Конспект урока математики 2 класс, на тему «Решение задач на умножение и деление»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Захарова Марина Юрьевна

Технологическая карта урока-рефлексии математики во 2 классе, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_8.05.24.docx139.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта по математике

на тему: «Решение задач на умножение и деление»

Выполнила: студентка 31 группы

специальности

Преподавание в начальных классах

Захарова Марина Юрьевна

Методист: __________ Дубинина Л.В.

Учитель: ___________ Зотова Л.Н.

Дата проведения:

Отметка: ____________

Саратов 2024

Тема: «Решение задач на умножение и деление»

Тип урока: рефлексия

Класс: 2

УМК: «Начальная инновационная школа»

Предмет: математика

Цель: создание условий для формирования у учащихся навыков решать задачи умножением и делением

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания учащихся приемов решения задач на умножение и деление

- закрепить умения учащихся использовать умножение и деление при решении задач;

- совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитательные:

- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

- Формировать объективную самооценку обучающихся, умения проявлять толерантность.

Развивающие:

- Развивать вычислительные навыки, познавательные процессы, самостоятельность в комфортной учебной ситуации;

- Организовать учебную деятельность, планирование, развитие теоретического мышления.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- знать приемы решения задач с умножением и делением;

- уметь использовать умножение и деление при решении задач.

Метапредметные:
Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению.

Познавательные: выявлять существенные признаки при анализе объектов; использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи.

Личностные:

- формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика);

- формирование положительного отношения к математике как предмету изучения.

- формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Методы: словесные, наглядные, практические

Оборудование: ПК, мультимедийная установка

Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности: (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесные

Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования.

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» (Д. Пойа)

Как вы понимаете это высказывание?

Чтобы научиться решать задачи на уроках математики, важно не списывать, думать самому и не бояться трудностей при их решении.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место

Математика - одна из главных наук, которая тренирует память, развивает логическое мышление и креативные способности.

Ф.

Контроль учителя

Актуализация и пробное учебное действие

Словесные, практические, наглядные

- Ребята, какие вы знаете вычислительные действия?

- Посмотрите на доску. Какие здесь есть вычислительные действия?

Выполним задание. Здесь нам нужно вставить пропущенные первый множитель, второй множитель или же значение произведения.

a

4

1

5

b

5

8

a*b

16

24

35

Как нашли второй/первый множитель?

a

21

45

24

b

4

5

a:b

3

10

4

Как нашли делимое/делитель?

Сейчас я буду читать вам задачи в стихах, а вы говорить ответы.

1. Пять пар танцуют польку,
А всего танцоров сколько?

2. Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладушек 27
По 3 нам хватит всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько было же внучат?

3. Подарил утятам ёжик
Шесть кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят.

А теперь попробуйте самостоятельно решить задачу. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Решите задачу, записав только решение. На это у вас будет 1 минута.

У Миши 20 значков, у Вани — в 5 раз меньше, а у Коли в 3 раза больше, чем у Вани. Сколько значков у Коли?

Сложение, вычитание, умножение, деление

Умножение, деление

4*4=16

1*5=5

3*8=24

5*7=35

Чтобы найти первый/второй множитель, нужно произведение разделить на второй/первый множитель

21:7=3

40:4=10

45:5=9

24:6=4

Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное.

Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Решают задачи

2*5=10 танцоров.

27:3=9 внучат.

6:2=3 утёнка.

1) 20:5 = 4 (з.) – у Вани

2) 4*3 = 12 (з.) – у Коли

Ф.

Мультимедийная установка

Контроль учителя

Выявление места и причины затруднения

Словесные

-Ребята, почему вы не смогли решить задачу?

-Что у вас вызвало затруднение?

- Все ли вторым действием четыре умножили на три, а не три на четыре? Как же правильно?

Было мало времени

Ф.

Контроль учителя

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Словесные, наглядные

-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Правильно, сегодня мы потренируемся решать задачи с умножением и делением. Тема урока: «Решение задач на умножение и деление»

Составьте цель урока, используя слова на слайде:

Составьте план нашего урока, поставив пункты плана в правильном порядке:

1. Выполним самостоятельную работу и проверим себя.

2. Оценим свою работу

3. Подведем итоги урока

4. Потренируемся решать задачи на умножение и деление.

Решать задачи

Формулируют цель:

Учиться быстро и правильно решать задачи на умножение и деление

Составляют план урока:

1. Потренируемся решать задачи на умножение и деление.

2. Выполним самостоятельную работу и проверим себя.

3. Подведем итоги урока

4. Оценим свою работу

Ф.

Интерактивная доска, презентация

Контроль учителя

Реализация построенного проекта

Словесные, практические

- Допишите, пожалуйста, решение предыдущей задачи или же исправьте свои записи.

Решим задачу:

Прочитайте условие:

Маша и Катя собирали мак. Маша собрала с 3-х грядок по 6 головок мака, а Катя с 4-х грядок по 5 головок мака. Сколько головок мака собрала каждая девочка?

- О чём говорится в задаче?

- Сколько собрала Маша? Что сказано?

- Сколько собрала Катя?

- О чем спрашивается в задаче?

Запишем условие

Вызываю решать к доске, остальные решают в тетради

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Сколько действий в задаче?

Каким действием будем находить, сколько головок мака собрали девочки?

Запишем решение

Запишем ответ

Следующая задача:

На дворцовую кухню привезли 18 корзин овощей, яблок в 3 раза меньше. а бананов в 2 раза меньше, чем яблок. Сколько яблок доставили на дворцовую кухню?

Прочитайте задачу

- О чём говорится в задаче?

- Сколько корзин овощей?

- Сколько корзин яблок? Неизвестно, но что сказано?

- Сколько корзин бананов? Неизвестно, но что сказано?

- О чем спрашивается в задаче?

Запишем условие

Вызываю решать к доске, остальные решают в тетради

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Можем найти количество яблок? Каким действием?

Каким действием найдем количество бананов?

Запишем решение

Запишем ответ

Читают задачу

О головках мака

Неизвестно, с 3 грядок по 6 г.

Неизвестно, с 4 грядок по 5 г

Сколько собрала каждая

Маша - ? гол., 3 гр. по 6 гол.

Катя - ? гол., 4 гр. по 5 гол.

Нет, неизвестно, сколько собрали головок мака девочки

Два

Умножением

1) 6*3 = 18 (гол.) – Маша

2) 5*4 = 20 (гол.) – Катя

18 головок мака собрала Маша, 20 головок мака собрала Катя

О корзинах овощей и фруктов

18 корзин овощей

Неизвестно, в 3 раза меньше овощей

Неизвестно, в два раза меньше яблок

Сколько всего корзин бананов

Овощи – 18 (к.)

Яблоки – ? к., в 3 р. меньше

Бананы – ? к., в 2 р. меньше

Нет. Нам неизвестно, количество яблок

Можем. Делением.

Делением

1) 18:3=6 (к.) – яблок

2) 6:2=3 (к.)

3 корзины бананов доставили на дворцовую кухню

Ф.

Интерактивная доска, презентация

Контроль учителя

Физкультминутка

Наглядные

-А теперь давайте немного разомнемся. Выполним пальчиковую гимнастику, повторяйте движения за мной.

Повторяют движения за учителем

Ф.

Самоконтроль

Обобщение затруднений во внешней речи

Словесные, практические, наглядные

- Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Я раздаю вам карточки, одну на двоих. На карточке вы видите алгоритм решения задачи, но некоторые слова от нас спрятали. Вам нужно восстановить алгоритм.

Восстанови алгоритм решения задачи.

1. Прочитай _________ задачи;

2. Выдели __________ и __________ задачи;

3. Запиши ____________;

4. Определи __________, которыми будешь решать;

5. Реши ___________;

6. Запиши ____________.

Проверим вашу работу по слайду. У кого вставлены пропуски верно, поднимите руки. Остальные исправьте.

Заполняют алгоритм:

1. Прочитай текст задачи;

2. Выдели условие и вопрос задачи;

3. Запиши условие;

4. Определи действия, которыми будешь решать;

5. Реши задачу;

6. Запиши ответ.

П.

Мультимедийная установка, карточки с заданием

Контроль учителя, самоконтроль

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практические, наглядные

Поработайте самостоятельно. Вам нужно рассмотреть условие задачи и вписать в текст задачи пропущенные значения.

Рассмотри решение задачи. Вставь пропущенные числа в текст задачи.

1 вариант:

1) 6*2=12 (ар.)

2) 12:3=4 (ар.)

Утром у продавца было _____ арбузов. Через несколько часов привезли еще арбузы, и арбузов стало в _____ раза больше/меньше. За день продавец продал в _____ раза больше/меньше арбузов, чем у него было. Сколько арбузов продал продавец?

2 вариант:

1) 8:4=2 (ар.)

2) 2*5=10 (ар.)

Утром у продавца было _____ арбузов. Через несколько часов купили в _____ раза больше/меньше арбузов, чем было. А вечером привезли в _____ раз больше/меньше арбузов, чем купили. Сколько привезли арбузов?

Теперь давайте проверим правильность выполнения задания

- Поднимите руку, те кто правильно заполнил пропуски? Где допустили ошибку?

Решают задачи

Утром у продавца было 6 арбузов. Через несколько часов привезли еще арбузы, и арбузов стало в 2 раза больше. За день продавец продал в 3 раза меньше арбузов, чем у него было. Сколько арбузов продал продавец?

Утром у продавца было 8 арбузов. Через несколько часов купили в 4 раза меньше арбузов, чем было. А вечером привезли в 5 раз больше арбузов, чем купили. Сколько привезли арбузов?

Выполняют самопроверку

И.

Интерактивная доска, презентация

Самоконтроль

Включение в систему знаний и повторение

Словесные, практические, наглядные

Поработаем с заданиями на карточках:

Первое задание: нужно соединить задачу с соответствующим ей решением. Читаете задачу, затем выбираете ее решение и соединяете в карточках.

Спрашиваю устно

1. На пошив одной рубашки требуется 2 м ткани. Сколько метров ткани потребуется на пошив трёх рубашек?

2. Бабушка поделила поровну 24 конфеты между тремя внуками. Сколько конфет получил каждый?

3. В школьном буфете 8 столов. У каждого стола стоит 4 стула. Сколько всего стульев в школьном буфете?

4. На тарелки разложили 18 пирожков — по 3 штуки на каждую тарелку. Сколько потребовалось тарелок?

5. В одной упаковке 3 бутылок воды. Сколько бутылок воды в двух таких упаковках?

Следующее задание: найдите значение выражений

Вызываю к доске по 2 примера, остальные пишут в тетради

90-5*6=

36:9+48=

(47-23):6+83=

(33-28)*8-19=

(31-29)*(54-47)=

(18+9):(20-17)=

Следующее задание выполняем самостоятельно на карточках:

Вставь пропущенные числа:

3*__=6*2

27:__=45:5

4*6=__*3

20:4=__:3

10:5=__:8

__:5=24:4

Устно назовите числа, которые вставили, остальные проверяют и исправляют неверно вставленные числа.

Следующее задание:

-Можем ли мы складывать разные величины? Что нужно сделать? В какую величину будем переводить в первом примере? Во втором?

Вызываю к доске по 1 примеру, остальные решают в тетради

7 дм – 3 дм 8 см + 2 дм 9 см =

3 м 6 дм + 4 м 7 дм – 5 м 5 дм =

1. 2*3=6

2. 24:3=8

3. 4*8=32

4. 18:3=6

5. 3*2=6

90-5*6=90-30=60

36:9+48=4+48=52

(47-23):6+83=24:6=4+83=87

(33-28)*8-19=5*8=40-19=21

(31-29)*(54-47)=2*7=14

(18+9):(20-17)=27:3=9

3*4=6*2

27:3=45:5

4*6=8*3

20:4=15:3

10:5=16:8

30:5=24:4

Не можем, нужно перевести в одну величину

В сантиметры/дм

7 дм – 3 дм 8 см + 2 дм 9 см

7 дм = 70 см

3 дм 8 см = 38 см

2 дм 9 с = 29 см

70+38+29=137 см

137 см = 13 дм 7 см

3 м 6 дм + 4 м 7 дм – 5 м 5 дм

3 м 6 дм = 36 дм

4 м 7 дм = 47 дм

5 м 5 дм = 55 дм

36+47+55=138 дм

138 дм = 13 м 8 дм

Ф. И.

Интерактивная доска, презентация, карточки с заданием

Контроль учителя, самоконтроль

Контроль учителя, самоконтроль

Рефлексия учебной деятельности

Словесные

Какая была тема нашего урока?

Какую цель ставили перед собой?

Ребята, мы достигли поставленной цели?

Оцените свою работу на уроке:

- если вы работали активно, справились со всеми заданиями, вам было интересно – поднимите правую руку;

- если вы были не очень активны, некоторые задания дались вам тяжело, иногда было скучно – поднимите левую;

- если же вам на уроке было трудно и неинтересно, задания давались нелегко – поднимите сразу две руки.

Решение задач на умножение и деление

Потренироваться решать задачи на умножение и деление

Достигли, мы потренировались решать задачи.

И.

Ф

Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Решение задач на умножение и деление. Закрепление пройденного материала.Азбука города.

Цели:1.    Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8; б)решение прямых и обратных задач; в)решение, составленных задач.2....

Особенности организации деятельности учащихся на уроках математики при изучении темы «Решение задач» по учебнику Н.Б. Истоминой

Реферат по теме самообразования, представленный МО учителей начальной школы в 2013 году....

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Интегрированный урок математики и технологии. Тема: «Решение задач на встречное движение и конструирование космической ракеты» 4 класс УМК «Школа России»

Тип урока: Урок закрепления предметных навыков, овладения предметными умениями.Цели урока:-закрепить умение решать задачи на встречное  движение, развивать  умения переносить полученные навы...

Урок математики 2 класс .Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа». Тип урока: закрепление (Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться" )

Математика2 класс Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа". Образовательная система  Л. Г. Петерсон "Учусь учиться"...