Технологическая карта урока математики 2 класс. Умножение.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Макулина Карина Андреевна

Технологическая карта урока математики 2 класс. Умножение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urok_matematiki.docx428.34 КБ

Предварительный просмотр:

 

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА

Предмет

Математика

Класс

2

Автор учебника

 М.И.Маро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова

Тема

Умножение

Дидактическая цель:

создание  условий для осознания и   осмысления обучающимися  нового математического действия- умножение

Тип урока:

 «открытие» нового знания

Задачи по содержанию:

обучающая: сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых, формировать умение находить сумму одинаковых слагаемых умножением;

развивающая: развивать устную и письменную математическую речь, логическое мышление, восприятие, развивать умение анализировать учебный материал;

воспитательная: воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи,  настойчивость в достижении поставленных целей, воспитывать   интерес к предмету.

Методы обучения:

проблемный, частично- поисковый, словесный, практический

Формы организации  познавательной деятельности учащихся:

 фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения:

учебник, ноутбуки,  проектор, интерактивная игра, карточка  с заданием

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Самоопределение к деятельности

(1- 2 мин)

1.Проверка  готовности

-Добрый день!

-Прозвенел звонок.

-Кто готов  начать урок?

2.Выбор приёма концентрации внимания

Посмотрите, пожалуйста,  на доску  и мысленно продолжите предложения:

-знаю…

-понимаю …

-думаю…

- Кто хотел бы сказать вслух  свои предложения?

3.Общая установка на урок

-А я скажу вам свои предложения:

Знаю, что вы молодцы.

Понимаю, что бывает трудно.

Думаю, что у нас всё получится!

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа

1.Самоконтроль готовности

2.Самоопределение к деятельности:

- знаю…

- понимаю…

- думаю…

– мотивация к обучению (Л)

 -умение оформлять свои мысли в устной форме (К)

II. Актуализация знаний. Фиксация затруднения в деятельности

(5-6 мин)

-Посмотрите на доске числовые выражения, которые вам нужно решить и написать в тетрадь  только ответы:

39+10                13+17

21-11                 65+25

22+18                24-13

50+12                73-43

-Какие арифметические  знаки мы использовали при решении этих выражений?

-Послушайте задачки в стихах и  выберите действие для их решения.

-Сколько ушек

У двух подушек?

-Как узнали?

-Какой арифметический знак использовали?

-Запишите.

- Сколько хвостов  у четырёх  котов?

-Как узнали?

-Что общего во всех этих выражениях?

-Какие знаки использовали?

Выполняют задание самостоятельно, сравнивают с эталоном, приготовленным заранее учителем.

-Знаки  плюс и минус

8

-Плюс

Дети записывают.

1+1+1+1=4

-Действие сложение, одинаковые слагаемые.

  • прогнозирование предстоящей работы (Р)
  • выявление сущности, особенностей объектов (П)
  • построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами (К)
  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)
  • учет разных мнений (К)
  • составление вывода на основе анализа объектов (П)
  • осуществление познавательной и личностной рефлексии (Р)

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)

III. Постановка учебной задачи

(2-3мин)

-А теперь решим такую задачу в тетради.

-Сколько хвостов было у 16 котов?

-Вижу у вас возникло затруднение?

-Почему

- Как же нам выйти из этого затруднения?

-Что вы предлагаете?

1+1+1+1+1......

-Надо 1 прибавлять 16 раз, запись получается очень длинная.

Версии детей

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
  • подведение под понятие (П)

IV. Построение проекта выхода из затруднений

(10-11мин)

-Можно решить эту задачу другим действием? Например, вычитанием?

-Давайте с вами уточним.

- Какое слагаемое повторяли?

- Сколько раз его повторили?

- Так каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? Кто знает?

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Заменим сумму одинаковых слагаемых  в нашей задаче  действием умножения.

-Новое арифметическое действие обозначают точкой.

-Вернёмся к нашим подушкам.

-Сколько их? И у каждой подушки  сколько ушек?

-Запишем решение новым способом.

-Какое число повторялось? Сколько раз?

Физминутка для глаз

-Посмотрите , все слагаемые у нас были одинаковыми. Они повторялись. Мы сделали запись короче, заменив сложение умножением?

-Тогда, что же такое умножение?

(Учитель корректирует выводы детей)

-Вычитанием такие задачи решать нельзя.

1

16

Версии детей

Умножением

Дети записывают вместе с учителем: 1*16=16

2, 4

4*2=8

Выполняют физминутку

Самостоятельно формулируют правило.

  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)
  • выполнение пробного учебного действия (Р)
  • постановка и формулирование проблемы (П)

  • анализ, синтез, сравнение, обобщение (П)
  • умение извлекать информацию из текстов (П)

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

V.Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи

(4-5 мин)

- Откройте учебники на с. 48.

- Найдите и прочитайте, что такое умножение.?

- Наше правило совпало с правилом в учебнике?

- Рассмотрим рисунок, объясним записи ( № 1.48)

-Рассмотрите домино на полях учебника. Как можно посчитать точечки на домино?

-Совпало.

Фронтальная работа. Один ученик выполняет задание у доски  с коллективными пояснениями.

(4+4+4=12, 4•3=12)

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р)

-владеть действиями построения рассуждений (П)

-учить умению слушать и вступать в диалог (К)

- строить речевое высказывание в устной форме (К)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

-Чтобы убедиться, что мы научились заменять сложение умножением, какой шаг надо выполнить?

-Самостоятельную  работу проведём   в  форме интерактивной игры   "Составь пару ". Если у вас возникнут затруднения, можно воспользоваться подсказкой.

https://learningapps.org/display?v=pj88eijg320

-Выполнить работу самостоятельно.

Выполняют. Проверка по эталону учителя

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р)

-выполнять самоконтроль(Р)

-владеть действиями построения рассуждений (П)

-выдвижение и аргументация собственной точки зрения (К)

--соответствие своей позиции взглядам сверстников (Р)

VII. Включение в систему знаний и повторение

(4-5 мин)

Работа по карточкам в парах.

-Запишите только те выражения, которые можно заменить умножением.

Проверка по эталону учителя.

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р)

-владеть действиями построения рассуждений (П)

-выполнять самоконтроль(Р)

-учить умению слушать и вступать в диалог (К)

VIII. Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

 -Какая тема урока была?

-Какой же новый способ записи суммы одинаковых слагаемых мы сегодня изучили?

- Что такое умножение?

-Какой знак используется для записи

-   Какие задания понравились

больше всего?

В чём были затруднения?

  •  Кто доволен сегодня своей работой?
  • Работой товарища?
  • Оцените свою работу.
  • Вы у меня молодцы!
  • Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы

Комментируют свою работу на уроке

  • построение логической цепи рассуждений (П)
  • доказательство (П)
  • мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)
  • построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами (К)
  • рефлексия способов и условий действия (П)
  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
  • самооценка на основе критерия успешности (Л)
  • адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Домашнее задание

Предъявление  домашнего задания - Ребята, домашнее задание будет следующим:  № 5 с. 48 решают все, № 3, № 4- по выбору

Выбор домашнего задания

  • формируем умение оценивать учебные действия с поставленной задачей

Литература:

1. М.И.Маро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова   Математика  Учебник для 1 класса.- Изд. М.: Просвещение, 2017.

ФГОС (Школа России)

2. УМК "Школа России": https://prosv.ru/umk/school-russia.html

3. Сервис для создания обучающих игр и игровых упражнений:  https://learningapps.org/

Приложение:

Карточка 1

Запишите только те выражения, которые можно заменить умножением

3+3+3                         7+9                       1+7+5

2+2+2+2                     5+5                       6+10

2. Интерактивная игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»

Технологическая карта урока математики по теме: "Умножение числа 2" и презентация...

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 9", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: открытие нового знания;  Цель урока: формирование знаний о случаях умножения и деления на число 9, закрепление знания таблицы умножения.Задачи урока Дидактические:...

Технологическая карта урока математики «Повторение умножения и деления с числом 3» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для закрепления, сформированности знаний таблицы умножения и деления числа 3Задачи урокаДидактические:Закрепить вычислительные навыки, умения решать зада...

Технологическая карта урока математики "Связь умножения со сложением" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи умножения со сложением. Задачи урокаДидактические:сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых;соверше...

Технологическая карта урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с таблицей умножения числа ...