Деление на двузначное число Закрепление пройденного материала
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

1.Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное.

2.Отработать навыки письменных вычислений . 3. Повторить письменные алгоритмы сложения,

вычитания, умножения, деления. 4. Закрепить  умения  решать составные задачи.

.5. Развивать математическое   мышление. 6. Формировать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика.

Тема: Деление на двузначное число.

( Закрепление пройденного.)

Цели  урока:  1.Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное.

2.Отработать навыки письменных вычислений . 3. Повторить письменные алгоритмы сложения,

вычитания, умножения, деления. 4. Закрепить  умения  решать составные задачи.

.5. Развивать математическое   мышление. 6. Формировать бережное отношение к природе.

Ход урока.                           

1.Организационный момент.                                                                                                    

2.Тема урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы закрепим письменный прием деления на двузначное число. Кроме

 того , вы узнаете много интересного.

3.Устные упражнения.

Учитель. Какое слово зашифровано на доске?

На доске.

623*7    103*7      220*4     473*4      771*2       316*7       508*7       826*4.

Дети. Экология.

Учитель. Как вы понимаете значение этого слова?

Ответы детей.

- А теперь  устно решим задачи.

-В 1994 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?

Дети.193 заповедника.

Учитель .Какие заповедники знаете вы?

Ответы детей.

-Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений?

Дети. В атмосферу выбрасывается 10 тонн сажи.

Учитель.  Из 250000 видов растений Земли 1\10 часть находиться на грани исчезновения. Сколько видов растений на грани исчезновения?

Дети. На грани исчезновения находиться25000 видов растений.

Учитель. Какие растения занесены в Красную книгу? (Ландыш, кувшинка  и т. д.)

(Учитель показывает иллюстрации растений.)

Учитель. Самые трудолюбивые санитары леса –  муравьи В среднем  муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых .Сколько насекомых принесут муравьи за 1час?

Дети. За 1 час муравьи принесут 1200 насекомых.

Учитель. Для ознакомления с жизнью животных и растений нашей страны можно прочитать книги Виталия Бианки, Григория  Скребицкого, Михаила Пришвина.(Учитель показывает книги.)

На доске.  3234- 2484, 263+613,  438-562. (Назовите компоненты сложения и вычитания)

Ответы детей.

Учитель.1.Как найти неизвестное вычитаемое, уменьшаемое?

Дети решают примеры, учитель переворачивает листочки с ответами.

----750- столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.

----350- столько лет живет сосна.

----1000-столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.

3.Закрепление письменного приема деления на двузначное число.

(Дети работают с учебником.)

Два ученика решают у доски самостоятельно ( каждый по столбику) . Остальные- по вариантам в тетради.

Учитель. Объясните по плану, записанному на доске , как выполняли деление.

На доске.

1.Назовите первое неполное делимое.

2. Расскажите, как нашли          первую цифру частного.

3.Назовите второе неполное делимое.

4. Расскажите,   как нашли вторую цифру частного.

На доске           карточки с числами.

35, 68, 32, 57, 56, 42.

----Выберите карточки с нужными ответами. Если вы решили правильно, то  на обратной стороне карточки с ответом изображены растения, занесенные в Красную книгу. Дополнительные вопросы записаны на карточках.

Карточка 1.

Липа живет 500 лет, а дуб—2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? На сколько лет дуб живет больше ,чем липа?

Карточка 2.

Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов  с поля смыло в половодье 10 см почвы. Сколько лет потребуется для  восстановления этого слоя?

III. Анализ и решение задачи.

Учитель читает текст задачи. На доске иллюстрации с изображениями поползня , дятла,  скворца.   Учитель. На  территории Окского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара поползней приносит своим птенцам 335 гусениц в день, пара дятлов—в 3 раза больше, чем пара поползней ,а пара  скворцов—в 5 раз больше, чем пара поползней. На  сколько больше  гусениц  приносит своим

птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?

Краткая запись составляется у доски учеником.

На доске.

Поползни--- 335 гусениц.

Дятлы--?  В 3 раза больше, чем пополз.

Скворцы--? В5 раз больше , чем пополз.

На сколько больше  сквор. ,чем  дятл. ?

Сможем ли мы  сразу ответить  на вопрос?

Дети. Нет.

Учитель. Почему ?

Дети. Мы не знаем, сколько гусениц приносит пара дятлов и сколько гусениц приносит пара скворцов.

Учитель. Как это можно узнать ? Каким действием?

Дети. Мы должны 3* 335 = 1005. Это число  показывает , сколько гусениц приносит пара дятлов.

--А умножив 5*335 =1675, узнаем , сколько гусениц приносит пара скворцов.

Учитель. Повторите вопрос задачи.

Дети. На  сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?

----Как узнаем?

Дети. Вычитаем: 1675 – 1005 =670 гусениц.

Учитель . Прочитайте ответ..

Дети. Пара скворцов приносит своим птенцам на  670 гусениц больше ,чем пара дятлов.

----- Измените вопрос задачи так , чтобы последним действием было сложение.

Дети . Сколько гусениц приносит пара дятлов вместе ?

IV.  Геометрический материал.

Учитель. Площадь клумбы прямоугольной формы равна 184 кв. м. Ее длина 23 м. Чему равна ширина?

Дети. Ширина равна 8 м.

--- Как нашли ширину ?

Дети . Площадь разделили на длину.

V . Итог урока.

Учитель. Чему учились на уроке ? Что нового узнали ?

Ответы детей.

----Кроме знаний по математике мы говорили с вами о нашем общем доме ---планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у  природы. Уважайте законы природы. Только в  содружестве с ней мы можем быть счастливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для оформления классных стендов к Дню Матери.

Данный материал напомнит учащимся с классных стендов о добром празднике - Дне Матери....

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Материал ко Дню матери

В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....

Материал ко Дню матери

В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....

Стихотворение ко Дню Матери. "Ода матери" Баева И.В.

К празднику 8 марта или ко Дню Матери душевное стихотворение "Ода Матери" Автор Баева И.В....

Сценарий ко дню матери в начальной школе "При солнышке-тепло, при матери-добро!"

Данный сценарий может использоваться учителями начальной школы....