Главные вкладки

    Конспект урока по математике Школа России 4 класс. Тема: Письменное деление на трёхзначное число (урок открытия нового знания).
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Конспект урока Школа России 4 класс. "Письменное деление на трёхзначное число" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_4_a_klasse.docx20.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Письменное деление на трёхзначное число (урок открытия нового знания).

    Цели:

    1.        Формирование умения делить многозначные числа на трёхзначные, когда в записи частного одна, две цифры.

    2.        Закрепление нумерации многозначных чисел, алгоритма письменного деления на двузначное число.

    3.        Развивать коммуникативные и познавательные способности.

    Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

    - составить алгоритм письменного деления на трёхзначное число, когда в записи частного две цифры.

    Познавательные УУД:

    - формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

    - выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;

    Коммуникативные УУД:

    - формируется умение слушать и вступать в диалог;

    - участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

    Личностные УУД:

    - формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников;

    - формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.

    Регулятивные УУД:

    - формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности;

    - формируется установка на улучшение результата своей деятельности.

    Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия.

    Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика» 4 класс,2 часть, таблица, средства обратной связи (круги красного, жёлтого и зелёного цвета)экран.

    Ход урока

    1.        Мотивация к учебной деятельности.

    Дети читают стихотворение хором, передавая жестами и мимикой восклицательную интонацию.

    Математика пришла!

    Занимай свои места.

    Математика сложна, но скажу с почтением:

    Математика нужна, всем без исключения!

    Девиз нашего урока:

    Орешек знаний тверд

    Мы не привыкли отступать

    Нам расколоть его поможет

    Желание – хочу всё знать!

    2. Актуализация знаний.

    2.1 Устный счет.

    71 : 8 = 8 (ост 7)      39 : 6 = 6 (ост 3)        34 ∙ 2 = 68            

    8 : 3 = 2 (ост.2)        65 : 9 = 7 (ост 2)       125 ∙ 3 = 375

    29 : 7 = 4 (ост 1)      22 : 5 = 4 (ост 2)       521 ∙ 2 = 1042

    25 : 4 = 6 (ост 1)      59 : 6 = 9 (ост 5)         73 ∙ 4 = 292

    Задача. Из 22 цветков сколько букетов можно составить?

    22 : 3 = 7 букетов (ост.1)

    22 :5 = 4 букета (ост.2)

    22 : 7 = 3 букета (ост.1)

    22 : 9 = 2 букета (ост 4) из ост 1 букет по 3 цв.

    - Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? (решать задачи) - Будем сегодня решать задачи?

    -Как вы считаете, какие задачи нам надо отрабатывать? (на движение)

    Ставим перед собой цель.

    - Давайте вспомним как называется расстояние, на которое сближаются движущие объекты за единицу времени? Скорость сближения – Vсбл..

    - Как называется расстояние, на которое удаляются движущиеся объекты за единицу времени?

    Скорость удаления – Vуд.

    Вспомним формулы.

    – Как найти V?

    – Как найти t?

    – Как найти S?

    2.2 Повторение письменного алгоритма деления на двузначное число.

    Алгоритм деления: 1. Прочитай и запиши пример. 2. Выдели первое неполное делимое и установи число цифр в частном. 3. Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного. 4. Умножь, узнай, сколько разделил. 5. Вычти, найди остаток. 6. Остаток сравниваем с делителем – проводим контроль. 7. Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до конца. 8. Если в конце деления получился ноль – деление без остатка, если осталось число, меньшее делителя - пример с остатком.

    Примеры:

    245 : 35 = 8

    512 : 64 = 8

    1368 : 342 =

    - Незнайка решил примеры, давайте ребята проверим.

    3. Выявление места и причины затруднения.

    - Какой прием будем использовать при решении примера?

    - В чём возникло затруднение?

    - Почему возникло затруднение? ( не умеем делить на трёхзначное число)

    4.        Построение проекта выхода из затруднения

    - Какова же цель нашего урока? (научиться делить на трёхзначное число)

    - Сформулируйте тему нашего урока. («Письменное деление на трёхзначное число»)

    - Ребята, наша трудность возникла при решении примера. Вы хотите преодолеть эту трудность?

    На доске пример:

    72 : 24 = 3

    738 : 246 = 3

    - Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 738 на 200. Для этого 7 разделим на 2,  в частном получим 3. Это пробная цифра. Умножим 246 на 3, получится 738. Значит частное 3.

    5. Физкультминутка.

    Вы, наверное, устали?                                                                                                       Ну, тогда все дружно встали

    Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

    По коленкам – шлёп, шлёп!

    По плечам теперь похлопай!

    По бокам себя пошлёпай!

    Мы осанку исправляем

    Спинки дружно прогибаем

    Вправо, влево мы нагнулись,

    До носочков дотянулись.

    Плечи вверх, назад и вниз.                                                                                               Улыбайся и садись.

    6. Первичное закрепление.

    №287 с комментарием.

    1-й пример:

    954 : 318 , чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300, для этого разделю 9 на 3, в частном получим 3. Это пробная цифра. Умножим 318 на 3, получим 954. Значит частное 3.

    2-й пример 876 : 219 самостоятельно в тетради.

    - Объясняя так же, найди частное и остаток  №287 (2).

    - Ребята, мы решили примеры когда в частном 1 цифра, а может больше быть в частном?

    - А как можно ещё решить примеры? (столбиком)

    - Хотите научиться?

    Презентация темы на интерактивной доске.

    7. Закрепление решения примеров столбиком.

    №293 (выполнение деления с объяснением столбиком)

    - Выполните эту работу в парах, объясняя друг другу ход решения по алгоритму. (на партах у каждого ученика лежат карточки с алгоритмами деления).

    8. Включение в систему знаний и повторений .

    - Ребята, скажите, где могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке? (при решении примеров, задач, уравнений в жизни)

    №290 (на доске чертёж к задаче)

    - Составьте по данному чертежу задачу и решите её.

    9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    - Какова была цель нашего урока?

    - Кто смог достичь её самостоятельно? (дети поднимают круги зелёного цвета)

    - Кому на уроке требовалась помощь? (поднимают круги красного цвета)

    - Как вы думаете, кто из ребят больше всех внёс вклад в решение проблемы?

    - Поблагодарим их аплодисментами.

    ИТОГ.

    - Давайте вернёмся к народной мудрости и ответим на вопрос: «Недаром ли прошёл для тебя сегодня урок математики?» Чему ты научился на уроке?

    Домашнее задание: с.61 №294


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике. 4 «Б» класс. Тема: Письменное умножение на двузначное число.

    В документе представлен конспект урока .Урок разработан по программе Школа России в рамках реализации ФГОС....

    Урок математики 4 класс "Школа России" по теме "Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление."

    Урок общеметодологической направленности.  В уроке применяются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Закрепляя умения работать с многозначными числами, дети решают интересн...

    Конспект урока по математике в 4 классе.Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»

    Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»                                   ...

    Конспект урока по математике в 4 классе Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»

    Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел; решать задачи изученных видов; закреплять умение определять количество ц...