Главные вкладки

    Технологическая карта по математике " Школа России" 2 класс " Умножение и деление. Закрепление"
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    УМК " Перспективная начальная школа" 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon umnozhenie_i_delenie._zakreplenie_2_klass.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата        8.04.19                                                                ФИО учителя :Перетрухина В.Н.

    Школа 59                                                                        ФИО студента Клокова         Анастасия Сергеевна

    Класс         2-Д                                                                        ФИО методиста Серебренникова Светлана Валентиновна         

    Кабинет 201                

     

    КОНСПЕКТ УРОКА(математика)

    Тема: « Умножение и деление .закрепление»  

    Цель деятельности учителя: создание условий на уроке для совершенствования знаний об  умножении и делении.

    Планируемые результаты

    Предметные: 

    -обобщить материал по теме  умножение и деление, названия компонентов действия и умножения, совершенствование вычислительных навыков при решении примеров и задач,

    развивать логическое мышление, умение классифицировать и рассуждать.

    Личностные:

    проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

    Тип урока: общеметодологической направленности

    Оборудование:  компьютер, учебник математики , УМК «Школа России» , 2 класс

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    1 мин

    - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

    Добрый день, ребята!

    Прозвенел звонок веселый ,

    Вы начать урок готовы?

    Будем слушать , рассуждать

    И друг другу помогать!

    Слушают учителя

    К : планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Л : понимают значение знаний для человека

    и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

    II. Актуализация знаний и мотивация

    5 мин

    - Сегодня на уроке мы будем выполнять задания различных сказочных персонажей, закрепляя то, чему научились к этому времени. Если все задания выполните верно, то прочитаете послание.

    Отгадайте загадку:

    Толстячок живёт на крыше,

    А летает он всех выше.

    Он самый весёлый на свете,

    Поэтому нравится детям.

    Устный счёт

    - Карлсон, пролетая над нашей школой, решил дать вам задание:

    Замените, где возможно сложение умножением:

    4+4+4+4+4 =

    8+8+8 =

    35+53 =

    7+7+17 =

    -Когда сложение можно заменить умножением?

    -Что показывает 1 число при умножении, второе?

    Как называется результат?

    - Карлсон, оставил вам число 16 , а навстречу ему, повесив голову, шел Незнайка, которому надо было решить задачу.

    Реши задачу:

    Каждая голова Змея Горыныча выпила по 2 ведра газировки. Сколько вёдер газировки выпил Змей Горыныч?

    - Незнайка оставил вам число 10. А Змей Горыныч, подкрепившись газировкой, предлагает вам следующее задание:

    Заполните пропуски:

    - Как найти 1, 2 множитель, произведение ?

    - Какие знания помогли вам выполнить это задание?

    - Змей Горыныч оставил вам число 

    Отгадывают загадку

    Карлосон

    4*5=20

    8*3=24

    1 число-1 множитель,2-2 множитель,произведение

    3*2=6(в.)-выпил Змей Горыныч

    -Чтобы найти 1 множитель, нужно произведение разделить на известный множитель;

    Чтобы найти 2 множитель, нужно произведение разделить на 1 множитель, чтобы найти произведение, нужно 1 множитель * на 2 множитель

    П :используют математические знания в расширенной области применения; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; осуществляют логические

    действия.

    Р :принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, контролируют свои действия в соответствии

    с поставленной учебной задачей для ее решения.

    III. Постановка учебной задачи

    5 мин

    Как вы думаете, какая тема нашего урока?

    Какие цели поставим?

    Повторение умножения и деления

    Повторим компоненты умножения и деления, будем решать задачи и примеры на умножение и делеление

    Р : формулировка темы урока

    IV. Первичное закрепление во внешней речи

    5 мин

    Откроем тетради запишем число и классная работа

    Давайте откроем учебник 1 стр. 88

    (число – 6)

    Кто прочитает задание?

    Кто хочет пойти к доске и решить примеры, а остальные в тетради

    2*3=6

    Как называется 1-ое число?,

    2-число

    Результат?

    -Как найти  1-ый множитель?

    -Как найти 2-множитель?

    Под цифрой 2, решите самостоятельно

    Физминутка

    2*3=6   6:3=2. 6:2=3
    6*2=12. 12:2=6. 12:6=2
    2*7=14  14:7=2. 14:2=7
    4*2=8. 8:2=4 8:4=2
    9*2=18. 18:2=9

    1-множитель,2-множитель, произведение

    Р:осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

    V. Самостоятельная работа с самопроверкой

    6 мин

    Выполним задание домовёнка Кузьки

    Сейчас я предлагаю  вам поработать по рядам

    ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ?»

    4*2=      1*2=        2*8=

    2*6=     18:2=        7*2=

    8*2=     2*7=          20:2=

    12:6=    5*2=          6:2=

    16:2=   10:5=          9*2=

    2*2=     6*2=          2*3=

    - Кузька оставил вам число 8.

    Работают по рядам

    Р:осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

    VI.Включение в систему знаний.

    8 мин

    - После такого грибного дождя выросло много цветов, с которыми к нам пришел ЁЖ. Он пришел домой и решил сделать ремонт.

    №5 стр.88 (задача)

    Работа над задачей:

    Кто прочитает задачу?

    О чем она?

    Давайте составим кр. запись

    -Какие слова возьмем для краткой записи?

    -Что известно в задаче?

    А что нужно найти ?

    Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

    Каким действием найдем?

    -Как узнать , сколько потребуется желтых обоев?

    (появляется число – 2.)

    - Следующее задание от Микки- Мауса

    ( сравнение выражений.)

    Появляется число – 14.

    №7.

    -Кто хочет пойти к доске и сравнить первое выражение?

    6*2+2<  6*3

    Как будем рассуждать?

    Остальные неравенства решите самостоятельно, а потом проверим.

    - Винни – Пух решил дать вам аналогичное задание № 8.

    8*10 =10*8

    Кто пойдет к доске и решит оставшиеся 3 неравенства с объяснением?

    Что вы заметили?

    После выполнения задания появляется число - 12.

    - Молодцы, со всеми заданиями от сказочных героев справились. Посмотрите, что получилось-16, 10, 4, 6, 8, 2, 14, 12.

    Поставьте числа в порядке возрастания, составите, используя эти числа 2 примера на умножение и на деление, вам доступен будет ключ к шифру.

    - Прочитаете послание героев.

    (на доске открывается запись «МОЛОДЦЫ!»)

    2-М,4-О, 6-Л, 8-О,10-Д, 12-Ц, 14-Ы, 16-!

    Работают с учебником

    -про обои

    Всего купили 17 рулонов обоев,зеленых -4о., белых-5о.

    Сколько желтых обоев купили

    Всего-17 об.

    Зеленых-4 о.

    Белых-5о.

    Желтые-?о.

    Нет, потому что мы не знаем сколько купили белых и зеленых вместе

    -Сложение

    1. 4+5=9(об.)-б. и з. об.

    2)17-9=8(о.)- желтые обои

    Ответ: 8 желтых рулонов обоев

    Нам нужно посчитать левую часть

    6*2=12

    12+2=14

    Посчитаем правую часть 6*3=18

    14<18

    Одинаковые множители

    Р:осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

    VII. Рефлексия деятельности

    3 мин

    Над какой темой мы сегодня работали?

    Какую цель для себя ставили?

    Мы достигли цели?

    -Какие трудности возникли?

    - Как справились с трудностями?

    Отвечают на вопросы

    Закрепляли умножение и деление,мы  выполнили все цели на уроке

    П :ориентироваться

    в своей системе знаний.

    Р – оценивать собственную деятельность на уроке.

    Л – проявлять

    интерес

    к предмету, стремятся к приобретению новых знаний


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". Технология проблемного обучения

    Технология проблемного обучения. Конспект урока математики по теме "Деление с остатком"....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математики ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Квадрат. Закрепление» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математики ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Квадрат. Закрепление» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА...

    Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"

    Цель:Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, определять целое число по его доле...

    Технологическая карта урока математики в 3 классе "Умножение на 0" УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока математики "Умножение на 0"...

    Технологическая карта урока математики в 3 классе "Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления".

    Урок с использованием учебного материала для закрепления знаний по теме и домашнее задание с использованием  карточек, созданных на образовательном портале Учи.ру...

    Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме «Деление на двузначное число»

    Технологическая карта  урока математики в 4 классе по теме «Деление на двузначное число» (УМК "Начальная школа 21 века")...