Технологическая карта урока математики в 3 классе "Умножение на 0" УМК "Школа России"
методическая разработка по математике (3 класс)

Технологическая карта урока математики "Умножение на 0"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_umnozhenie_na_0.docx21.95 КБ
Файл umnozhenie_na_0.pptx563.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс 3

УМК:  Школа России

Тема:  Умножение на 0

Тип: УОНЗ

Цель урока: Познакомить с правилом умножения числа на 0

Задачи:

 выполнять устные вычисления, закреплять знания таблицы умножения, закреплять знания формулы нахождения площади прямоугольника, умения решать задачи; способствовать развитию логического мышления

Планируемые результаты

Предметные: 

 научатся применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать задачи разных видов, развивать логическое мышление .

Метапредметные:

овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником

Личностные:

представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

Ресурсы урока: учебник «Математика» 3 класс ч.1, электронный учебник и электронное приложение,  мультимедийное приложение по математике 3 класс, опорные таблицы

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ластика, линейки, пишущих
принадлежностей)

Актуализация необходимых знаний

  1. Проверка дом.задания
  2. Целепологание
  3. Устный счет

Откройте тетради и проверьте дом. задание.

На доске ответы: 24  6  9  2  7

У кого нет ошибок ? Поставьте на полях +

Кто допустил 1ошибку? кто 2 ?

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Люди говорят:

«Не шутите с огнем!»

А мы говорим :

«Не шутите с нулем!»

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ.

Нужен глаз за ним да глаз!

- Про какую цифру говорится в стихотворении?

- Что про него говорится?

-Посмотрите на доску. У меня записаны примеры. Запишите в тетрадь только ответы, в строчку.

- Все ли вы смогли вычислить ?

-Какой пример вызвал затруднение? Почему?

- Как вы думаете,  какая тема нашего урока?

Слайд № 1

-Чему будем учится на уроке?

Проверяют, ответы на доске.

Внимательно слушают учителя

В стихотворении говорится про 0

Что он очень коварен и за ним надо быть внимательным.

Записывают ответы в строчку в тетрадях. Проверка(2-3 чел.)

5*0

Все примеры из таблицы умножения. А последний нет,

: «Умножение любого числа на 0»

должны научиться умножать на 0.

Организация познавательной деятельности

Откройте учебник на стр.83

Прочитайте правило.

На  эл.доске правило (электронный учебник)

-Что получается при умножении на 0?

- О чем еще узнали?

.

Посмотрите на поля. Сегодня снова нам помогает Нолик. Какую он держит табличку? Давайте запишем это в тетрадь.

(Опорная таблица  доске)

Теперь проверим, как вы запомнили эти правила.

Работаем устно. ( электронное мультимедийное приложение)

Разделите по столбикам

Работа в парах

У вас на столах лежит карточка с заданием. Вам необходимо найти значение выражений, записать ответ и по коду расшифровать слово. Работу выполняем в парах

Кто выполнил задание? Какое слово получилось?

Пришлось ли использовать новые знания? Какие?

Физминутка  (анимационная зарядка)

Самостоятельная работа.

Слайд №3

-Посмотрите на доску. Узнаете? Да это наш стадион. Зимой на стадионе будет проходить конкурс снежных фигур. Но всю площадь стадиона не разрешили использовать под конкурс. Решили оставить небольшой участок для строительства снежной горки.

Слайд № 4

 - Внимательно рассмотрите чертёж.

Длина всего стадион 9м, а ширина 7м. Горка будет  занимать участок 3м длиной и 1м шириной. Найдите, чему равна площадь участка выделенного для постройки снежных фигур? Давайте определим  порядок действий

Слайд № 5

Запишите решение в тетрадь.

Кто решил задачу? Запиши решение на доске и мы проверим.

7 Дополнительный материал

Составте и решите примеры

(эл.учебник )

Ученик читает  правило

При умножении любого числа на 0 получается 0

На 0 делить нельзя

Дети записывают

а*0=а

а:0

Дети выходят к доске и соотносят примеры в нужный столбик, поясняя свой выбор

Ученики выполняют задание.

«Молодцы»

Давайте проверим (слайд № 2)

Правила умножения числа на 0 и 1, и правило , что на 0 делить нельзя

Это наш стадион.

1.Найти площадь  всего участка для снежного городка.

2. Найти площадь участка на котором построена горка.

3. Найти площадь участка для постройки снежных фигур.

Дети записывают решение задачи в тетради.

Ученик записывает решение, остальные проверяют.

  1. 9*7=63  (м2 )- площадь участка
  2. 3*1=3 (м2 )- площадь участка для горки
  3. 63-3=60 (м2 )

Ответ : 60 (м2 )

Самостоятельное решение примеров

Рефлексия деятельности

-С какими правилами нас познакомил сегодня Нолик?

-Какие были затруднения?

-Какие правила еще  повторили?

Домашнее задание:  слайд №  6 

Откройте дневник. Заполните самооценку. Запишите дом.задание на вторник :

учебник стр.83, № 5,6

При умножении любого числа на 0 получится 0 и на 0 делить нельзя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока «Умножение на 0»

Слайд 2

Числовое выражение Значение выражения Буква 9 • (34-33)= 9 м 8 • 0= 0 о 8+10+0= 18 л 0 •15= 0 о 1•15= 15 д (50+48) •1= 98 ц 7:0 = - ы - 15 0 98 9 18 ы д о ц м л

Слайд 4

Геометрическая задача. 9 м 7 м 1 м 3 м S= ? м 2

Слайд 5

Задача. Определи порядок действий Действие Найти площадь участка для постройки ледяных фигур. Найти площадь участка на котором построена горка. Найти площадь всего участка для строительства снежного городка. Ответ : 1) 2) 3)

Слайд 6

Составь и реши примеры

Слайд 7

Домашнее задание Стр. 83 № 5 , 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 4 класс «Умножение на 1000, 10000,….»

Данный урок нацелен на понимание учащимися приема письменного увеличения в 1000, 10 000, 100 000 раз;развитие умений читать и сравнивать числа ,состоящие из единиц I и II класса...

Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о проверке деления при помощи умножения; закрепление вычислительных навыков.Задачи урокаДидактические:Учить применять алгоритм п...

Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемом проверки деления умножением двузначного числа на однозначное, закрепление умения делить двузначное число на однозначное....

Технологическая карта урока математики 2 класс. Умножение.

Технологическая карта урока математики 2 класс. Умножение....

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2". УМК «Школа России»

Цель урока: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, числа 2 и на 2.Задачи урокаДидактические:Обеспечить осознание и усвоение таблицы умножения числа 2 и на 2Повторить и сис...