом автобусе.

-Число 3 обозначает количество маленьких автобусов.
- Сколько школьников было в 1 маленьком автобусе?

- Нет.
- Мы не знаем, сколько школьников было в трех автобусах.

- Да.

- Вычитанием

- Да


- Делением




 

 

 

- В 9км 9000м

 

 

 


- Умение решать составные задачи.

 

 

 

 

Решают примеры самостоятельно.

 

446*2=892  283*3=849  151*7=1057  79*3=237  92*6=552

Проверяют работу товарища по эталону

 

- Находить значение выражения

IV.            Рефлексивно-оценочный

1. Подведение итогов урока

- Какая была тема нашего урока?

-Мы достигли задач, которые ставили перед собой в начале урока? А что нам в этом помогло? Вспомните девиз нашего сегодняшнего урока, к чему он нас призывал?

2. Рефлексия

-Возьмите свою лесенку знаний и отметьте уровень своих знаний в данный момент. Поставьте звездочку на той ступеньке, где, считаете, находитесь вы.

- Где сейчас находится ваша звездочка?

- А хотите подняться выше?

- Что нам для этого нужно сделать?

3. Домашнее задание

- Откройте дневник и запишите домашнее задание. Задание на номер 3 странице 89.

-Урок окончен! Готовьтесь к следующему уроку.

 

- Умножение на трехзначное число

-Да, достигли

 

Вспоминают девиз урока

 

 

 

Размещают звездочки на ступеньках лесенки.

 

 

 

- Внизу — в середине — вверху

 

- Да

-Выполнять задания

 

Записывают домашнее задание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное".

Предмет: математикаТип урока: комбинированныйТема: «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».Класс: 3Цель: знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного ч...

Конспект урока математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать ...

Конспект урока по математике «Алгоритм письменного умножения на однозначное число» УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по математике «Алгоритм письменного умножения на однозначное число»  УМК ''Школа России'' 3 класс...

Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное" 4 класс...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения письменно умножать трехзначное число на однозначное число Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) Поз...

Технологическая карта математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование умения умножать трехзначное число на однознанчое.Задачи урока:Дидактические:1.показать способ умножения трехзначного числа на однозначное;2.сформировать умение умножать т...