Урок математики в 4 классе "Умножение на двузначные числа", закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кособокова Наталья Сергеевна

В уроке использованы необычные примеры на умножение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 4 классе.

          Тема: Закрепление навыков умножения на двузначные и трёхзначные   числа.

          Цель: отработать навык умножения на необычных примерах и задачах.

Задачи:

- развивать умение находить закономерности и зависимости;

- развивать навык вычисления в столбик;

- тренировать наблюдательность;

- развивать память, мышление, внимание.

В результате урока обучающиеся  должны :

- понять необходимость быстрых и правильных вычислений ;

- научиться обобщать и делать выводы.

Тип урока – игра-путешествие.

Ход урока.

Оргмомент.

           Наш путь сегодня необычен,

           Хотя и кажется привычным.

           Мы попадём в чудесный город,

           Где математик каждый дорог.

           Мы отправляемся в  дорогу,

           Идти мы будем дружно в ногу!

Все дома в этом городе из определённых геометрических фигур. Узнаем -   из каких.

На доске  (или на слайде) находятся геометрические фигуры.

Выбери правильные ответы:

  1. Если фигура заштрихована, то это треугольник;
  2. Если фигура треугольник, то она заштрихована;
  3. Если фигура красная, то это круг;
  4. Если фигура не красная, то это треугольник.

На обратной стороне фигур ( выбраны треугольник и круг) записаны задания.

Все вычисления делаются устно.

Задание на треугольнике:

            - сравни выражения не вычисляя (устное объяснение)- вспоминают принцип  умножения, как суммы одинаковых слагаемых;

24х10…11х24                  135х7…135х5+135

          - используя ответ первого примера , найди ответ следующего-

12х12=144                         13х13=169

12х13=                               13х14=

   Задание на круге:

        - кто быстрее найдёт удобный способ вычисления (получение круглого числа)

127х2х5=                     15х50х2=

25х13х4=                     14х20х5=

Актуализация знаний.

1.Теперь мы готовы вступить на территорию необычного математического города и поупражняться в умножении на двузначные и трёхзначные числа .

Чтобы узнать номера домов, в которые мы войдём, стоит включить наблюдательность и смекалку. Итак, отгадайте те двузначные  числа, на которые умножали …и вычислите ответ. (У доски работают трое учеников)

     2375                                1476                                 13247

х        . .                             х      . .                              х        . .

_______                            _______                           ______

     2375                                2952                                 39741

   2375                                2952                                 39741

________                          ________                       _________

 Все ученики решают только третий пример (номера домов 11,22,33)

2. В доме под номером №11 живут  мальчик и  девочка. Выполнив домашнее задание, мальчик решил проверить правильность  умножения на трёхзначное число. При проверке  он поменял множители местами, но…ответы  в примерах получились разные. Помогите найти ошибку.

      709                                             537

х    537                                        х   709

______                                       ______

    4963                                           4833

  2127                                           3759

3545                                          _______

______                                         42423

380733

3. А девочка очень увлекается астрономией и фантастикой.  Вот такую задачу она придумала.

«Радиус Земли равен 6370км, он в 109 раз меньше радиуса Солнца. Найдите радиус Солнца» .

Ну, а если мы правильно решим , то, подставив вместо цифр ответа соответствующие буквы, узнаем имя этой девочки. (694330км)

3  - р, 4 – о, 6 – к, 9 – в, 0 – а.      ( Получится имя – Кворра.)

4. Зайдём в дом №22.  Войти-то вошли, а выйти сможем, если всё будем  делать в парах. Итак, сначала распределите примеры в 2 группы по какому-то признаку, затем решите их в паре (каждый решает примеры одной группы):

705 х 439=          120 х 526=          345 х 230=              352 х 607=                    

(Двое выполняют на индивидуальных досках, затем проверяют все. В зависимости от уровня класса примеров можно дать больше)

5. А вот и дом №33! Хозяин дома ,бывший пират, ведёт учёт своим сокровищам. Но с годами многое стал забывать. Помнит точно, что в каждом сундуке лежит ровно по 3367 монет. Сундуков с серебряными монетами 33. А вот сколько сундуков с золотыми монетами и с платиновыми (да и самих монет) мы поможем ему вспомнить, когда узнаем сколько монет из серебра у пирата. Он помнит, что количество сундуков и число монет разного вида увеличивалось.

         3367х33=111111    (Как получились единицы? А как получить двойки?)      

         3367х66=222222              А тройки?      3367х99=333333

Обязательно проверим вычислениями наши догадки.

6. Итог урока.

     Пора в обратный путь. Подведём итоги. Чем интересны были сегодняшние вычисления? Какими качествами должны обладать математики? Кому ещё раз хочется побывать в этом городе и в других домах?

   Запишем  все цифры, которые использовали на уроке  по порядку, кроме 0 и 8 (ведь 0 достаточно потрудился, а 8 почти и не встречалась…)

12345679, теперь это число умножьте на 45 (время нашего урока)…

                 Считайте точно и не спешите!

(В ответе получается число 555555555).

                 Это и есть оценка вашей работы! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление на двузначное число Закрепление пройденного материала

1.Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное.2.Отработать навыки письменных вычислений . 3. Повторить письменные алгоритмы сложения,вычитания, умножения, деления. 4. Закрепит...

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число. Закрепление"

Интерактивный урок по математике в 4 классеТема урока: Умножение на двузначное число. Закрепление.Цель урока:- закрепить полученные знания по теме;- совершенствовать навыки устного счёта;- совер...

Открытый урок по математике "Деление на двузначное число" (закрепление пройденного)

Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; отработать навыки письменных вычислений, повторить письменные алгоритмы сложения, вычитания,  умножения и деле...

Презентация и конспект урока по математике в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"

Презентация и конспект урока по математикев 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"...

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"

Данная разработка урока позволит закрепить письменные приемы деления   на двузначное число....

Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...