Урок математики 2 класс .Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа». Тип урока: закрепление (Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться" )
план-конспект урока по математике (2 класс)

Математика

2 класс

 Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа". Образовательная система  Л. Г. Петерсон "Учусь учиться" 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_skrechko_l._s.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

2 класс

Учитель: Скречко Л. С.

Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа».

Тип урока: закрепление

 

Цели:

Предметные:

1) тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 8 и 9;

2) тренировать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи и уравнения.

Метапредметные:

регулятивные:

-учить ставить цель на каждом этапе деятельности,

-планировать свою деятельность,

-контролировать её пользуясь эталоном,

-контролировать результат;

познавательные:

- -формировать умение определять и формулировать правила и законы, на основе которых построены высказывания,

-формировать умение осуществлять рефлексию;

коммуникативные:

-формировать умение формулировать собственное мнение, вести диалог, строить доказательства.

Личностные:

-установить взаимосвязь между знанием таблицы умножения и реальными жизненными ситуациями.

Демонстрационный материал:

  1. Карточки с таблицей умножения на 8 и 9 вида:

8 ∙ 8 = 64

8 ∙ 9 = 72

9 ∙ 9 = 81

  1. . Карточки с примерами на табличное умножение и деление
  2. . Самостоятельная работа (карточки, приложение 1)

4.    Презентация                                                     

  

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (1 минута)

- Прочитайте девиз сегодняшнего урока:

Ученье везде найдёт примененье.

- Объясните значение девиза (Что изучаем, нам пригодится в дальнейшем обучении и в жизни.)

  • Скажите, какой большой и важной теме посвящены все последние уроки? (Умножению и делению.)
  • Сегодня вы продолжите работать над этой темой. Узнаем, где нам пригодится таблица умножения.
  1. Актуализация знаний (7 минут)

Устный счет: (2 минуты)

-На карточках записаны примеры на умножение и деление от 2 до 9

Демонстрирую карточку, дети называют правильный ответ(устно)

1) Актуализация изученных случаев умножения и деления на 8 и 9, тренинг вычислительного навыка. (1 минута)

- Начнём с повторения. Открываю на доске задание.

 1) - Перед нами рассыпались числа:16, 14, 24, 8, 27, 32, 39, 45, 40, 56, 54, 67, 69, 63.

- Назовите числа кратные 8 и докажите. (Дети называют, например, число 24 и говорят: «24 кратно 8, т.к. 24 разделить на 8 равно 3»).

2) Составьте все возможные равенства и числами 8, 7, 56. (устно – 1 минута)

Один из учащихся составляет равенства у доски, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях. (2 минуты)

7 ∙ 8 = 56

8 ∙ 7 = 56

56 : 7 = 8

56 : 8 = 7

-Каким свойством умножения воспользовались при составлении второго равенства? (Переместительным свойством: при перестановке множителей произведение не меняется.)

-Какую зависимость надо знать, чтобы записать третье и четвертое равенства? (Зависимость между произведением и множителями.)

На доске записаны примеры:

9•6,    9•4,    9•8,    9•5,    9•9,    9•2,   9•9,     9∙10

Запишите значения данных выражений за 1 минуту.

Взаимопроверка

  1. Физкультминутка для глаз (1 минута)

  1. Закрепление изученного  (15 минут)

1) Фронтальная работа. 

- При выполнении каких заданий вам может пригодиться знание таблицы умножения и деления? (В решении примеров, уравнений, задач.)

- Составьте таблицу умножения и деления на 8 и 9

(Дети работают в командах у доски) (5 минут)

— 1) Я предлагаю вам потренироваться в решении задач. (10 минут)

— Прочитайте задачу. (На доске)

Ире нужно купить тетради в клетку и в линейку. 3 тетради в клетку по 9 рублей за каждую и  6 тетрадей по 9 рублей за каждую. Сколько всего денег нужно заплатить Ире?

Один из учащихся читает задачу вслух.

- О ком говорится в задаче?

- Что нужно купить Ире?

— Что требуется узнать в задаче?

— Запишем задачу кратко с помощью схемы.

— Что обозначает первая часть отрезка? (Тетради в клетку.)

— Как обозначим? (9∙3)

— Что обозначает вторая часть отрезка? (Тетради в линейку.)

— Как обозначим (9 ∙ 6)

— Что неизвестно в задаче? (Целое)

— Как найти целое? (Части объединить.)

— Запишите решение с помощью выражения.

  • Один из учащихся записывает решение задачи у доски с комментированием, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях.
  • (9∙3+9∙6=81(рубль))

Есть ли второй способ решения задачи?

         (9∙(3+6) =81(рубль))

— Запишите ответ.

— Поработаем с задачей устно.

— Какие купюры должна дать мама, чтобы хватило на покупку? (Купюры 100 рублей и две по 50 рублей – на доске). 

 — Какая сдача должна быть у Иры?

- Где поможет таблица умножения? (Поможет быстро сосчитать стоимость покупки в магазине.)

  1. Физминутка (3 минуты) (Слайд 1)

-Продолжаем тренировку (3 минуты)

-Я предлагаю вам потренироваться в решении уравнений и примеров. Уравнения на доске: Двое детей работают у доски объясняя алгоритм. Остальные ребята работают на интерактивной доске в командах с примерами (слайд №2), записывают только ответы

           Х • 8= 56                  72 : Х= 8                              

- Что неизвестно в первом уравнении? (Второй множитель.)

- Как найти второй множитель? (Произведение разделить на первый множитель).

  1. Самостоятельная работа (10 минут)- ПРИЛОЖЕНИЕ 1

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 минуты)

— Какую цель вы перед собой ставили? (Повторить таблицу умножения и деления на 8 и на 9.)

— Удалось ли достичь цели?

— Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли бы.)

— Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему? (Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей.)

— Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни.

— Подводя итог уроку, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае около 2200 лет назад. Я предлагаю посвятить наш урок этим людям, им – наши цветы.

— Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

—Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то нарисуйте улыбающийся смайлик на полях тетради. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, нарисуйте серьёзный смайлик.

 — Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте грустный смайлик.

8. Домашнее задание.(1 минута)

 -Повторить таблицу умножения используя тренажер,

- работа в тетради с 17, № 6 а)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Самостоятельная работа

  1. Выпиши числа кратные 9:

63, 8, 72, 90, 16, 18, 27, 54, 36, 11, 49, 80

  1. Найди значение числовых выражений:

21:7+ 64:8=          73+ 54: 6 – 28:4=

90- 63:9=              86 – 56:8 + 72:9=

42:7 + 78=            81:9 + 56 – 24 :8=

  1. Реши задачу:

В магазин привезли 62 кг фруктов. Яблок было 5 ящиков по 6 кг. Сколько груш привезли в магазин?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Проверочная работа по математике для учащихся 2 класса. Тема: "Простые задачи на умножение и деление".

Проверочная работа  по математике  по теме :  " Простые задачи на  умножение и деление" для учащихся 2 класса.  УМК   " Начальная школа XXI века".    ...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...

Урок математики по теме " Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа."

Урок математике .2 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Тема:  Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.на уроке раскрывается  смысл с...

Конспект урока математики 2 класс, на тему «Решение задач на умножение и деление»

Технологическая карта урока-рефлексии математики во 2 классе, УМК "Школа России"...