Главные вкладки

    Презентация и конспект урока по математике в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Острова Виктория Анатольевна

    Презентация и конспект урока по математикев 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok-skazka_po_matematike_4_klass.rar574.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика  4  класс  по  программе  М.И. Моро

    Тема: Деление на двузначное  число 

     (закрепление пройденного материала).

    (Урок-сказка)

    Цели урока: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление; закрепить навыки письменного умножения на двузначное число и умение находить в данной фигуре другие фигуры, составляющие ее; развивать внимание.

    Оборудование: презентация, карточки- слезинки, картинка щуки.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.
    2. Устный счет.

    Проверьте, все ли на месте, все ли готовы слушать сказку. Мы отправляемся в поход по сказке! Чтобы спорилось нужное дело,

    Чтобы в жизни не знать неудач,

    Мы в поход отправляемся смело -

    В мир загадок и сложных задач.

    Не беда, что идти далеко,

    Не беда, что путь будет труден,

    Достижения крупным людям

    Никогда не давались легко.

    А в какую сказку мы с вами попадем, вы узнаете, если откроете замок на замке.

    Слайд 2.   Ниже расположены карточки-ключи с примерами).

    • Давайте подберем подходящий ключ. Шифр замка - 360. Итак, быстрее за счет. (Дети называют ответы и выбирают нужный ключ).

       

    Слайд 3.

    -  Открываем замок. В какую сказку попали?  (По рисунку дети определяют сказку).

    -Мы попали в сказку «По щучьему веленью». На чем путешествовал Емеля? (На печке).

    Слайд  4. 

    - Мы будем путешествовать вместе с Емелей на печке.

    • Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (Нужно затопить печь).
    • Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь? (Дрова).

       - На каждом полене есть задание. Его нужно решить.

    1. Емеля поймал 15 карасей, а окуней в 8 раз больше. Сколько окуней поймал Емеля?
    2. Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых - в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла 80 золотых яиц).
    3. Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км А Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км.? (Ей потребуется 4 часа).
    4. Старик рыбачил у синего моря 33 года к за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему еще надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотых рыбки? (99 лет).

    - Теперь мы можем затопить печь.

    III. Сообщение темы и целей урока.

    Слайд 5. 

    - Итак, растопили печь, теперь отправляемся в путь в царство царевны Несмеяны.

    - По дороге мы повторим приемы деления на двузначные числа, будем решать  задачи. Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной.

    IV.  Закрепление пройденного материала.

    Слайд 6.

    - Ой, что это там такое?

    Я - Водяной, я -  Водяной,

    Никто не водится со мной.

    По кочкам печку я пущу,

    В болоте всех я утоплю.

    - Ребята, давайте решим примеры, записанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит.

    9 975:75                   2 544:53

    2 418:65                   3 312:92

    (Дети решают примеры самостоятельно, затем проверяют).

    Слайд 7.

    - Вот наша Печка к речке подходит .

      Где же здесь плот?

      Нигде не находим.

      Чтобы на речку плот опустить.

      Надо задачу решить.

    (Дети читают задачу из учебника (с.95 № 32). Разбирают вместе с учителем, решают самостоятельно):

    Выпускает в 1 день

    Время

    Выпускает всего

    ?

    на 16 м. больше

    5 дней

    255 дней

    920 м.

    ?

    Речку мы разом все переплыли. Вот бы пора уж всем и устать. Будем сейчас мы все отдыхать.

    1. Физкультминутка.
    2. Закрепление пройденного материала (продолжение).

    Баба Яга на пути нас встречает

     И головою седою качает.

    Слайд 8.

    В это время звучит запись Бабы Яги):

    Нет, не пройдете дальше вы, детки, Если не получите хорошей отметки. Всех посажу я в железные клетки. А решить вы должны, без сомнения,

    Все выражения...        

    (Дети решают выражения из учебника (с.88 №72) самостоятельно, один работает у доски).

    Слайд 9.

    - Дальше на печке всем классом мы едем,

       В царство Несмеяны никак не доедем. Что это?

    Солнце исчезло, посыпался снег.

     Нас занесло на заснеженный брег.

     Мальчик по имени Кай здесь сидит,

    Герда рядышком с Каем стоит

     И остановку сделать велит.

    Милые, милые школьники,

    Пред вами сейчас многоугольники.

    Вы внимательно на них посмотрите,

    Все задания к ним выполните.

    Рассмотрите рисунок 1 и назовите фигуры, не содержание угол А. (Это фигуры ВСДЕ, ВСЕ, СДЕ).

    • Рассмотрите рисунки 1 и 2. Назовите многоугольники, содержащие угол Д. (Это фигуры АВСДЕ, ЕВСД на рис. 1, АВД, ЕВД, ЕДС на рис.2).
    • Выпишите названия фигур, для которых отрезок СЕ является общей стороной. (На рис. 1 это СДЕ, ВСЕ, АВСЕ; на рис. 2 это АВСЕ, ЕСД, ВСЕ).

    Вот мы и к царству уже подошли,

     Но Несмеяну еще не нашли.

    VII. Самостоятельная работа.

    Слайд 10. (Учитель раздает каждому ученику карточки-слезинки. На них записаны примеры на деление):

    77880:55                                38232:72                        773975:85            

    89836:73                                136576:64                      149376:64

    - Давайте поможем царскому горю и решим примеры. (Дети решают примеры, записанные на слезинках самостоятельно).

    - Царевна Несмеяна перестала плакать, но чтобы она улыбнулась, нужно выполнить дополнительное задание. (Учитель вываливает на доску большую слезинку. Дети выполняют задание).

                                                                       

                                                           68666:19

    Слайд 11. 

    Несмеяна, Ёмеля:

    Низкий поклон всем вам, ребята,

    Все так решали, все отвечали.

    Сколько препятствий смогли вы пройти,

    Счастье мое помогли мне найти!

    Учитель раздает каждому щуку-картинку, на обратной стороне которой записано домашнее задание).

    Слайд 12. Несмеяна и Емеля: В знак благодарности щуку примите,

                                         Будет она в ваших книгах лежать

                                         И все примеры, и все задачи

                                         Будет всегда помогать вам решать.

    Учитель: На этом сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец!

    Итог урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число. Закрепление"

    Интерактивный урок по математике в 4 классеТема урока: Умножение на двузначное число. Закрепление.Цель урока:- закрепить полученные знания по теме;- совершенствовать навыки устного счёта;- совер...

    Презентация и конспект урока окружающего мира в 4 классе "Россия на глобусе и карте"

    Конспект урока и презентация к уроку в 4 классе по теме "Россия на глобусе икарте". Можно использовать к любому УМК....

    Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами».

    Цели:1.Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить работу над геометрическим материалом.2.Развивать м...

    Урок математики в 4 классе "Умножение на двузначные числа", закрепление.

    В уроке использованы необычные примеры на умножение....

    Конспект урока по математике в 4 классе: "Задачи на дроби".

    В конспекте рассматриваются решения задач на нахождение части числа и числа по его части выраженной дробью....