Технологическая карта урока математики 4 класс «Умножение на 1000, 10000,….»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Данный урок нацелен на понимание учащимися приема письменного увеличения в 1000, 10 000, 100 000 раз;
развитие умений читать и сравнивать числа ,состоящие из единиц I и II класса;        
совершенствования вычислительных навыков и умений решать задачи; 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: «Умножение на 1000, 10000,…

Предмет: математика

Класс: 4

Тип урока: Урок первичного предъявления  новых  знаний и способов учебных действий

Форма организации: урок

Представление о результатах:

Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, умение рефлексировать свои действия.

Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, подводить под понятие «решение задачи» на основе выделения существенных признаков

Предметные результаты: применять алгоритм умножения на 1000, 10 000 ….

Цель урока:

создать условия для : понимания учащимися приема письменного увеличения в 1000, 10 000, 100 000 раз;
развития умений читать и сравнивать числа ,состоящие из единиц I и II класса;        
совершенствования вычислительных навыков и умений решать задачи;  
развития логического мышления; активности, внимания, познавательного интереса, умения рассуждать.
воспитания бережного отношения к природе, чувства коллективизма и взаимопомощи.

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

 

Организационный этап.

Создание мотивации

Подготовить учащихся к   работе на уроке Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством высказывания в стихотворной форме;

Посмотрите на доску. Там написано высказывание к нашему уроку. Давайте его  прочтем.

«С малой удачи начинается большой успех»

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Вы с ним согласны?

Каждое задание, выполненное на уроке - это маленькая удача, из которой складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса.

- Так давайте сегодняшний наш урок проведем под этим девизом.

- Итак, не будем терять время и перейдем к работе. Запишем сегодняшнее число, «Классная работа».

Мы сейчас с Вами изучаем раздел «Многозначные числа». Я предлагаю вспомнить как нужно сравнивать многозначные числа.

Объясняют смысл выражения.

Полная готовность класса к работе

Организация внимания всех учащихся

Актуализация знаний и метапредметных умений

1Актуализировать знания о массе и соотношении между единицами измерений массы.

2Тренировать устные вычислительные навыки.

Устный счет слайды

1Сравните  числа

99 999   *  100 000

415 760  *  415 670

19 400    *  19 399

200 005   * 200 005

3 Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за один йогурт и два бублика купюрой в 100 рублей?

3.Решите задачи: презентация

  • Масса  жирафа 700кг, а слона в 10 раз больше. Назовите массу слона.
  • Масса страуса 100кг, а белого медведя в 10 раз больше. Назовите Массу белого медведя.
  • Длина жука 3см, а крокодила в 100 раз больше. Назовите длину крокодила.
  • Размах крыльев степного орла – 2 м, а бабочки в 100 раз меньше. Чему равен размах крыльев бабочки?

Что вы заметили при решении этих задач.

-Расскажите,  как  умножаем число на 10 или 100?

- 7000кг или 7 т

1000кг или 1 т

300см или 3 м

2см

При умножении числа на 10, 100 надо приписать к этому числу справа соответственно 1 нуль или 2 нуля.

Повторение системы опорных понятий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала

Этап целеполагания

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

А тема нашего урока сегодня «Умножение на 1000, 10000».

Давайте сформулируем цель нашего урока. Предлагаю воспользоваться опорными словами.

Мы научимся…

Мы узнаем…

Сегодня на уроке мы будем пользоваться оценочными листами.

За каждое задание вы будите выставлять себе баллы.

Первое задание возьмите карточку №1 и попробуйте решить примеры

256∙10=          347∙100

100∙23             256∙100

1000∙5             8∙1000

20∙1000            1000∙9

40∙10000           23∙1000

Оценим свою работу.

«Умножение на 1000, 10 000…»

«Познакомиться с алгоритмом умножения на 1000, 10 000 и т.д.»

- Составить алгоритм умножения на 1000, 10000 и т.д.
- Научиться умножать на 1000, 10000…

- Сравнивать без ошибок многозначные числа…
- Быстро и правильно решать задачи..

Правильная  постановка цели и задач  урока

4

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

.

 Молодцы при решении примеров вы пользовались, каким то правилом – алгоритмом.

Давайте сейчас попробуем составить и записать данный алгоритм «Умножение числа на 1000, 10000. На это задание вам отводится 5минут.

Сравните с готовым алгоритмом.
Молодцы! Вот и первая удача на пути к успеху.

Оцените свою работу.

Сейчас вы составили алгоритм. А теперь пользуясь алгоритмом выполните примеры самостоятельно

5 ∙ 10 =                     10 ∙ 7 =

10 ∙ 10 =                   100 ∙ 10 =

100 ∙ 2 =                   3 ∙ 1 000 =

1 ∙ 000 20 =              100 ∙ 100 =

1 000 ∙ 100 =            1 000 000 ∙ 4 =

Чтобы число умножить
на 1000, нужно к данному числу  приписать три нуля
Чтобы число умножить
на 10 000, нужно к данному числу приписать четыре   нуля

Решают примеры самостоятельно

Познакомить с правилом  умножения на 10000, 100000…

Научить самостоятельно применять полученные знания на уроке

5

Физкультминутка

Давайте немного отдохнем. Физкультминутка для глаз Внимательно следите за Колобком только глазами.

6

Самостоятельное, творческое использование, сформированных умений

1) Тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) Проверить с помощью эталона для самопроверки своё умение преобразовывать единицы массы.

VI. Закрепление и повторение

а) А сейчас я предлагаю выполнить работу по вариантам с последующей взаимопроверкой. Каждый решает свой вариант.

1вариант задание 6, 2 вариант задание 7

Передайте тетрадь  соседу. Если вы нашли ошибку в работе товарища, обсудите ее в паре и исправьте.

Теперь проверяем по вариантам.

1вариант  1ученик

2вариант  2 ученик

Посмотрели свои карточки, оценили и поставили баллы в оценочный лист.

-   Что мы должны помнить при умножении круглых чисел?

Дети сравнивают свои ответы с ответами на слайде

Научить самостоятельно применять полученные знания на уроке

7

 Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Формирование умения  применять полученные знания на практике

Теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно.

 

Сейчас я предлагаю вам решить задачу

Задание №5стр. 112 учебник

-давайте проверим.

- Оцените свою работу.

А теперь поставьте себе оценку за работу на уроке.

Для этого подсчитайте количество баллов.

 Максимальное количество – 15 баллов

15 - 14 баллов – «5»

13 - 10 баллов – «4»

9 - 7 баллов – «3»

Менее 6 баллов –вам необходимо ещё раз повторить правила умножения на 1 000, 10 000….

Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила еще на один шаг каждого из вас к успеху.

- Работают в рабочих тетрадях.

Читают задание самостоятельно.

Научить самостоятельному выполнению заданий на нахождение решения задачи

8

Рефлексия деятельности

1) Зафиксировать достижение поставленных целей;

2) Оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса;

-Какую  цель мы ставили?

Чему новому научились

Над чем еще надо поработать? Давайте посчитаем баллы на оценочных листах. У кого    баллов 15

Достигли мы успеха

Задание на дом :

Учебник Стр. 112  №3

- Урок окончен. Спасибо за работу.

.

.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»

Технологическая карта урока математики по теме: "Умножение числа 2" и презентация...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Умножение на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Деление чисел, которые оканчиваются нулями"(4 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000.Задачи урокаДидактические:Познакомить с правилом ...

Технологическая карта урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с таблицей умножения числа ...

Технологическая карта урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с таблицей умножения числа ...

Технологическая карта урока математики «От 1 До 1000. Нумерация» (УМК "Школа России", 3 кл., 2 ч.)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: Ознакомление с приемами устных вычисленийЗадачи урока:Дидактические:закреплять устные вычислительные навыкисовершенствовать умение обучаю...