Главные вкладки

    Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление».
    методическая разработка по математике (4 класс) на тему

    Колобова Ирина Дмитриевна

    Конспект урока по математике в 4 классе по умк "Школа России".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matem_otkr._4-17.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока математики в 4 классе

    Тема: «Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление».

    Цель: отработка приёма письменного деления на трёхзначное число.

    Задачи:

    • учить делить многозначные числа на трёхзначное число;
    • закреплять умения решать задачи разных видов;
    • отрабатывать умения решать уравнения, выполнять вычисления с именованными числами;
    • формировать вычислительные навыки и культуру вычислений;
    • развивать память, мышление;
    • создавать условия для формирования самооценки.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД:

    • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
    • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
    • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
    • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
    • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

    Познавательные УУД:

    • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
    • отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
    • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
    • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
    • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
    • преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.
    • преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

    Коммуникативные УУД:

    • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
    • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
    • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
    • читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
    • договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

    Предметные:

    использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;

    -        использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

    -        выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;

    -        выполнять умножение и деление с 1 000;

    -        решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

    -        решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

    -        решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

    -        осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

    -        осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

    -        использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;

    -        уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов.

    Оборудование: наглядный материал, магнитные буквы, проектор, маркеры, карточки с заданиями.

    Структура урока:

    1. Организация начала урока (мотивация учебной деятельности).

    2. Актуализация знаний.

    3. Физминутка.

    4. Целеполагание (постановка проблемы).

    5. Обобщение изученного (включение в систему знаний и повторение).

    6. Итог урока (рефлексия деятельности).

     ХОД УРОКА

    1. Организация начала урока (мотивация учебной деятельности).

    Мы услышали звонок, прибежали на урок.

    Будем слушать, понимать, вычислять, запоминать.

    Математики урок пусть пойдет сегодня впрок.

    2. Актуализация знаний.

    а)  Вставь пропущенные числа

    7т=...кг    7т= ...ц     8 км= ….м    8 км=...дм 6кв.км=...кв.м   6 кв.м= кв.дм

    Какие правила мы повторили?

    б) Вычисли

    187*10    187*100   187*1000   187*1

    Какие правила мы повторили?

    850+150:3-70+17

    (520-120)*(93-87)+700

    900-(10*17+26*5):10

    (27+43)*30-360:60

    в) запиши уравнение и реши его

    если неизвестное число умножить на 35, то получится 1505

    если вычесть из 3010 неизвестное число, то получится 973

    к неизвестному числу прибавили 370 получили сумму чисел 560 и 123

    387 разделить н неизвестное число получится частное чисел 513 и 57

    Какие правила мы повторили?

    3.Физминутка КОЛПАК

    4. Целеполагание (постановка проблемы).

    Разгадайте ребусы и определите тему урока.

    Письменное деление на трёхзначное число.

    Какова цель нашего урока?

    5. Обобщение изученного (включение в систему знаний и повторение).

    а) работа по карточке

    21008: 808                                71370: 234                          67068:324

    226720: 436                               164268:324                         434280:517

    13806: 531                                30240:420

    б) работа по учебнику с.77, № 318, 319, 322.

    в) с.р.

    № 316 1 строчка, №320

    6. Итог урока (рефлексия деятельности).

    Какая была тема урока? Какие задачи мы ставили перед собой на уроке? Достигли мы цели, т.е выполнили её?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по теме "Письменное деление на трёхзначные числа оканчивающиеся нулями"

    Урок проходит в игровой форме на основе сказки "По щучьему велению" и с использованием презентации....

    Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

    В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....

    Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

    Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

    Урок математики 4 класс "Школа России" по теме "Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление."

    Урок общеметодологической направленности.  В уроке применяются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Закрепляя умения работать с многозначными числами, дети решают интересн...

    Конспект урока по теме: «Письменное деление на двузначное число. Закрепление» (4 класс). УМК Школа России

    Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное число, где в записи частного есть нули;закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления...