Урок математики 4 класс "Школа России" по теме "Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление."
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок общеметодологической направленности.  В уроке применяются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Закрепляя умения работать с многозначными числами, дети решают интересные задачи экологической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_aleksahina.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 4 Б классе.

Учитель Алексахина Любовь Ивановна

УМК: «Школа России»

Тема: Письменное умножение на трехзначное число .Закрепление изученного.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: закреплять изученные приемы умножения..

Оборудование: лист самооценки, высказывание, листочки с планом анализом задачи.

Задачи:

Образовательная: закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное; умение решать текстовые задачи и проводить их анализ.

Развивающая: развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля и самоанализа.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Универсальные учебные действия:

 Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе;

- определять правила работы в парах, группах;

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные

- адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

-высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Познавательные:

-  развивать творческое мышление, внимание, память;

- проводить классификацию изучаемых объектов;

- проводить сравнение;

- проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

- работать в группе,

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение и выражать с точностью свои мысли,

- слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная.

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности .

Здравствуйте! Присаживайтесь, пожалуйста!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы.

 Очень много лет тому назад один античный мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”. - В чём же заключалась его мудрость?- А для чего вы учитесь?

- Для чего вы учите математику?

- Очень ли важен урок математики?

- Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше .

(Записывают число)

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Выполнение устных вычислений:(слайд)

Без устного счёта не сдвинется с места любая работа

640:40    60*15    1656-800   16*15   90*40   1000:50

120*6    47*11

Данные записывают в тетрадь через запятую и разгадывают слово ЭКОЛОГИЯ.

-Как вы понимаете значение этого слова?

Земля – наша кормилица, наш общий дом, в котором созданы для нас совершенно уникальные условия, позволяющие нам не только выживать, но и наслаждаться жизнью во всей её красе и многообразии. В День Матери-Земли мы присоединяемся к этой международной инициативе и призываем всех поддержать общечеловеческие позитивные усилия, которые направлены на решение назревших экологических проблем. Что человек посеет – то и пожнёт. Не будем об этом забывать!

Самостоятельная работа. Самооценивание.

16-з, 900-ь,  856-в,  800-о   3600-е,  20-д,   720-р  517-о.

Записывают в порядке увеличения:

16

20

517

720

800

856

900

3600

э

к

о

л

о

г

и

я

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

3.  Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Чтобы хорошо работала память и ум необходимо определённые витамины нашему организму, которые содержатся в продуктах.

-Известно, что в одном апельсине содержится суточная норма витамина С. Один фрукт весит 105г.Сколько граммов апельсинов надо съесть человеку в год, если в году 365дней?(слайд)

-За один день ребёнку необходимо съесть 170г хлеба. Сколько хлеба понадобится начальной школе ,если всего 245 человек?

Работа в парах. Исследовательская.

Формулируют тему урока, ставят перед собой учебную задачу.

В решение задач заложена ошибка, где? Какая?

Решают правильно, проверяют.

Повторение алгоритма.

4. Этап включения изученного в систему знаний

-Мобильный телефон приносит вред здоровью человека. Сколько минут должен длиться разговор? Узнаете, если решите выражение

417*310-(96117+325*102)=3

Как вы предлагаете решить этот пример?

 Ваши предложения?

Предлагают способы решения примера, записывают их в тетрадях.

Вспоминают алгоритм умножения на трёхзначное число.

Решают с объяснением.

  Физ. минутка.

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочки потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Упражнение ладонь- ухо.( На мочках ушей находится в 12 раз больше активных точек, чем пальцев на двух руках. Сколько точек на ушах?  Помассировав их  можно снять стресс и даже улучшить самочувствие.

Левую ладонь поместите на левое ухо,   а правую на правое.  Центр ладони должен совпадать с центром уха.

Закройте глаза, расслабьте и опустите плечи.

Аккуратно круговыми движениями всей ладонью совершайте круговые движения, массируя внешние области ушей ладонями.

РАБОТА В ГРУППАХ

1)Решить, обсуждая в группе.

Птица съедает в день до 270 вредных личинок. Сколько личинок уничтожит птичка на вашей  даче с мая по сентябрь?

1.Посчитай сколько это месяцев, а дней?

2.Сделай расчёт.

3.В чём польза?

2)Решить, обсуждая в группе.

Среднее дерево выделяет в сутки 200граммов кислорода. В среднем человеку в сутки надо 850граммов кислорода, при физической нагрузке 1240 граммов. В начальной школе 245 человек. Сколько граммов кислорода  в сутки необходимо детям начальной школы? Сколько надо деревьев?

1.Подсчитай сколько кислорода надо детям без физической нагрузке.

2.Сколько это деревьев?

3. Теперь подсчитай сколько кислорода надо при нагрузке.

4. А сколько это деревьев?

5. Подумайте какой район нашего города самый благоприятный, а в каком районе города самая неблагоприятная обстановка.

3)Решить, обсуждая в группе. 

В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут натекает полный стакан это 250 граммов. Сколько граммов воды вытечет в сутки?

1.Рассуждай. Есть два способа решения, обсудите .

2.Вывод.

4)Решить, обсуждая в группе.

Один вяз за сезон улавливает из воздуха 120 граммов сернистого газа, самого распространённого и ядовитого загрязнителя природы. Вяз живёт в среднем 387 лет. Сколько сернистого газа уничтожит вяз за свою жизнь?

  1. Подумай, что такое сезон.
  2. Реши задачу.
  3. Сделай вывод.

4)Решить, обсуждая в группе.

- Мы с вами, ребята, на уроке говорили, как сохранить свое здоровье. Что же нам поможет в сохранении здоровья?

- Что сегодня на уроке мы повторили?

(слайд)

Выполняют упражнения

Делятся на 4 группы. Выполняют задания на карточках .

Учатся соблюдать правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументировать свои ответы, использовать информацию, и знания, участвуют в беседе, делают выводы.

Активно участвуют в анализе и синтезе задачи.

Доказывают правильность решения.

5.Этап рефлексии учебной деятельности

Организует рефлексию.

Наш   урок подошел к концу.

- Какие цели вы сегодня перед собой ставили?

- Достигли ли вы этих целей?

- Возвращаясь к нашей китайской мудрости “Не для школы, а для жизни мы учимся”.

- Что вы можете добавить к сказанному в начале урока?

— Как вы оценили свою работу на уроке?

Чтобы быть здоровым, человеку нужно смеяться минимум 15 раз в день. Во время смеха улучшается кровяная циркуляция, а это помогает держать сердце в здоровом состоянии. Еще смех окисляет организм, снижает уровень стрессовых гормонов. А знали ли вы, что во время смеха напрягается около 150 мышц?

Смейтесь на здоровье!

Будьте здоровы и живите долго!

Урок окончен. Спасибо за работу.

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Трёхзначные числа" ("Гармония")

Фрагмент урока для смартдоски- использование современных компьютерных технологий....

Конспект урока математики в 3 классе "Умножение на трёхзначное число "

Урок проведён в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Сюжет урока посвящён дню Космонавтики...

Урок математики в 3 классе "Умножение на трёхзначное число", УМК "Перспектива"

Урок математики в 3 классе «Умножение на трёхзначное число», УМК «Перспектива».Урок построен, исходя из требований системно-деятельностного обучения, реализует дидактическую систему Л.Г.Петерсон, соот...

Урок математики в 4 классе "Умножение на двузначные числа", закрепление.

В уроке использованы необычные примеры на умножение....

Конспект урока математики 4 класс « Письменное умножение на трёхзначное число».

Цели:Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;Воспитывать устойчивое внимание учащихся, инте...

Технологическая карта урока математики по теме «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» - 4 класс

Тип урока: урок методологической направленностиЦель урока: закрепление полученного навыка работы с приёмом письменного умножения на двузначное число.Задачи урока:Дидактические:1....

Урок математики в 4 классе "Умножение на трёхзначное число""

Урок математики 4 класс «Начальная школа 21 века»Тема: Умножение на трёхзначное число.Цель:совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами;формирование умения решать з...