Технологическая карта урока "Математика" на тему "Табличное умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока "Математика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа:

Класс:


Студент: Никольская А.В.

Группа: 401нк

Учитель:

Тема урока «Табличное умножение и деление»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: закрепление табличных приемов умножения и деления, умения решать задачи на умножение и деление; обобщение различных способов вычислений.

Задачи урока

Дидактические:

  1. закрепить навыки использования табличных случаев умножения и деления;
  2. закрепить умения использовать взаимосвязь умножения и деления;
  3. создать условия для совершенствования вычислительных навыков навыки устного счёта, умения решать задачи.

Развивающие:

  1. развивать вычислительные навыки;
  2. развивать память внимание и логическое мышление при выполнении упражнений.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
  2. воспитывать аккуратность;
  3. воспитывать бережное отношение к учебнику и тетради.

Этап

Образ. цель этапа

урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидакт. ср-ва и интеракт. оборуд-е

Самоопр еделение к

деятельн ости

(1-2 мин)

Включен ие в учеб. деят-ть на личност но-значи мом уровне

Формы: фронталь ная, индивиду альная

Словесн ый метод: беседа

Эмоциональный настрой

-Здравствуйте, ребята!

-Я рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга улыбками и тихонечко сядем на свои места.

-Приступим к работе.

-Откройте свои тетради и запишите число, классная работа

Выполняют указанные действия

Л:Самоопределение; К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Пред: Знать правила русского языка при оформлении записи в тетради; уметь видеть орфограммы

Презентация

Актуализ

Готовно

Формы:

Устный счет

  1. 30 увеличить на 8.
  2. 68 уменьшить на 8.
  3. Сколько не хватает 13 до 27?
  4. От какого числа надо отнять 36, чтобы получить 12?
  5. Найди разность 50 и 6.
  6. Найдите сумму 50 и 24.
  7. Сколько будет 100 без 46?
  8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму.
  9. К 73 прибавить 2 десятка.
  10. На первой полке 23 книг, на второй 17 книг. На третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
  11. К произведению 2 и 3 прибавить 14.

-Какое слово у нас получилось?

-Как вы думаете, что мы сегодня будем закреплять?

П: Анализ, синтез,

Презентация

ация

сть

фронталь

-38 (З)

сравнение,

знаний и

мышлен

ная,

-60 (А)

обобщение,

мотивац

ия и

индивиду

-14 (К)

аналогия;

ия

осознан

альная

К: Выражение своих

(4-5 мин)

ие

Словесн

-48 (Р)

мыслей с

потребн

ый

-44 (Е)

достаточной

ости к

метод:

-74 (П)

полнотой и

построе

беседа

-54 (Л)

точностью;

нию

Практиче

-77 (Е)

П: Подведение под

нового

ский

-93 (Н)

понятие;

способа

метод:

действи

упражнен

Пред: Уметь

й

ие

-40 (И)

выводить итог,

Проблем

-20 (Е)

исходя из

ный

-Закрепление

полученной ранее

метод:

информации

подводящ

-Умножение и деления

ий диалог

чисел 2 и 3

Постано вка учебной задачи (4-5 мин)

Выявлен ие места и причины затруд-я, постанов ка цели урока

Формы: фронтальн ая

Словесны й метод: беседа

  • Сформулируйте тему урока.
  • Какие цели мы поставим на урок?

-Умножение и деление

-Закрепим тему таблицы умножения и деления на 2 и на 3

П: Осознанное построение речевого высказывания; самостоятельное формулирование познавательной цели. Р:Целеполагание;

Презентация

Включен ие в

систему знаний, повторен ие

(7-8 мин)

Включен ие

«открыт ия» в систему знаний, повторе ние и закрепле ние ранее изученн ого.

Форма: фронталь ная, индивиду альная, парная

-Давайтеоткроем учебник на стр. 94 и посмотрим

№1. Что нужно сделать?

-Решаем устно, отвечаем по руке

-Хорошо, давайте посмотрим №2. Перед тем, как начать выполнять это задание, давайте вспомним компоненты деления

-Верно, кто скажет ответ в 1 пункте?

-Отлично, под цифрой 2?

-Сейчас самостоятельно выполняем №4.

-Давайте проверим, какие ответы у вас получились

-Поднимите руки, кто все сделал верно

-Отлично. А у кого была 1 ошибка?

-В следующий раз будьте немного повнимательнее.

-Двигаемся дальше. Устно выполняем №5.

Прочитайте задание.

-Давайте вспомним, что мы знаем о взаимосвязи компонентов умножения и деления?

-Решить примеры на деление

-Делимое, делитель, частное

-3

-3

Выполняют задание Поднимают руки

Читают

-Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель

П: Обобщение и структурирование знаний в речи

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Учебник, стр 94

-Все верно. Значит если мы разделим 56 на 7, то получим…

-Хорошо, а если разделим 56 на 8, то получим…

-Молодцы.

-Смотрим задачу №7. Прочитайте.

-О чем задача?

-8

-7

Читают

-О бензине

-Сколько бензина израсходовали, когда ехали на дачу?

-А до станции?

-Что еще нам известно?

-Что нам нужно узнать?

-Кто выйдет к доске и напишет краткую запись?

-Остальные записывают в тетради.

-Сколько действий понадобится?

-Что нужно сделать в первую очередь?

-Как будет выглядеть 1 действие?

-Хорошо, запишите.

-Что узнаем во 2 действии?

-Запишите 2 действие

-Запишите ответ

-Сейчас самостоятельно делаем №9 и №10

-Запишите домашнее задание: стр. 94 №3, №7

-14 литров

-3 литра

-Что после всей поездки в баке осталось 23 литра

-Сколько литров бензина было изначально

-Два

-Узнать сколько всего бензина потратили

-14+3=17 (л) - …

-Узнаем, сколько бензина было изначально

-23+17=40 (л) - …

Решают

Записывают д/з

Рефлекси я деят-ти (2-3 мин)

Самооце нка результат ов деятельн ости, осознани е метода построен ия, границ применен ия нового знания

Форма: фронталь ная, индивиду альная

Словесн ый метод: беседа

-Чему был посвящён урок?

-Как вы думаете, достиг ли каждый из вас целей?

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне нужно…

Спасибо за урок! Сдайте тетради!

Ответы детей.

П: Доказательство качества выполнения задания;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Пред: Уметь грамотно строить свою речь; уметь анализировать и оценивать результаты своей деятельности

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Умножение» (УМК «Учусь учиться» 2 класс)

Цель урока: формирование представлений о новом арифметическом действии – умножении....

Технологическая карта урока математики "Умножение на трехзначное число" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Умножение на трехзначное число"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока:  закрепление умений учащихся умножать трехзначное число, закрепление умений решать текстовые задачи....

Технологическая карта по математике "Умножение на двузначное число" 3 класс

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний и умений по умножению на двузначное числоЗадачи урокаДидактические:Повторить правила и приёмы умножения на двузначное числоЗакрепить приёмы умножения...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» (4 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о умножении чисел, оканчивающихся нулями.Задачи урокаДидактические:1. Знакомить обучающихся с приемо...

Технологическая карта урока математики "Умножение на двузначное число" (3 класс)

Тема урока: «Умножение на двузначное число»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: рассмотрение приёма умножения на двузначное числоЗадачи урокаПланируемые результатыДи...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...