Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Лубова Галина Анатольевна

         Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок математики 2 класс

                                                                                               по программе УМК  «Школа России»      

    Тема урока: «Решение задач»

    ( подготовила и провела учитель начальных классов МБОУ Стодолищенской  СОШ Лубова Г.А

    Цель урока

    Познакомить с решением задач нового вида.

    Задачи урока

    Закреплять умения решить задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность.

    Тип урока

    Урок рефлексия.

    Планируемые образовательные результаты

    Личностные:  

    - принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

    - стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

    - проявляют самостоятельность, личную ответственность.

    Предметные:

    • знают связь компонентов и результата действия сложения;
    • распознают простую и составную задачу;
    • умеют преобразовывать и моделировать задачу;
    • умеют решать задачу на нахождение третьего слагаемого;
    • совершенствуют навыки счёта.

    Метапредметные:

    -познавательные:понимают учебную задачу, определяют логику решения, овладевают общим приёмом решения задачи нового типа, овладевают умением решать задачи разными способами, преобразуют задачу и способ решения в знаково-символическую модель;

    -регулятивные:  планируют действия в соответствии с ходом решения задачи, последовательно выполняют план решения, контролируют выполнение и вносят коррективы, проверяют и оценивают свою деятельность;

    -коммуникативные: умеют правильно строить речевое высказывание, выслушивать мнение одноклассников, отстаивать своё решение, оценивать работу класса в целом, правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве [партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения.

    Методы, приёмы, формы обучения

    Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

    Приёмы: сравнение, преобразование, конструирование, составление задачи.

    Формы: фронтальная, индивидуальная с различной степенью помощи, групповая ,парами.

    Образовательные ресурсы

    Учебник «Математика» 2 класс (1 часть) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова , учебный диск, презентация к уроку.

    Оборудование

    Предметные картинки, дидактический материал, карточки.

    Iэтап.  Организационный момент.

    Цель:  активизация учащихся.

    - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    Настрой на работу:

    Прозвенел звонок, начинается урок.

    Будем мы сегодня

     Опять решать, отгадывать, смекать.

    -Как будем работать на уроке, чтобы урок прошел успешно?

    Подготовка класса к работе.

    Настрой на дальнейшую работу.

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

     IIэтап. Актуализация знаний учащихся. 

    Устный счёт: Развитие навыков устного счёта, проверка вычислительных навыков.

    Задания разного уровня сложности.

    Чтобы тему урока узнать

    Надо вычислить и расшифровать

    Тему мы можем расшифровать,

    Если будете верно считать.

    -Зачем нужно верно считать?

    1.Математическая шифровка

    На доске :

     40 + 50 (Ш)          93- 50   (Е)         70 +25 (Р)            22 + 20                   9 + 5 (Н)            38 – 18  (И)               82 – 40                   75 -50 (З)           26 – 16 (А)             80 – 40  (Д)               32  -20                   60 + 15(Ч )

    95

    42

    90

    43

    14

    20

    43

    25

    10

    40

    10

    75

    Р

    Е

    Ш

    Е

    Н

    И

    Е

    З

    А

    Д

    А

    Ч

    2.Какие числа пропущены? (таблица на доске)

                                             

    (В первом «домике» пропущены числа 0, 11; во втором -10, 11, 6.)

    2. Сейчас вы поработаете в паре  (проверка в группе).

    - Вспомните правила работы в паре.

    - Ваша задача заполнить таблицу.

    Слагаемое

    9

    6

    7

    8

    3

    Слагаемое

    6

    15

    7

    Сумма

    14

    17

    20

    10

    - Проверим. Кто справился с выполнением данной задачи.

    - Какое умение развивали?

    - Для чего нам это надо?

    - Кому ещё нужно продолжить развивать данное умение?

    - Как найти неизвестное слагаемое?

    Принятие цели урока, планирование деятельности.

    Работа в паре.

    Работа в группе.

    Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.

    Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.

       III этап.

    Целеполагание:

     Сегодня мы продолжим работать над задачей:

    - вспомним, что такое задача;

    - из каких частей она состоит;

    -продолжим учиться моделировать условие задачи с помощью рисунков, схем, анализировать их, делать выводы и умозаключения;

    - будем развивать вычислительные умения

    -Откроем тетради, запишем число, классную работу.

    Принятие цели урока, планирование деятельности.

    Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

     Познавательные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

    Личностные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач.

    IV этап.

    Открытие новых знаний и способов действий.

    Сегодня на уроке, ребята, вы познакомитесь с новым видом задач и научитесь их решать. Кроме того, вы будете решать задачи уже известных вам видов.

    Принятие цели урока, планирование деятельности. 

    4.1.Знакомство с задачами нового вида.

    Постановка проблемной ситуации.

    Ознакомление с задачами на нахождение третьего слагаемого.

    Работа по учебнику стр.63

    -Прочитайте задачу №1.

    -Сколько огурцов пошло на салат?(5)

    - Сколько помидоров? (6)

    - Сколько редисок пошло на салат?(Неизвестно.)

    -Что известно о количестве редисок?

    -Что значит столько же?

    -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

    -Какое действие следует выполнить? Почему так считаете?

    -Запишите решение и ответ задачи.

    Работа над задачей №2по аналогии.(устно)

    Слушают и осознают проблемную ситуацию

    Сравнивают простую и составную задачи

    Выполняют анализ задачи,

    предлагают варианты решения

    Выполняют устные вычисления.

    Предлагают варианты решения

    Рассматривают второй способ решения задачи, сравнивают оба способа

    Личностные: осознают практическую значимость умения решать задачу, развивается познавательный интерес к поиску решения, разных способов решения.

    Регулятивные: принимать учебную задачу, анализировать  проблемную ситуацию, планировать действия при поиске решения , осуществлять выбор способа действия

    Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения о разных способах решения.

    Коммуникативные:

    выслушивают мнения одноклассников, работают для достижения общей цели.

    Физкультминутка:

     Раз - подняться, потянуться,

    Два - нагнуть, разогнуться,

    Три - в ладоши, три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,

    Пять - руками помахать,

    Шесть - на место тихо сесть.

    4.2.Работа над задачами изученных видов.

    Устно разбирают задание №3.

    -Прочитайте задачи. Чем они похожи? Чем отличаются?

    -Соотнесите тексты задач с выражениями, записанными ниже.

    -К какой задаче относится каждое из них?

    -Обоснуй своё мнение.

    Сравнивают простую и составную задачи

    Выполняют анализ задачи,

    предлагают варианты решения

    Выполняют устные вычисления.

    Личностные: осознают своё понимание или непонимание работы над задачей.

    Познавательные: анализируют задачу, предлагают разные способы решения задачи, самостоятельно моделируют задачу.

    Регулятивные: составляют план решения задачи, последовательно выполняют действия, проверяют ход решение, результат, вносят коррективы.

    4.3.Решение учебной задачи. Составление задачи по картинке. Работа в группе.

    Сейчас продолжим работу в группе.

    - Перед вами картинки.

    - Ваша задача составить по данной картинке задачу. Если сможете, попытайтесь построить модель-схему, записать решение и ответ.

     - Проверим. Кто смог составить задачу и её решить?

    - Что вам помогло?

    - Прочитайте свою задачу.

    -Кто на доске смоделирует её условие?

    Дети работают в группе

     

    Дети самостоятельно

    пытаются построить

    схему к условию задачи

    Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы

    Познавательные: умение моделировать и анализировать;

    умение наблюдать и делать простые выводы

    4.4.Решение учебной задачи. Подобрать вопрос к условию, чтобы получилась задача. Работа в группах.

    В гараже стояло 7 легковых машин и 9 грузовых.

        1.   Сколько всего лодок стояло у причала?

    2.  Сколько всего машин стояло в гараже?

    3.      На сколько вагонов разгрузили больше сегодня, чем вчера?

     - Какой вопрос вы выбрали к задаче? Почему?

    - Попробуйте смоделировать условие задачи.

    - Запишете выражение, которым нужно решить задачу.

    - Как вы действовали?

    - Что вам помогло правильно справиться с задачей?     - Кто испытал трудности?

    Работают

    по алгоритму

    Познавательные: умение находить необходимую информацию

     

    Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

     

     Регулятивные: умение корректировать выполнение задания

    V этап  

    Рефлексия учебной деятельности

    Урок подходит к завершению.

    - Какую цель ставили перед собой?

    - Как вы думаете, нам удалось достичь её?

    - Как я работал на уроке?

    - Что оказалось наиболее интересным?

    - Как я оценю себя? Оцените себя в оценочных листах.- Кого я ещё могу оценить?

    Дети оценивают себя в листах самооценки

     Дети оценивают своих товарищей

    Личностные: личностный рост, личные достижения

      Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

    VI этап

    Д/З

     Задание на выбор: стр.63 №4, №5.

    Продолжим развивать вычислительные умения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

    Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

    Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс

    Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс...

    технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"

    Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...

    Урок математики 1 класс УМК "Школа России" Тема : "Задача. Составление задачи по рисунку и схеме"

    Урок построен в технологии деятельностного метода. После актуализации знаний  учащиеся совместно с учителем выводят тему урока и совместно ставят задачи. В игровой форме проходит устный счёт. Кол...

    Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.

    Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...

    Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

    Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

    Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

    В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...