Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кустова Наталья Алексеевна

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения.

 

Урок 84. Математика. 1 класс.

Тема: Литр.

Тип урока:  урок – проблема.

Структура:

1.     Организационный момент (включение детей в деятельность, выделение содержательной области)

2.     Актуализация знаний.

3.     Постановка учебной проблемы.

4.     «Открытие» учащимися нового знания.

5.     Первичное закрепление.

6.     Самостоятельная работа с самопроверкой.

7.     Повторение.

8.     Итог занятия.

 

Прогнозируемые результаты: дети познакомятся с новой величиной- ёмкостью и единицей её измерения- литром; закрепят понятие «килограмм»; проверят усвоение способа решения задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Учебные материалы: учебник, тетрадь №2, проверочные работы по математике,

Для учителя демонстрационный материал: различные виды прозрачных ёмкостей

 в1 литр.

 

                                               Ход урока:

1.     Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Проверка готовности к уроку.

- Вспомните, что изучили на прошедшем уроке. Прочитайте в учебнике, что мы узнаем сегодня. Определите  тему и цели нового урока.

   

 2. Актуализация знаний.

Устный счёт:

- Покажите сумму чисел: 5и3,                        разность чисел : 7и4, 10 и 5, 8 и 6; 7 и 5;

2и 7, 4и5,                                                            10 и 9; 9 и 6.

Тест: проверочные работы стр. 35.: соедини линиями карточки, на которых записаны выражения с одинаковыми значениями.

Взаимопроверка – работа  в  парах.

 

3. Постановка учебной проблемы.

- Посмотрите, у меня на столе различная посуда для жидкости: банка, пакет, бутылка. У них есть одинаковый признак, качество, по которому эти сосуды

совпадают. Ваша задача отгадать этот признак. Высказывайте ваши предположения.

( В качестве подсказки на столе поставить кувшин с водой. Дети предполагают
сколько воды помещается в каждый сосуд)

 

4. «Открытие» учащимися нового знания.

-И так, вы выяснили, что во все сосуды помещается одинаковое количество воды.

Этот признак называется ёмкостью, и измеряется он в литрах.  В  нашем случае

Ёмкость всех сосудов составляет 1 литр.

( для сравнения выполнить экспериментально задание учебника №1 стр. 38)

                                                    Физминутка

    5. Первичное закрепление.

Внимательно прочитайте задание №2. Обратите внимание, что в задаче не сказано, что воду надо долить до краёв.

Работа в тетради №2 стр.21.

Выполните  задания под чертой. Прочитайте задачу №1. Как ответите на первый вопрос? Почему?  Запишите. Какой ещё вопрос в задаче? Как на него ответить?

Запишите решение.

Выполните задание №2. Проверьте друг друга. (работа в парах)

Работа в тетради: № 3 и 4 – фронтальная работа. №5 – самостоятельно  с взаимопроверкой.

                                          Физминутка

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Выполнение теста на стр 42-43.

7.Повторение.  №6 – фронтальный устный счёт.

 

8.Итог занятия. Рефлексия учебной деятельности.

- С какой новой величиной вы сегодня познакомились? В чём она измеряется? Какие цели ставили? Каких достигли? Покажите пиктограмму самооценки своей

работы на уроке.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Тема урока: Сети линий. Пути.

Формировать представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий) , способность перемещаться по сетям линий  , используя названия сторон горизонта и знаковой фиксации раз...

нестандартный урок математики в 1 классе Урок-сказка «Сложение и вычитание однозначных чисел»

Это нестандартный урок математики для любой программы. Урок по сказке "Золушка" . Тема "Сложение и вычитание однозначных чисел"...

Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.

Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...


 

Комментарии

Кустова Наталья Алексеевна

не могу перевернуть изображение в правильном направлении в этой программе, жаль.