Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лубова Галина Анатольевна

     Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс

                                                                                           по программе УМК  «Школа России»      

Тема урока: «Решение задач»

( подготовила и провела учитель начальных классов МБОУ Стодолищенской  СОШ Лубова Г.А

Цель урока

Познакомить с решением задач нового вида.

Задачи урока

Закреплять умения решить задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность.

Тип урока

Урок рефлексия.

Планируемые образовательные результаты

Личностные:  

- принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

- стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

- проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:

  • знают связь компонентов и результата действия сложения;
  • распознают простую и составную задачу;
  • умеют преобразовывать и моделировать задачу;
  • умеют решать задачу на нахождение третьего слагаемого;
  • совершенствуют навыки счёта.

Метапредметные:

-познавательные:понимают учебную задачу, определяют логику решения, овладевают общим приёмом решения задачи нового типа, овладевают умением решать задачи разными способами, преобразуют задачу и способ решения в знаково-символическую модель;

-регулятивные:  планируют действия в соответствии с ходом решения задачи, последовательно выполняют план решения, контролируют выполнение и вносят коррективы, проверяют и оценивают свою деятельность;

-коммуникативные: умеют правильно строить речевое высказывание, выслушивать мнение одноклассников, отстаивать своё решение, оценивать работу класса в целом, правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве [партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения.

Методы, приёмы, формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Приёмы: сравнение, преобразование, конструирование, составление задачи.

Формы: фронтальная, индивидуальная с различной степенью помощи, групповая ,парами.

Образовательные ресурсы

Учебник «Математика» 2 класс (1 часть) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова , учебный диск, презентация к уроку.

Оборудование

Предметные картинки, дидактический материал, карточки.

Iэтап.  Организационный момент.

Цель:  активизация учащихся.

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Настрой на работу:

Прозвенел звонок, начинается урок.

Будем мы сегодня

 Опять решать, отгадывать, смекать.

-Как будем работать на уроке, чтобы урок прошел успешно?

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 IIэтап. Актуализация знаний учащихся. 

Устный счёт: Развитие навыков устного счёта, проверка вычислительных навыков.

Задания разного уровня сложности.

Чтобы тему урока узнать

Надо вычислить и расшифровать

Тему мы можем расшифровать,

Если будете верно считать.

-Зачем нужно верно считать?

1.Математическая шифровка

На доске :

 40 + 50 (Ш)          93- 50   (Е)         70 +25 (Р)            22 + 20                   9 + 5 (Н)            38 – 18  (И)               82 – 40                   75 -50 (З)           26 – 16 (А)             80 – 40  (Д)               32  -20                   60 + 15(Ч )

95

42

90

43

14

20

43

25

10

40

10

75

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е

З

А

Д

А

Ч

2.Какие числа пропущены? (таблица на доске)

                                         

(В первом «домике» пропущены числа 0, 11; во втором -10, 11, 6.)

2. Сейчас вы поработаете в паре  (проверка в группе).

- Вспомните правила работы в паре.

- Ваша задача заполнить таблицу.

Слагаемое

9

6

7

8

3

Слагаемое

6

15

7

Сумма

14

17

20

10

- Проверим. Кто справился с выполнением данной задачи.

- Какое умение развивали?

- Для чего нам это надо?

- Кому ещё нужно продолжить развивать данное умение?

- Как найти неизвестное слагаемое?

Принятие цели урока, планирование деятельности.

Работа в паре.

Работа в группе.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.

Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.

   III этап.

Целеполагание:

 Сегодня мы продолжим работать над задачей:

- вспомним, что такое задача;

- из каких частей она состоит;

-продолжим учиться моделировать условие задачи с помощью рисунков, схем, анализировать их, делать выводы и умозаключения;

- будем развивать вычислительные умения

-Откроем тетради, запишем число, классную работу.

Принятие цели урока, планирование деятельности.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

 Познавательные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Личностные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач.

IV этап.

Открытие новых знаний и способов действий.

Сегодня на уроке, ребята, вы познакомитесь с новым видом задач и научитесь их решать. Кроме того, вы будете решать задачи уже известных вам видов.

Принятие цели урока, планирование деятельности. 

4.1.Знакомство с задачами нового вида.

Постановка проблемной ситуации.

Ознакомление с задачами на нахождение третьего слагаемого.

Работа по учебнику стр.63

-Прочитайте задачу №1.

-Сколько огурцов пошло на салат?(5)

- Сколько помидоров? (6)

- Сколько редисок пошло на салат?(Неизвестно.)

-Что известно о количестве редисок?

-Что значит столько же?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Какое действие следует выполнить? Почему так считаете?

-Запишите решение и ответ задачи.

Работа над задачей №2по аналогии.(устно)

Слушают и осознают проблемную ситуацию

Сравнивают простую и составную задачи

Выполняют анализ задачи,

предлагают варианты решения

Выполняют устные вычисления.

Предлагают варианты решения

Рассматривают второй способ решения задачи, сравнивают оба способа

Личностные: осознают практическую значимость умения решать задачу, развивается познавательный интерес к поиску решения, разных способов решения.

Регулятивные: принимать учебную задачу, анализировать  проблемную ситуацию, планировать действия при поиске решения , осуществлять выбор способа действия

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения о разных способах решения.

Коммуникативные:

выслушивают мнения одноклассников, работают для достижения общей цели.

Физкультминутка:

 Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

4.2.Работа над задачами изученных видов.

Устно разбирают задание №3.

-Прочитайте задачи. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Соотнесите тексты задач с выражениями, записанными ниже.

-К какой задаче относится каждое из них?

-Обоснуй своё мнение.

Сравнивают простую и составную задачи

Выполняют анализ задачи,

предлагают варианты решения

Выполняют устные вычисления.

Личностные: осознают своё понимание или непонимание работы над задачей.

Познавательные: анализируют задачу, предлагают разные способы решения задачи, самостоятельно моделируют задачу.

Регулятивные: составляют план решения задачи, последовательно выполняют действия, проверяют ход решение, результат, вносят коррективы.

4.3.Решение учебной задачи. Составление задачи по картинке. Работа в группе.

Сейчас продолжим работу в группе.

- Перед вами картинки.

- Ваша задача составить по данной картинке задачу. Если сможете, попытайтесь построить модель-схему, записать решение и ответ.

 - Проверим. Кто смог составить задачу и её решить?

- Что вам помогло?

- Прочитайте свою задачу.

-Кто на доске смоделирует её условие?

Дети работают в группе

 

Дети самостоятельно

пытаются построить

схему к условию задачи

Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы

Познавательные: умение моделировать и анализировать;

умение наблюдать и делать простые выводы

4.4.Решение учебной задачи. Подобрать вопрос к условию, чтобы получилась задача. Работа в группах.

В гараже стояло 7 легковых машин и 9 грузовых.

    1.   Сколько всего лодок стояло у причала?

2.  Сколько всего машин стояло в гараже?

3.      На сколько вагонов разгрузили больше сегодня, чем вчера?

 - Какой вопрос вы выбрали к задаче? Почему?

- Попробуйте смоделировать условие задачи.

- Запишете выражение, которым нужно решить задачу.

- Как вы действовали?

- Что вам помогло правильно справиться с задачей?     - Кто испытал трудности?

Работают

по алгоритму

Познавательные: умение находить необходимую информацию

 

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

 

 Регулятивные: умение корректировать выполнение задания

V этап  

Рефлексия учебной деятельности

Урок подходит к завершению.

- Какую цель ставили перед собой?

- Как вы думаете, нам удалось достичь её?

- Как я работал на уроке?

- Что оказалось наиболее интересным?

- Как я оценю себя? Оцените себя в оценочных листах.- Кого я ещё могу оценить?

Дети оценивают себя в листах самооценки

 Дети оценивают своих товарищей

Личностные: личностный рост, личные достижения

  Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

VI этап

Д/З

 Задание на выбор: стр.63 №4, №5.

Продолжим развивать вычислительные умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс...

технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...

Урок математики 1 класс УМК "Школа России" Тема : "Задача. Составление задачи по рисунку и схеме"

Урок построен в технологии деятельностного метода. После актуализации знаний  учащиеся совместно с учителем выводят тему урока и совместно ставят задачи. В игровой форме проходит устный счёт. Кол...

Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.

Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...