Технологическая карта урока математики "Умножение на 0" 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Рябухина Татьяна Михайловна

Познакомить с правилом умножения чисел на 0; закрепить знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_otkrytomu_uroku.pptx674.65 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 3 класс «Умножение на 0» учитель начальных классов МБОУ СОШ № 156 Рябухина Татьяна Михайловна Самара, 2015

Слайд 2

51 х 2 17 х 4 31 х 3 45 х 0

Слайд 3

a x 0 = 0 Делить на 0 нельзя

Слайд 4

Зарядка для глаз «Ромашка»

Слайд 7

1 рулон кол – во всего

Слайд 8

1 рулон кол – во всего 7 м ? р одинак. 35 м 10 м ? м

Слайд 9

8 см = 80 мм 5 м = 50 дм 6 дм = 60 см 8 см 4 мм = 84 мм 8 дм 7 см = 87 см 2 м 4 дм = 24 дм

Слайд 10

15 х 1 = 15 15 х 0 = 0 14 + 0 = 14 18 – 18 = 0 0 х 34 = 0 0 х 17 = 0



Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока математики

  1. Рябухина Татьяна Михайловна
  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 156
  3. Учитель начальных классов
  4. Математика
  5. 3 класс
  6. Тема: «Умножение на 0. Урок  № 52»
  7. Базовый учебник: УМК «Школа России»: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. М.: Просвещение, 2013.
  8. Тип урока: изучение нового материала.
  9. Дата проведения: 09.12.2014г.

Цели

Познакомить с правилом умножения чисел на 0; закрепить знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию умений применять правило умножения числа на 0; выполнять устные вычисления; решать уравнения и задачи разных видов; способствовать развитию логического мышления.  

Планируемые результаты

Предметные:

  • выполнять умножения с 0 и 1, объяснять;
  • решать текстовые задачи и уравнения;
  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
  • сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Метапредметные:

  • принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
  • понимать и строить модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения.

Личностные:

  • понимать смысл самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
  • анализировать свои действия и управлять ими;
  • иметь начальные представления о математических способах познания мира.

Межпредметные связи: 1) Технология: организация и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатом.

2) Окружающий мир: темы «Семейный бюджет», «Что такое деньги».

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Образовательные ресурсы

Рабочая программа; учебник «Математика», часть 1, с. 83; электронное приложение к учебнику, презентация к уроку.

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, проектор.

Новое понятие

Правило умножения любого числа на 0

Организационная структура (сценарий) урока

этапы урока

обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

деятельность учителя

деятельность обучающихся

УУД

прогнозируемые результаты

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса и оборудования. Эмоционально настраивает на учебную деятельность:

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнём сейчас.  

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Личностные:

устанавливать связь между целью

учебной деятельности, её мотивом и  результатом.

Регулятивные:

планируют  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу.

Актуализация знаний

Устный счёт.

1.На доске даны примеры на пройденные правила:

32 + 0       15 * 1        31 : 1

45 – 0        34 – 34

45 : 9 – 18 : 6 + 8 * 8

100 – (92 – 20) : 8

Проверка.

Какие математические правила надо применить при  решении этих числовых выражений?

2.Устный счёт. Счёт от 1 до 30 (вместо чисел, которые делятся на 3, хлопок); счёт от 1 до 40 (вместо чисел, которые делятся на 4, хлопок).

1.Обучающиеся в тетрадях самостоятельно выполняют задание. На доске 3 - е обучающихся решают числовые выражения на порядок действий.

При проверке дети проговаривают математические правила, алгоритм решения числового выражения. Анализируют работу обучающихся у доски.

2. Упражняются в решении примеров на умножение.

Регулятивные:

умение работать по плану;

осуществлять контроль и самоконтроль;

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Способность самооценки, как личностный результат;

умение формулировать математические правила;

умение учащихся ориентироваться в окружающем мире и изученном материале.

Самоопределение к деятельности

Организация познавательной деятельности

1.На экране написано несколько примеров на умножение:

51 * 2    17 * 4   31 * 3    45 * 0 (слайд № 1)

Попробуйте заменить в данных выражениях умножение на сложение. Почему это невозможно?

2.Сформулируйте тему и цели урока.

 

1. Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

2.Постановка темы и  целей урока.

Личностные :

устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

высказывать своё предположение на основе учебного      материала.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт;

проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные

слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей урока;

умение проводить анализ учебного материала.

Изучение нового материала

1.Знакомство с правилом умножения на 0 и с запрещающим правилом деления на 0. Обобщить:  а * 0 = 0, а : 0 нельзя

2.Решение примеров на действия с 0 и 1.

1. Что получается при умножении на 0?

О чём ещё вы узнали? Прочитать правило в учебнике. Обобщить и записать правило в виде буквенного выражения.

Записать данные правила в тетрадь а * 0 = 0;  а : 0 нельзя (слайд № 2)

2.Реши с устным объяснением № 1, с. 83 (комментирование).

1. Чтение  правила на с. 83 учебника.

Фронтальная работа. Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. Запись правил в тетрадь.

2. Обучающиеся выполняют работу в тетрадях.

Личностные :

устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

высказывать своё предположение на основе учебного      материала.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт;

проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Обучающиеся научатся

формулировать правила о действиях с 0;

обучающиеся  научатся доказывать свою точку зрения и формулировать выводы.

Физкультминутка (слайд № 3)

Закрепление изученного материала

Практическая деятельность

1.Игра «Круговые примеры».

Проговорить правила, на которые есть примеры в данной игре. Подготовка к решению задачи.

2.Решение задач № 3, с. 83.

На доске таблица.

Как удобнее записать задачу кратко?

Что примем за единицу?

Что такое 35 метров?

Что в задаче будет одинаковым?

1 рулон

кол – во

всего

7 м

? р

одинак.

35 м

10 м

? м

Под руководством учителя данная таблица заполняется. Проговаривают решение задачи.

Где в жизни нам понадобятся данные знания?

3.Самостоятельная работа с. 83 № 5. Взаимопроверка. Проверка на экране. При проверке проговорить способ сравнения величин 2 – го  столбика.

1.Работают  в парах. Отвечают на поставленные вопросы.

2.Заполняют таблицу на доске и в  тетрадях. Записывают решение задачи самостоятельно. Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.

3.Самостоятельно выполняют № 5, с. 83. Взаимопроверка тетрадей.

Личностные :

определять правила работы в парах;

устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом.

Регулятивные:

высказывать своё предположение на основе учебного      материала;

осуществлять контроль и самоконтроль.

Познавательные:

ориентироваться в учебнике;

проводить анализ учебного материала;

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Способность самооценки, как личностный результат;

умение участвовать в диалоге;

умение учащихся ориентироваться в изученном материале;

способность оценки достижений товарищей и самооценки, как личностный результат.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Задания из электронного приложения  к учебнику. Выполнение самостоятельной работы. Задание на с. 83 под красной чертой. Проверка на экране. Оцените свою работу на уроке.

Учитель собирает тетради  с самостоятельной работой на проверку.  

Самостоятельное выполнение. Проверка.

В  конце урока обучающиеся оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Способность оценки достижений товарищей и самооценки, как личностный результат.

Подведение итогов урока

Диагностика достижения планируемых результатов

Учитель задаёт вопросы:

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Где можно применить в жизни знание таблицы умножения?

Какие темы мы повторили?

Какие задания вызвали у вас затруднения?

Достигли мы поставленных целей?

Дети отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы и обобщения.

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Способность оценки достижений товарищей и самооценки, как личностный результат.

Домашнее задание

с. 83 №  4, 6,  и по желанию (практическая работа) с.88 № 3

Зам. директора по УВР                               М.В. Тулейкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...