Главные вкладки

    Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Тибакумова Анна Владиславовна

    Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

         

    Интегрированный урок

    (математика + окружающий мир).

    Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.

     Лес – это  интересно (закрепление).

    Тип урока – интегрированный

    Вид урока – нестандартный, урок-путешествие.

    Место урока в учебном плане – итоговый урок по теме.

    Цели : закрепление знаний по таблице умножения и деления на 3 и по разделу «Природное сообщество – лес», развивать познавательную активность учащихся и  логическое мышление

    УУД:

    • Познавательные: использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
    • Коммуникативные: готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
    • Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний;
    • Личностные: уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

    Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, рисунки с изображением прямоугольника, домика, деревьев, птички,   таблицы к №1, схема к задаче.

    ХОД    УРОКА

    I. Организационный момент

    Тихо дверь закрылась в класс,
    На уроке мы сейчас.
    Ждут задачи и примеры,
    Что возьмемся мы за дело.

    II. Сообщение темы и цели урока:

    – Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу с таблицей умножения на 2 и на 3, будем решать задачи знакомых вам видов. А также узнаем много нового о  природном сообществе. Урок у нас с вами будет необычный. Мы отправимся  в путешествие, а куда вы узнаете позже, разгадав закономерности.

    III. Актуализация знаний.

    1) Закономерности.

    -Посмотрите на эти схемы и разгадайте закономерности.

        18    3                          24   8                       3       27

         

                       ?                                  ?                               ?

                                     

       

       -Какая закономерность в этом задании?  ( таблица умножения на3)                                                                             -Расставьте эти числа в таком порядке: 9 сотен, 6 сотен, 3 единицы.  (963)

    -А теперь переверните карточки с числами.

    -Прочитайте, какое слово получилось? (ЛЕС)

    (Звучит запись “голоса птиц”)

    Хочу пригласить вас сегодня в лес
    В добрый лес, могучий лес,
    Полный сказок и чудес.
    Если внимательны будете, дети,
    Тайны чудные откроете эти.

      -Итак, мы отправляемся в путешествие по лесу.

    Лес не только для нашей забавы,
    В нем - деревья, ягоды, травы,
    Птицы, звери и прочие твари,
    Ученые тоже работают тут.
    Лес они сообществом зовут
    .

    - Как вы думаете, почему лес называют природным сообществом? (все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой.)

    -Ребята, скажите, пожалуйста, как может быть связана такая наука как математика с изучением  природы? (при помощи математики можно посчитать количество животных и растений, которые заселяют нашу планету или какую-либо  местность, или исчезающие виды животных и растений и т. д.)

       -Закройте глаза, представьте, что вы очутились в  весеннем лесу. Кругом тишина, поют птицы, цветут деревья, с цветка на цветок перелетают бабочки.  Откройте глаза.  Перед вами маршрут нашего путешествия.

    1. я остановка –  Ромашка
    2. я остановка – Зимовье  лесника
    3. я остановка –  Лесная чаща
    4. я остановка  -   П р и в а л
    5. я остановка – Лесная опушка
    6.  я остановка – Лесные этажи
    7. я остановка -  П р и в а л
    8. я остановка  - Лесные  жители

    2)Таблица умножения и деления на2 и на3. 

    1-я остановка ––  Ромашка 

    -Первая наша остановка на цветочной поляне. Какая замечательная ромашка встречает нас. Это не простая ромашка. Она приготовила вам испытание на знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3.  На лепестках ромашки написаны примеры. А пойдет решать пример тот, кто назовет название лесных цветов.

              9 * 3  =             7  *  3 =                 21 : 7 =              18 : 6 =

    6*        = 12             *6 = 18                 14 : 2 =

    8 * 3 =        16 : 2 =                    24 : 8 =

           -Назовите ответы примеров четные. Докажите, что эти числа являются четными. Назовите ответы примеров нечетные. Докажите, что эти числа являются нечетными.

       -  Ребята, о лесных растениях можно говорить долго, потому что почти все лесные растения целебные. Не зря говориться, что лес излечит, обогреет и накормит.

         -Ребята - помощники приготовили свои сообщения о лесе.

    1. Зона лесов занимает больше половины территории России. На атласе она показана зеленым цветом. Лесная зона делится на тайгу, смешанные леса и широколиственные леса.
    2. Чтобы собрать целебные травы, надо знать правила.  Собирают растения в сухую солнечную погоду, когда высохнет роса. Цветки перед цветением или в начале его; корни и корневища – весной и осенью; кору – весной, в начале сокодвижения.

    Молодцы, ребята, справились с заданием.

    Продолжаем наше путешествие, на пути у нас зимовье лесника.

    2-я остановка – Зимовье  лесника

    -Ребята, а кото знает что такое зимовье? (лесная избушка.)

    (На доске рисунок – чертеж)

      -Рассмотрите рисунок – чертеж. Найдите и покажите прямые, острые и тупые углы.

    Молодцы, ребята, вы знаете виды углов.

    III Повторение и закрепление пройденного.

    1.Пограмма действий.

    3- я остановка –  Лесная чаща.

      -Путешествия по лесу мы забрались в самую чащу. Каких деревьев тут только нет. Скажите, пожалуйста, какие деревья растут в лесу? Можно ли их разделить на группы? (да).  На какие ? (лиственные и хвойные).

    Ребята приготовили вам сообщения .

    Сосна – одна из основных лесообразующих пород в нашей стране. Из сосновых бревен строят дома, делают шпалы для железной дороги. Из сосны добывают драгоценную жидкость – живицу. Из живицы получают скипидар и канифоль. В хвое сосны содержится большое количество витамина С.

    Ель вторая жемчужина леса. Из ели делают отличную бумагу, музыкальные инструменты, одежду.

    Лиственница дерево не вечнозеленое, осенью оно сбрасывает венчики своих иголок. Древесина лиственницы очень крепкая. Из нее делают сваи, устои и быки для мостов, колодцы.

    Осина. Каждый раз, когда вы зажигаете спичку, вы держите в руках кусочек осины. А также из осины делают посуду.

    -А сейчас нам надо выбраться из лесной чащи.

    - Выберемся мы только тогда, когда выполним действия по алгоритму,               заданному блок – схемой.  С. 109 №1. А чтобы совсем не заблудиться разделимся на две группы, то есть на два варианта.

     Работа по вариантам.

    Проверка.(на доске таблицы с данными).

    а

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    х

    0

    3

    6

    9

    12

    15

    19

    22

    25

    а

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    х

    2

    6

    8

    12

    14

    18

    20

    24

    26

       

       -Молодцы ребята, вы справились с заданием. Выбрались мы с вами из густой чащи.

     -Определите по условным обозначениям, какой это лес.   (учитель показывает рисунки с условными обозначениями хвойного леса, широколиственного и смешанного.  

     -А теперь немного отдохнем – привал.

    Физминутка.

    Только в лес мы вошли,(маршируют)

    Появилтсь комары.

    (Легкое похлопывание по телу.)

    Дальше по лесу шагаем (маршируют)

    И медведя мы встречаем.

    (Раскачиваются из стороны в сторону.)

    Снова дальше мы идем, (маршируют)

    Перед нами водоем. (Руки в стороны.)

    Прыгать мы уже умеем

    (руки на поясе, полуприседания с поворотом впаво – влево

    Раз – два, раз – два! (Прыжки.)

    Позади теперь вода! (Маршируют.)

           - Итак, продолжаем наше путешествие.

    2.Решение задач.

     4- я остановка – Лесная опушка

     -А на лесной опушке кто нам повстречался? (старичок)

    Да, правильно, но не просто старичок, а старичок – лесовичок. Но лесовичок просто так нас не отпустит. Он приготовил вам лесные задачки. Давайте поможем ему решить эти задачки.

          -Плодоносное дерево Сибири кедр. Он дает много драгоценного ореха. В ядре ореха содержатся белки, углеводы. Из скорлупы делают краску. Древесина кедра используется в производстве.

    Решите задачи:

     1.Вера купила16 стаканов кедрового ореха и разложила их в 2 мешочка поровну. Сколько стаканов кедрового ореха в каждом мешочке? Запишите решение и ответ.

    Самое крупное  травоядное животное лесов Бурятии – лось.

    2.Лесной великан лось съедает за день 9 кг веточек. Сколько килограммов веточек он съест за 3 дня? Запишите решение и ответ.

    Молодцы, ребята, помогли и Лесовичку, и показали как вы умеете решать задачи на умножение и деление.

    _ А теперь можно продолжить наше путешествие по лесу.

    3. Вычисление стороны и площади прямоугольника.

    Следующая остановка:

    5- яостановка – Лесные этажи

      -А кто знает что называют лесными этажами?

      -Да, правильно. Лес можно сравнить с лестницей: каждая ступенька - это этаж. Ученые называют эти этажи ярусами и располагают их в порядке уменьшения. Самые верхние ярусы образованы деревьями (ели, сосны, березы и т. д.). Ниже  расположен ярус кустарников (малина, смородина, калина и др.). Ещё ниже - травы и маленькие кустарнички (черника, брусника, кислица, ландыш и т. д.). Самый нижний ярус - мхи и лишайники.

    -Посмотрите на доску.

    - Какую фигуру вы видите? (прямоугольник.)

    -Это участок леса, на котором растут деревья. Длина участка 8 м ширина 3 м. Найдите площадь.

    -Как найти площадь прямоугольника? (надо длину умножить на ширину)

    -А сейчас выполним задание №5 (а. б.в) на с.110 (самостоятельная работа)

    -Как найти сторону, если известна одна сторона и площадь?( надо площадь разделить на известную сторону.)

    Взаимопроверка. Поднимите руки кто получил «5», «4», «3».

    Молодцы. ребята, справились с заданием, а теперь привал.

    .Физминутка

     

    -Ребята, посмотрите кто к нам прилетел? (синица)

    Давайте проследим глазами путь синички.

     -С помощью стрелок указаны траектории, по которым двигается взгляд.

    -Это упражнение сопровождается стихами.

    1. Чтобы нам не уставать, нужно плюс нарисовать.
    2. Ох, забот у нас немало: пройдём по красному овалу.
    3. Зоркость чтоб развить немножко, пройдем по синей мы дорожке.
    4. Мы на месте не стоим, по восьмёрке пробежим
    .

    Вот мы и отдохнули, а теперь продолжим наше путешествие.

    4.Решение задачи.

    6-я остановка  - Лесные  жители

             -Ребята, каких лесных жителей вы знаете.?

    - Ребята приготовили свои сообщения.

    1. -Разнообразен животный мир леса: здесь можно встретить не только млекопитающих (волк, медведь, белка, лиса, заяц и др.), но и птиц (дятел, иволга, кукушка, дрозд и т. д.), насекомых (пчелы, мухи, жуки, бабочки, стрекозы), пресмыкающихся (змеи), земноводных (лягушки, жабы) и червей.

    2.-Мир животных делится на травоядных и хищников. Одни из них обитают на деревьях, другие ведут наземную жизнь, третьи обитают в почве. Лес для животных является домом. В лесу они находят себе пищу

     У.   -Но нужно помнить о том, что животных в лесу меньше, чем растений. В лесу все взаимосвязано и неразрывно. Если нарушить эти связи, то нарушится и экологическое равновесие.

     -Посмотрите на доску. Что вы видите? (следы животных)

    -Определите чьи это следы зайца, лисы или белки?

    -А теперь решим задачу: На лесной поляне 150 следов. Из них 54 следа белки,  а лисьих следов на 8 меньше, чем следов белки. Сколько на поляне заячьих следов? .              

                                  150 с.

                   Б               Л.               З.

            

                  54с.        54-8                 ?

    - Заполните схему на доске. Обоснуйте свои рассуждения.

    – Решите задачу самостоятельно.

    (Проверка по образцу на доске.)

    1. 54-8=46 (с.)-лисьих
    2. 54+46=100(с.)-беличьих и лисьих
    3. 150-100=50 (с.)

    Ответ: 50 следов  зайца.

    Молодцы ребята, справились с заданием.

    Вот и кончилось наше путешествие, но мы разгадали еще не все лесные загадки. Узнать о лесе что-то новое помогут книги. Новые путешествия. Но не забывайте о том, что надо беречь природу.

    IV Итог урока.

    Рыбы, птицы, звери
    В души нам смотрят
    Вы их жалейте, люди,
    Не убивайте зря.
    Ведь море без рыб – не море !
    Ведь небо без птиц – не небо !
    И земля без зверей – не земля !
    ( сл. Роберта Рождественского)

    Что повторяли?

    Что можете сказать о своих успехах?

    V Домашнее задание: №6, №12 с.110-111, а по окружающему миру – напишите, за что лес мог бы сказать тебе спасибо и за что рассердиться на тебя.

                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс

    Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...

    Урок математики в 3 классе. Тема урока" Таблица умножения и деления". Закрепление.

    Данный урок проводится в 3 классе по программе Школа России. Цель данного урока: закрепить знания таблицы умножения и деления. Развивать вычислительные навыки, память , логическое мышление, конструкто...

    Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

    Урок посвящен закреплению табличных случаев умножения на 2и3 по сингапурской технологии....

    План урока математики во 2 классе по теме: "Таблица умножения и деления на 7."( " Школа 2100) (учебник Петерсон)

    Урок математики во втором классе. На уроке используется материал, который составлен для интерактивной доски. Задания в нетбуках помогает закрепить таблицу умножения....

    Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

    Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

    Урок математики во 2 классе. Тема Повторение таблиц умножения и деления на 2 и 3

    Полная разработка урока , где чётко сформулированы цели  задачи.Определены все УУД....

    Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач»

    Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс...