Урок математики 2 класс .Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа». Тип урока: закрепление (Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться" )
план-конспект урока по математике (2 класс)
Математика
2 класс
Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа". Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_skrechko_l._s.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
2 класс
Учитель: Скречко Л. С.
Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа».
Тип урока: закрепление
Цели:
Предметные:
1) тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 8 и 9;
2) тренировать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи и уравнения.
Метапредметные:
регулятивные:
-учить ставить цель на каждом этапе деятельности,
-планировать свою деятельность,
-контролировать её пользуясь эталоном,
-контролировать результат;
познавательные:
- -формировать умение определять и формулировать правила и законы, на основе которых построены высказывания,
-формировать умение осуществлять рефлексию;
коммуникативные:
-формировать умение формулировать собственное мнение, вести диалог, строить доказательства.
Личностные:
-установить взаимосвязь между знанием таблицы умножения и реальными жизненными ситуациями.
Демонстрационный материал:
- Карточки с таблицей умножения на 8 и 9 вида:
8 ∙ 8 = 64
8 ∙ 9 = 72
9 ∙ 9 = 81
- . Карточки с примерами на табличное умножение и деление
- . Самостоятельная работа (карточки, приложение 1)
4. Презентация
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. (1 минута)
- Прочитайте девиз сегодняшнего урока:
Ученье везде найдёт примененье.
- Объясните значение девиза (Что изучаем, нам пригодится в дальнейшем обучении и в жизни.)
- Скажите, какой большой и важной теме посвящены все последние уроки? (Умножению и делению.)
- Сегодня вы продолжите работать над этой темой. Узнаем, где нам пригодится таблица умножения.
- Актуализация знаний (7 минут)
Устный счет: (2 минуты)
-На карточках записаны примеры на умножение и деление от 2 до 9
Демонстрирую карточку, дети называют правильный ответ(устно)
1) Актуализация изученных случаев умножения и деления на 8 и 9, тренинг вычислительного навыка. (1 минута)
- Начнём с повторения. Открываю на доске задание.
1) - Перед нами рассыпались числа:16, 14, 24, 8, 27, 32, 39, 45, 40, 56, 54, 67, 69, 63.
- Назовите числа кратные 8 и докажите. (Дети называют, например, число 24 и говорят: «24 кратно 8, т.к. 24 разделить на 8 равно 3»).
2) Составьте все возможные равенства и числами 8, 7, 56. (устно – 1 минута)
Один из учащихся составляет равенства у доски, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях. (2 минуты)
7 ∙ 8 = 56
8 ∙ 7 = 56
56 : 7 = 8
56 : 8 = 7
-Каким свойством умножения воспользовались при составлении второго равенства? (Переместительным свойством: при перестановке множителей произведение не меняется.)
-Какую зависимость надо знать, чтобы записать третье и четвертое равенства? (Зависимость между произведением и множителями.)
На доске записаны примеры:
9•6, 9•4, 9•8, 9•5, 9•9, 9•2, 9•9, 9∙10
Запишите значения данных выражений за 1 минуту.
Взаимопроверка
- Физкультминутка для глаз (1 минута)
- Закрепление изученного (15 минут)
1) Фронтальная работа.
- При выполнении каких заданий вам может пригодиться знание таблицы умножения и деления? (В решении примеров, уравнений, задач.)
- Составьте таблицу умножения и деления на 8 и 9
(Дети работают в командах у доски) (5 минут)
— 1) Я предлагаю вам потренироваться в решении задач. (10 минут)
— Прочитайте задачу. (На доске)
Ире нужно купить тетради в клетку и в линейку. 3 тетради в клетку по 9 рублей за каждую и 6 тетрадей по 9 рублей за каждую. Сколько всего денег нужно заплатить Ире?
Один из учащихся читает задачу вслух.
- О ком говорится в задаче?
- Что нужно купить Ире?
— Что требуется узнать в задаче?
— Запишем задачу кратко с помощью схемы.
— Что обозначает первая часть отрезка? (Тетради в клетку.)
— Как обозначим? (9∙3)
— Что обозначает вторая часть отрезка? (Тетради в линейку.)
— Как обозначим (9 ∙ 6)
— Что неизвестно в задаче? (Целое)
— Как найти целое? (Части объединить.)
— Запишите решение с помощью выражения.
- Один из учащихся записывает решение задачи у доски с комментированием, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях.
- (9∙3+9∙6=81(рубль))
— Есть ли второй способ решения задачи?
(9∙(3+6) =81(рубль))
— Запишите ответ.
— Поработаем с задачей устно.
— Какие купюры должна дать мама, чтобы хватило на покупку? (Купюры 100 рублей и две по 50 рублей – на доске).
— Какая сдача должна быть у Иры?
- Где поможет таблица умножения? (Поможет быстро сосчитать стоимость покупки в магазине.)
- Физминутка (3 минуты) (Слайд 1)
-Продолжаем тренировку (3 минуты)
-Я предлагаю вам потренироваться в решении уравнений и примеров. Уравнения на доске: Двое детей работают у доски объясняя алгоритм. Остальные ребята работают на интерактивной доске в командах с примерами (слайд №2), записывают только ответы
Х • 8= 56 72 : Х= 8
- Что неизвестно в первом уравнении? (Второй множитель.)
- Как найти второй множитель? (Произведение разделить на первый множитель).
- Самостоятельная работа (10 минут)- ПРИЛОЖЕНИЕ 1
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 минуты)
— Какую цель вы перед собой ставили? (Повторить таблицу умножения и деления на 8 и на 9.)
— Удалось ли достичь цели?
— Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли бы.)
— Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему? (Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей.)
— Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни.
— Подводя итог уроку, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае около 2200 лет назад. Я предлагаю посвятить наш урок этим людям, им – наши цветы.
— Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
—Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то нарисуйте улыбающийся смайлик на полях тетради. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, нарисуйте серьёзный смайлик.
— Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте грустный смайлик.
8. Домашнее задание.(1 минута)
-Повторить таблицу умножения используя тренажер,
- работа в тетради с 17, № 6 а)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Самостоятельная работа
- Выпиши числа кратные 9:
63, 8, 72, 90, 16, 18, 27, 54, 36, 11, 49, 80
- Найди значение числовых выражений:
21:7+ 64:8= 73+ 54: 6 – 28:4=
90- 63:9= 86 – 56:8 + 72:9=
42:7 + 78= 81:9 + 56 – 24 :8=
- Реши задачу:
В магазин привезли 62 кг фруктов. Яблок было 5 ящиков по 6 кг. Сколько груш привезли в магазин?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Проверочная работа по математике для учащихся 2 класса. Тема: "Простые задачи на умножение и деление".
Проверочная работа по математике по теме : " Простые задачи на умножение и деление" для учащихся 2 класса. УМК " Начальная школа XXI века". ...
Урок математики по теме Закрепление изученных таблиц умножения и деления.
разработка урока математики 3 класс...
Самостоятельная работа по теме «Решение задач на умножение и деление с числом 2» для 2 класса
Данный материал можно использовать по любому УМК....
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...
Урок математики по теме " Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа."
Урок математике .2 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.на уроке раскрывается смысл с...
Конспект урока математики 2 класс, на тему «Решение задач на умножение и деление»
Технологическая карта урока-рефлексии математики во 2 классе, УМК "Школа России"...