Технологическая карта по математике " Школа России" 2 класс " Умножение и деление. Закрепление"
план-конспект урока по математике (2 класс)

УМК " Перспективная начальная школа" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_i_delenie._zakreplenie_2_klass.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Дата        8.04.19                                                                ФИО учителя :Перетрухина В.Н.

Школа 59                                                                        ФИО студента Клокова         Анастасия Сергеевна

Класс         2-Д                                                                        ФИО методиста Серебренникова Светлана Валентиновна         

Кабинет 201                

 

КОНСПЕКТ УРОКА(математика)

Тема: « Умножение и деление .закрепление»  

Цель деятельности учителя: создание условий на уроке для совершенствования знаний об  умножении и делении.

Планируемые результаты

Предметные: 

-обобщить материал по теме  умножение и деление, названия компонентов действия и умножения, совершенствование вычислительных навыков при решении примеров и задач,

развивать логическое мышление, умение классифицировать и рассуждать.

Личностные:

проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

Тип урока: общеметодологической направленности

Оборудование:  компьютер, учебник математики , УМК «Школа России» , 2 класс

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Добрый день, ребята!

Прозвенел звонок веселый ,

Вы начать урок готовы?

Будем слушать , рассуждать

И друг другу помогать!

Слушают учителя

К : планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л : понимают значение знаний для человека

и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Актуализация знаний и мотивация

5 мин

- Сегодня на уроке мы будем выполнять задания различных сказочных персонажей, закрепляя то, чему научились к этому времени. Если все задания выполните верно, то прочитаете послание.

Отгадайте загадку:

Толстячок живёт на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый весёлый на свете,

Поэтому нравится детям.

Устный счёт

- Карлсон, пролетая над нашей школой, решил дать вам задание:

Замените, где возможно сложение умножением:

4+4+4+4+4 =

8+8+8 =

35+53 =

7+7+17 =

-Когда сложение можно заменить умножением?

-Что показывает 1 число при умножении, второе?

Как называется результат?

- Карлсон, оставил вам число 16 , а навстречу ему, повесив голову, шел Незнайка, которому надо было решить задачу.

Реши задачу:

Каждая голова Змея Горыныча выпила по 2 ведра газировки. Сколько вёдер газировки выпил Змей Горыныч?

- Незнайка оставил вам число 10. А Змей Горыныч, подкрепившись газировкой, предлагает вам следующее задание:

Заполните пропуски:

- Как найти 1, 2 множитель, произведение ?

- Какие знания помогли вам выполнить это задание?

- Змей Горыныч оставил вам число 

Отгадывают загадку

Карлосон

4*5=20

8*3=24

1 число-1 множитель,2-2 множитель,произведение

3*2=6(в.)-выпил Змей Горыныч

-Чтобы найти 1 множитель, нужно произведение разделить на известный множитель;

Чтобы найти 2 множитель, нужно произведение разделить на 1 множитель, чтобы найти произведение, нужно 1 множитель * на 2 множитель

П :используют математические знания в расширенной области применения; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; осуществляют логические

действия.

Р :принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, контролируют свои действия в соответствии

с поставленной учебной задачей для ее решения.

III. Постановка учебной задачи

5 мин

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Какие цели поставим?

Повторение умножения и деления

Повторим компоненты умножения и деления, будем решать задачи и примеры на умножение и делеление

Р : формулировка темы урока

IV. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

Откроем тетради запишем число и классная работа

Давайте откроем учебник 1 стр. 88

(число – 6)

Кто прочитает задание?

Кто хочет пойти к доске и решить примеры, а остальные в тетради

2*3=6

Как называется 1-ое число?,

2-число

Результат?

-Как найти  1-ый множитель?

-Как найти 2-множитель?

Под цифрой 2, решите самостоятельно

Физминутка

2*3=6   6:3=2. 6:2=3
6*2=12. 12:2=6. 12:6=2
2*7=14  14:7=2. 14:2=7
4*2=8. 8:2=4 8:4=2
9*2=18. 18:2=9

1-множитель,2-множитель, произведение

Р:осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

6 мин

Выполним задание домовёнка Кузьки

Сейчас я предлагаю  вам поработать по рядам

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ?»

4*2=      1*2=        2*8=

2*6=     18:2=        7*2=

8*2=     2*7=          20:2=

12:6=    5*2=          6:2=

16:2=   10:5=          9*2=

2*2=     6*2=          2*3=

- Кузька оставил вам число 8.

Работают по рядам

Р:осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

VI.Включение в систему знаний.

8 мин

- После такого грибного дождя выросло много цветов, с которыми к нам пришел ЁЖ. Он пришел домой и решил сделать ремонт.

№5 стр.88 (задача)

Работа над задачей:

Кто прочитает задачу?

О чем она?

Давайте составим кр. запись

-Какие слова возьмем для краткой записи?

-Что известно в задаче?

А что нужно найти ?

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Каким действием найдем?

-Как узнать , сколько потребуется желтых обоев?

(появляется число – 2.)

- Следующее задание от Микки- Мауса

( сравнение выражений.)

Появляется число – 14.

№7.

-Кто хочет пойти к доске и сравнить первое выражение?

6*2+2<  6*3

Как будем рассуждать?

Остальные неравенства решите самостоятельно, а потом проверим.

- Винни – Пух решил дать вам аналогичное задание № 8.

8*10 =10*8

Кто пойдет к доске и решит оставшиеся 3 неравенства с объяснением?

Что вы заметили?

После выполнения задания появляется число - 12.

- Молодцы, со всеми заданиями от сказочных героев справились. Посмотрите, что получилось-16, 10, 4, 6, 8, 2, 14, 12.

Поставьте числа в порядке возрастания, составите, используя эти числа 2 примера на умножение и на деление, вам доступен будет ключ к шифру.

- Прочитаете послание героев.

(на доске открывается запись «МОЛОДЦЫ!»)

2-М,4-О, 6-Л, 8-О,10-Д, 12-Ц, 14-Ы, 16-!

Работают с учебником

-про обои

Всего купили 17 рулонов обоев,зеленых -4о., белых-5о.

Сколько желтых обоев купили

Всего-17 об.

Зеленых-4 о.

Белых-5о.

Желтые-?о.

Нет, потому что мы не знаем сколько купили белых и зеленых вместе

-Сложение

1. 4+5=9(об.)-б. и з. об.

2)17-9=8(о.)- желтые обои

Ответ: 8 желтых рулонов обоев

Нам нужно посчитать левую часть

6*2=12

12+2=14

Посчитаем правую часть 6*3=18

14<18

Одинаковые множители

Р:осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

VII. Рефлексия деятельности

3 мин

Над какой темой мы сегодня работали?

Какую цель для себя ставили?

Мы достигли цели?

-Какие трудности возникли?

- Как справились с трудностями?

Отвечают на вопросы

Закрепляли умножение и деление,мы  выполнили все цели на уроке

П :ориентироваться

в своей системе знаний.

Р – оценивать собственную деятельность на уроке.

Л – проявлять

интерес

к предмету, стремятся к приобретению новых знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления".

Урок с использованием учебного материала для закрепления знаний по теме и домашнее задание с использованием  карточек, созданных на образовательном портале Учи.ру...

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Табличное умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: закрепление табличных приемов умножения и деления, умения решать задачи на умножение и деление; обобщение различных способов вычислений. Зада...

Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2». (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  2, пользуясь переместительным законом умноженияЗадачи урокаДид...

Технологическая карта урока Математики «Решение задач на умножение и деление» (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок общей методологической направленностиЦель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о решении задач на деление.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с задачам...

Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Деление на 2.» - 2 класс

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Деление на 2.» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умнож...

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему Деление суммы на число УМК «Начальная школа 21 века»

Предмет: МатематикаКласс: 4БУМК «Начальная школа 21 века»Учитель: Вшивкова А.В.Тема: Деление суммы на числоЦельурокаСпособствовать формированию у учащихся умения делить сумму на числоЗадач...