1. 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности . | Здравствуйте! Присаживайтесь, пожалуйста!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы. Очень много лет тому назад один античный мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”. - В чём же заключалась его мудрость?- А для чего вы учитесь? - Для чего вы учите математику? - Очень ли важен урок математики? - Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше . (Записывают число)
| Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии
| Выполнение устных вычислений:(слайд) Без устного счёта не сдвинется с места любая работа 640:40 60*15 1656-800 16*15 90*40 1000:50 120*6 47*11 Данные записывают в тетрадь через запятую и разгадывают слово ЭКОЛОГИЯ. -Как вы понимаете значение этого слова? Земля – наша кормилица, наш общий дом, в котором созданы для нас совершенно уникальные условия, позволяющие нам не только выживать, но и наслаждаться жизнью во всей её красе и многообразии. В День Матери-Земли мы присоединяемся к этой международной инициативе и призываем всех поддержать общечеловеческие позитивные усилия, которые направлены на решение назревших экологических проблем. Что человек посеет – то и пожнёт. Не будем об этом забывать! | Самостоятельная работа. Самооценивание. 16-з, 900-ь, 856-в, 800-о 3600-е, 20-д, 720-р 517-о. Записывают в порядке увеличения:
16 | 20 | 517 | 720 | 800 | 856 | 900 | 3600 | э | к | о | л | о | г | и | я |
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
|
3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи | Чтобы хорошо работала память и ум необходимо определённые витамины нашему организму, которые содержатся в продуктах. -Известно, что в одном апельсине содержится суточная норма витамина С. Один фрукт весит 105г.Сколько граммов апельсинов надо съесть человеку в год, если в году 365дней?(слайд) -За один день ребёнку необходимо съесть 170г хлеба. Сколько хлеба понадобится начальной школе ,если всего 245 человек?
| Работа в парах. Исследовательская. Формулируют тему урока, ставят перед собой учебную задачу. В решение задач заложена ошибка, где? Какая? Решают правильно, проверяют. Повторение алгоритма. |
4. Этап включения изученного в систему знаний
| -Мобильный телефон приносит вред здоровью человека. Сколько минут должен длиться разговор? Узнаете, если решите выражение 417*310-(96117+325*102)=3 Как вы предлагаете решить этот пример? Ваши предложения?
| Предлагают способы решения примера, записывают их в тетрадях. Вспоминают алгоритм умножения на трёхзначное число. Решают с объяснением. |
Физ. минутка. | Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. Упражнение ладонь- ухо.( На мочках ушей находится в 12 раз больше активных точек, чем пальцев на двух руках. Сколько точек на ушах? Помассировав их можно снять стресс и даже улучшить самочувствие. Левую ладонь поместите на левое ухо, а правую на правое. Центр ладони должен совпадать с центром уха. Закройте глаза, расслабьте и опустите плечи. Аккуратно круговыми движениями всей ладонью совершайте круговые движения, массируя внешние области ушей ладонями. РАБОТА В ГРУППАХ 1)Решить, обсуждая в группе. Птица съедает в день до 270 вредных личинок. Сколько личинок уничтожит птичка на вашей даче с мая по сентябрь? 1.Посчитай сколько это месяцев, а дней? 2.Сделай расчёт. 3.В чём польза? 2)Решить, обсуждая в группе. Среднее дерево выделяет в сутки 200граммов кислорода. В среднем человеку в сутки надо 850граммов кислорода, при физической нагрузке 1240 граммов. В начальной школе 245 человек. Сколько граммов кислорода в сутки необходимо детям начальной школы? Сколько надо деревьев? 1.Подсчитай сколько кислорода надо детям без физической нагрузке. 2.Сколько это деревьев? 3. Теперь подсчитай сколько кислорода надо при нагрузке. 4. А сколько это деревьев? 5. Подумайте какой район нашего города самый благоприятный, а в каком районе города самая неблагоприятная обстановка. 3)Решить, обсуждая в группе. В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут натекает полный стакан это 250 граммов. Сколько граммов воды вытечет в сутки? 1.Рассуждай. Есть два способа решения, обсудите . 2.Вывод. 4)Решить, обсуждая в группе. Один вяз за сезон улавливает из воздуха 120 граммов сернистого газа, самого распространённого и ядовитого загрязнителя природы. Вяз живёт в среднем 387 лет. Сколько сернистого газа уничтожит вяз за свою жизнь? - Подумай, что такое сезон.
- Реши задачу.
- Сделай вывод.
4)Решить, обсуждая в группе. - Мы с вами, ребята, на уроке говорили, как сохранить свое здоровье. Что же нам поможет в сохранении здоровья? - Что сегодня на уроке мы повторили? (слайд)
| Выполняют упражнения
Делятся на 4 группы. Выполняют задания на карточках . Учатся соблюдать правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументировать свои ответы, использовать информацию, и знания, участвуют в беседе, делают выводы. Активно участвуют в анализе и синтезе задачи. Доказывают правильность решения.
|
5.Этап рефлексии учебной деятельности | Организует рефлексию. Наш урок подошел к концу. - Какие цели вы сегодня перед собой ставили? - Достигли ли вы этих целей? - Возвращаясь к нашей китайской мудрости “Не для школы, а для жизни мы учимся”. - Что вы можете добавить к сказанному в начале урока? — Как вы оценили свою работу на уроке? Чтобы быть здоровым, человеку нужно смеяться минимум 15 раз в день. Во время смеха улучшается кровяная циркуляция, а это помогает держать сердце в здоровом состоянии. Еще смех окисляет организм, снижает уровень стрессовых гормонов. А знали ли вы, что во время смеха напрягается около 150 мышц? Смейтесь на здоровье! Будьте здоровы и живите долго! Урок окончен. Спасибо за работу.
| Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. |