Технологическая карта урока математики «Умножение» (УМК «Учусь учиться» 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Боронина Елена Александровна

Цель урока: формирование представлений о новом арифметическом действии – умножении.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по математике

Дата: 26.01.21

Школа: МАОУ СОШ № 104

Класс: 2 «м»

Урок: 2

Время: 8:55-9:35   Кабинет: 314

Студент: Боронина Елена

Группа: 31

Учитель: Савушкина Татьяна Петровна

Методист: Андреева Татьяна Сергеевна

Тема урока «Умножение»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений о новом арифметическом действии – умножении.

Задачи урока

Дидактические:

Развивающие:

  1. Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
  2. Развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики;
  3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
  2. Воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

 Включение в учебную деятельность на лчностно -значимом уровне

Словесный (слово учителя)

Осуществляется психологический настрой учителя учащимся на работу.

- Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать!

- Ребята, урок начнём с улыбки. Меня зовут Елена Александровна. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.
- Я хочу, чтоб у вас было хорошее настроение весь день.

Слушают.

Настраиваются на работу.

Улыбаются друг другу.

Л.: мотивация к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический (упражнение), проблемный, моделирование (аналитический)

- Откроем тетради, запишем число.

Математический диктант.

На доске выписаны задания, которые учащиеся должны выполнить.

- Запишите выражение короче: n+n+n+n+n+n

- Сравните: 47*2 и 47+50

- Замените сожжение умножением: 12+12+12+12

Поощрение детей при проверке   задания.

Учитель говорит открыть тетради на 67 странице. Задание на повторение.

- Давайте вместе прочитаем задание и еще раз разберем, что нужно сделать.

- Вспомните, когда мы можем заменять слагаемые на умножение?
- Молодцы. Запомните, при умножении второе число показывает, сколько раз нужно сложить первое число с самим собой.


Производится
фронтальная работа. 

Взаимодействие учителя и ученика, учитель помогает, если ученики не справляются.

- Первый пример: 4+4+4+4. Сколько раз повторяют число 4?

- Сколько раз мы должны взять число 4, чтобы получился такой же ответ, как и в сумме?

Находят в задании еще такие же примеры.

Создание проблемной ситуации.

- Замените сложение умножением.

Создается ситуация, что учащиеся не могут ответить на вопрос, как называются компоненты умножения.

- Скажите, а как называются числа при умножении?

Открывают тетради, записывают число.

Выполняют, доказывают.

Чтение задания.

- Нужно заменить сложение на умножение, где возможно.

Отвечают.
-
 Когда в примере встречается сумма одинаковых слагаемых.

Выполняют.

- 4 раза.

- 3 раза

- 4*3, 50*3, 6*4


Учащиеся испытывают затруднение, не зная, как ответить на этот вопрос.

М: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника,

Меловая доска

Учебное пособие

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный (беседа, рассуждение)

Предоставляется возможность учащимся самим назвать тему урока.

- Предположите, как тема урока?

Предлагается самостоятельно поставить цели урока.
- Какие цели мы с вами можем поставить на урок?

Поощрение учеников.

Сами называют тему.
Отвечают.

(Умножение)

Отвечают.

(Узнать новое действие – умножение, как называются его части).

Презентация.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный (частично-поисковый), репродуктивный (объяснительно-иллюстративный)

Использование учебника-тетради. Повторение упражнения.

- Вернемся к нашему первому заданию. Какие слагаемые нельзя заменить умножением?

- Почему? Докажите свой ответ.

Объяснение правила.

- Мы видим с вами табличку. Давайте посмотрим, что в ней необычного?

- Назовите, что такое а?
- А что такое b?

- А как называется полученный результат?

- А можем ли мы поменять местами множители?

- Конечно, можем. Что вы видите? Поменялось ли что-то?

- Давайте с вами запомним, что от перестановки множителей произведение не меняется.

Работа в парах.

- Расскажите друг другу то, о чем мы сейчас с вами говорили, опираясь на таблицу.

- Кто хочет нам рассказать для всего класса об умножении?

ФИЗМИНУТКА

Отвечают.
(23+2+3+23; 19+91; 4+6+8)

(Слагаемые в данных выражениях не равны)

Отвечают, что числа называются по-другому и ответ.
(Множитель.)

- Множитель.

- Произведение.

- Да.

- Нет.


Проговаривают.

Ученик встает с места, рассказывает.

Р: познавательная инициатива

Учебное пособие

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический (упражнение)

Производится проверка изученного.

- Задание №2 у вас в тетрадях. Прочитаем его.

- Что нужно сделать?

Индивидуальная работа.

- К доске выйдут 2 человека, запишут это выражение и сделают по заданию. Остальные записывают в тетради.

После того, как учащиеся у доски выполнили, задаются вопросы для закрепления.

- Как называется цифра 4 в этой записи?

- А цифра 2?

- Объясни, почему у тебя получилась такая запись?

- Молодец.

Производится такая же проверка со вторым учеником.

Поощрение учеников у дочки и за партами.

Говорят.

Выполняют.

Отвечает. (множитель)

Отвечает. (тоже множитель)

Отвечает.

Р: выполнение учебного действия

Учебное пособие

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический (упражнение)

Объяснение индивидуального задания.

- Задание №6.

- Запишите произведение, используя числовой луч.

- Как вы будете рассуждать? Каждый отрезок луча соответствует 8 единицам. Поэтому 8*2=16, так как у деления стоит 16; 8*3=24, так как около третьего деления записано число 24 и так до конца, затем соответствующие значения произведений записываются.

- А теперь самый внимательный подскажет всем, какая закономерность в выражениях здесь есть?

- 1 ряд делает 1 столбик, 2 ряд – второй, 3 – третий. Приступайте к работе.

Слушают.

Отвечает. (1 множитель -8, 2 множитель – увеличивается на единицу)

Производится самостоятельная работа.

Учебное пособие

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение"открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический (упражнение), взаимопроверка

Дает задание в тетради.

- Ребята, чтобы вам с нами повторить это еще раз, давайте выполним задание под номером 3. Вам нужно найти значение произведения. А что такое произведение?

Фронтальная работа.

- Что вы видите под буковой а?

- Как мы с вами должны это записать? Запишите это, проговаривая каждую часть примера.

- А если мы с вами поменяем местами  числа, что будет? Почему?

- Молодцы. Под буквой б, чтобы уравновесить 2 тыквы, надо что сделать?

- Запишите пример в двух видах, подумайте каких.

Работа производится под буквами В,Г самостоятельно с заимопроверкой.

- Буквы в и г сделайте самостоятельно и проверьте друг у друга.

- Поднимите руку, кто сделал без ошибок. А у кого есть ошибки? Давайте с вами разберем.

Проверка вместе с учителем.

- Итак, ваше домашнее задание с.68 №5 и №8

Отвечают. (значение 2 множителей)

Отвечают. (Фигура, которая разбита на 7 больших клеток по 4 маленьких в каждой)

Записывают. (7*4)

Отвечают. (ничего, потому что от перестановки множителей сумма не меняется)

Отвечают. (взять 2 раза по 25 яблок)
Записывают. (25+25=50; 25*2=50)

Выполняют и проверяют.

Учебное пособие

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный (аналитический)

Задает вопросы по пройденной теме.

- Ребята, вы большие молодцы. Давайте же вспомним, какая тема нашего урока была?

- Вспомните, какую цель мы ставили? Достигли мы ее?

Учитель задает вопросы по оцениванию на уроке.

- Я рада, что вы поняли такую сложную тему. Вы молодцы.

- Поднимите руку, кто сегодня работал хорошо и сможет объяснить эту тему другим, и сам выучил эту тему.

- Вы все сегодня работали хорошо, трудились. Мне понравился наш с вами урок. А вам?

- Спасибо, до новых встреч. Урок окончен.

Отвечают. (Умножение)

Отвечают. (Узнать новое действие – умножение, как называются его части. Да, достигли)

Поднимают.

Отвечают. (Да.)



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представление ФИО участника: Класс : 3 кл . ШР, с. 31 -32 Предмет: русский язык Тема : Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

Слайд 2

Задание на «узнавание» Цель: актуализация необходимых знаний по теме. Выбери правильный вариант ответа: В какой строке все слова пишутся с мягким знаком на конце после шипящих ? А) дочь, муж, рожь Б) ночь, вещь, мышь Мягкий знак на конце существительных после шипящих показывает, что это имена существительные: а) мужского рода б) женского рода Оценивание: Правильно выполнил задание, в котором узнал правило – 2 балла. Выполнил задание с ошибкой – 1 балл. Не выполнил – 0 баллов.

Слайд 3

Задание на «воспроизведение» Цель: актуализация знаний и воспроизведение по образцу. Восстанови правило «Ь на конце имен существительных после шипящих». На конце имен существительных [ ] после шипящих пишется [ ] : мышь, печь, ложь. На конце имен существительных [ ] после шипящих мягкий знак [ ] : борщ, гараж. Оценивание: Верно воспроизвел правило, которое изучалось на уроке – 1 балл. Не воспроизвел правило – 0 балов.

Слайд 4

Задание на «понимание» Цель: осмысленное восприятие информации, смысла, взаимосвязей. Распредели слова на 2 группы, где пишется мягкий знак, а где не пишется . Ключ, ложь, камыш, дочь, грач, речь Оценивание: Понимает и классифицирует задание по алгоритму – 2 балла. Понимает, но не использует алгоритм – 1 балл. Не понимает задание, не пользуется алгоритмом – 0 баллов.

Слайд 5

Задание на «применение» в знакомых условиях Цель: самостоятельное применение знаний в знакомых условиях . Заполни таблицу. Какие слова к какому роду относятся, и как они пишутся? Объясни свой ответ, используя алгоритм . Мыш .., Ноч .., Глуш .., Еж.., Плащ .. Оценивание: Самостоятельно применяет алгоритм, чтобы выполнить задание – 2 балла. Выполнил задание без применения алгоритма – 1 балл. Не выполнил задание – 0 баллов.

Слайд 6

Задание на «применение» знаний в новых условиях Цель: умение применять знания на творческом уровне. Задание: … Оценивание: Умеет применять знания на творческом уровне, опираясь на изученную тему – 1 балл. Не умеет работать на творческом уровне, применяя полученные знания – 0 баллов.



Предварительный просмотр:

Уровни

Цель

Содержание

Задание

Методический комментарий

Предполагаемые ответы

Уровень узнавания

Актуализация необходимых знаний по теме

Запоминает и воспроизводит факты, понятия, правила, принципы, опорные листы с алгоритмом

Тест. Задания с выбором правильного ответа:

  1. Вспомни правило.
  2. Вставь буквы, числа
  3. Назови…

Задание 1. Тест с выбором правильного ответа.
1) Разделительный мягкий знак пишется:

А) в середине слова между согласными;
Б) в конце слова;
В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.
2)
Укажи слово с разделительным мягким знаком:
А) солов…и;
Б) руч…ка;
В) ден…ки.

Задание 2.

1) 1 – в
2 – а

Уровень воспроизведения

Распознавать учебную информацию, описывать ее

Интегрирует словесный материал по теме «Разделительный Ь», составляет схемы, выполняет задание с предложенным образцом

Задание 1. Восстанови правило «Разделительный Ь».
Разделительный мягкий знак пишется в ______ слова после букв, обозначающих __________ звуки, перед буквами е, ё, _, я, и. В этом случае буквы е, ё, ю, я, и обозначают ___ звука: согласный звук ___ и последующий гласный звук.


Задание 2. Восстанови схему, как пишется Ь.
[после согласных звуков]
[в корне слова]
[обозначают звук [й`] и последующий гласный звук]
[перед буквами е, ё, ю, я, и]

1)  Разделительный мягкий знак пишется в корне слова после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и. В этом случае буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука: согласный звук [й`] и последующий гласный звук.

2) [в корне слова] [после согласных звуков] [перед буквами е, ё, ю, я, и] [обозначают звук [й`] и последующий гласный звук]

Уровень понимания

Осмысленное восприятие новой информации, смысла, взаимосвязи

Видит и поясняет причино- следственные связи материала темы «Разделительный Ь» в конкретных ситуациях, анализирует, сравнивает, классифицирует, приводит примеры.

Задание 1. Распредели слова на 2 группы: 1 – разделительный Ь, 2 – остальные слова с Ь.
Мышь, льется, компьютер, соль, воробьишка, рожь, вьюга.

Задание 2. Объясни смысл, почему в выделенных словах пишется Ь.
На улицах стоит моргает,
Всем нам конечно помогает,
Сигнал дает он к размышленью,
Чтоб началось скорей движенье,
А кто-то должен постоять.
Чтоб правила не нарушать.

1) 1 – льется, компьютер, воробьишка, вьюга
2 – мышь, соль, рожь.

2) размышленью, движенью – разделительный , так как стоит после согласного звука и перед гласным, который обозначает 2 звука.
постоять, не нарушать – указывает на мягкость.

Применение в типичных условиях

Самостоятельно применяет правило, определение, алгоритм в знакомых учащимися условиях.

Самостоятельно использует изученную информацию в типичных ситуациях (применяет алгоритм деятельности в типичных условиях), характеризует понятия, выполняет разбор, обнаруживает логические ошибки

  1. Выполни разбор,
  2. составь таблицу,
  3. найди ошибку,
  4. сравни,
  5. объясни,

Задание 1.

Применение в новых условиях

Применить в знания новых (творческих) условиях

Решает задачи требующие применения знаний нестандартных условий, выполняет задания с большим количеством преобразований, работает на творческом уровне

  1. Кроссворд
  2.  Ребус
  3. Расшифруй слово
  4. Составь алгоритм

Составь кластер по теме глагол.

Важной задачей современной начальной школы является  обучение школьников работать с информацией. РЗ позволяют интерпретировать информацию в зависимости от поставленной цели, то есть что мы хотим выявить – это умение УЗНАВАТЬ,ВОСПРОИЗВОДИТЬ, ПОНИМАТЬ и ПРИМЕНЯТЬ информацию. Рассмотрим особенности РЗ на примере темы «Разделительный Ь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Умножение на 0" 3 класс

Познакомить с правилом умножения чисел на 0; закрепить знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы....

технологическая карта урока математики "Умножение и деление" 2 класс

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление" 2 класс учебник Моро М.И....

Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 2. Умножение на 2» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице умножения числа 2.Планируемые результатыПредметные:1.  Называть таблицу умножения числа 2.2.  Освоить формулу умножения на 2.3....

Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, "УМК Школа России")

Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урока Дидактические:1.  Углубить знания у обучающихся о примерах на умножение числа два и ...

Технологическая карта урока математики «Умножение и деление с числами 10 и 100» (УМК "Учусь учиться", 2 класс)

ТИП УРОКА: урок общеметодологической направленности.ЦЕЛЬ УРОКА: развитие у обучающихся умения выполнять действия умножения и деления на 10 и на 100.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Повторить алгоритм умножения...

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2. Умножение на 2" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице умножения на 2 и её использовании для нахождения результатов умножения однозначных чисел.Планируемые результатыПредметные: обучающие...