Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Смолка Людмила Вячеславовна

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Строитель Белгородской области»

Пояснительная записка

Урок математики  будет проведен с целью, продемонстрировать возможности форм и методов работы по формированию устойчивого интереса к изучению математики.

Представляется, что при продуманной организации проведения урока он, кроме значительного познавательного интереса, способен расширить интеллектуальные горизонты, повысить уровень знаний учащихся , а формы и методы взаимодействия на уроке – сохранят здоровье школьников.

Во время урока в зависимости от типа предлагаемого задания, ребята выбирают способ взаимодействия, обеспечивается вариативность взаимодействия учителя и учащихся. В ходе работы за урок ребятам предлагается поработать в группах сменного состава: по уровню развития, по интересам. Осуществляются разные виды взаимодействия в системе «ученик-ученики», что позволяет каждому учащемуся быть в разной роли и  достичь «ситуации успеха».

     Учащиеся при подведении итогов урока осознают личностную значимость взаимодействия на уроке, значимость здорового образа жизни, оценивают свои коммуникативные, личностные и регулятивные УУД, т.е. метапредметный уровень.

Методическая разработка

урока математики

во 3 классе общеобразовательной школы

Смолка Людмила Вячеславовна,

учитель начальных классов

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО для проведения в классе по системе обучения «Школа России», с учетом возрастных особенностей обучающихся  в  III триместре 3 класса .

Данные приёмы и методы методической работы можно использовать во всех классах общеобразовательной школы независимо от используемого УМК.

Тема урока: «Математика-царица всех наук!»

Тип урока: Закрепление знаний и способов деятельности.

Цель урока: создать условия для формирования умений анализировать связь математики с другими предметами и нашей жизнью

Задачи  предметные: - организовать деятельность учащихся по формированию умения выделять математические понятия в изучаемых предметах, определять связь математики с повседневными действиями;

 - преобразовывать текст задачи и составлять задачи по заданному алгоритму;

 Задачи метапредметные: - создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное, классифицировать) познавательный объект.

- помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, актуализировать личностный смысл по изучению математики, осознание причин успеха в учёбе;

- содействовать развитию умения ставить цель и планировать свою деятельность;

- содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

 - воспитание  чувств эмпатии: сорадования, отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; воспитание внимательного отношения к окружающим людям;  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

 Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, окружающий мир,  ЗОЖ.

Сценарий урока

Дидактическая и методическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности

Время: 2

  •  доброжелательный настрой ;
  • полная готовность класса к уроку;

формулировка целевых установок и плана работы;

  • спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе;

отсутствие многословия

Определение темы урока

Определение целей урока

Глядя на выражения определите цель урока

 Математика-гимнастика ума.

Без букв и грамматики не учат математике. Математика – царица всех наук.
Будет проще жить, если будешь друзей умножать и радость делить.

Не выучил таблицу умножения -не будет тебе в жизни продвижения.

 

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Включение в систему знаний и повторение 
Время:
5

 Определить взаимосвязь математики и других предметов

Литературное чтение: ритм, числа в сказках, техника чтения
Пушкин
17 30 48 
140 10 01 
126 138 
140 3 501

Маяковский 
2 46 38 1 
116 14 20! 
15 14 21 
14 0 17

Есенин 
14 126 14 
132 17 43... 
16 42 511 
704 83 
170! 16 39 
514 700 142 
612 349 
17 114 02

Веселые: 
2 15 42 
42 15 
37 08 5 
20 20 20! 
7 14 100 0 
2 00 13 
37 08 5 
20 20 20!

Грустные: 
511 16 
5 20 337 
712 19 
2000047

2. Окружающий мир: экономика, ритм жизни человека: пульс, рос, вес, калории. Нагрузка

3. Русский язык: ЗБР, вывод: без языка не может существовать математика

Устанавливают  правильность, полноту и осознанность выполнения заданий;

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

Качественная оценка работы обучающихся

Выделение математических понятий в русском языке, окружающем мире, литературе

 Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

 

Актуализация знаний и способов действий
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Время:5

Обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, как аргументировать и т.д.)

Выявление индивидуальных затруднений.

  • Выбор примеров для решения: 22*5,
  • 356*7, 4523*8
  • Проверка решения и анализ решения:
  • 72:3; 126:3;  1534:14
  • включение в содержание изучаемого предмета субъектного опыта;
  • Анализ ошибок, повторение алгоритмов решения.
  • учет индивидуальных способов проработки уч-ся изучаемого материала;
  • подача материала логически завершенными частями-блоками;
  • реализация дифференцированного подхода в процессе изложения нового материала;
  • обеспечение вариативности взаимодействия учителя с уч-ся;

 

 - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия,

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике,

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике,

- принимать другое мнение и позицию,  

Закрепление  знаний и способов действий
 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Время:
5

Физминутка: присели и посчиталь пульс, Массаж ушных раковин, отстукивание числа.

 Обеспечить закрепление в памяти знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной Работы по новому материалу.

Составление задач по ЗОЖ: Работа в группах:

  1. Бежали… На сколько?
  2. Плыли… Во сколько?
  3. Съели… Всего?
  4. Прыгнули… Меньше в?

Умения учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила, идеи.

- Умения уч-ся распознавать и воспроизводить изученные познавательные объекты;

- Умения воспроизводить алгоритмы и пользоваться ими в стандартных и измененных ситуациях;

- Прочность знаний учащихся

 Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Рефлексия
Время:3

Итог урока: Достигли ли мы поставленных целей?

рефлексия уч-ся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

« Какой урок? »

1) Организовать фиксацию  содержания, изученного на уроке.

2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Вывод о достижении поставленных целей

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....

урок математики 1 класс Тема урока: Длина. Дециметр

Предлагаю Вашему вниманию урок математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема урока "Длина. Дециметр". Авторы учебника Демидова Т.Е., Козлова С.А.,...

Презентация к уроку математики (2 класс) Тема урока - "Деление".

Урок по математике во 2 классе. "Деление".Урок проходит в форме виртуального путешествия в космос. В ходе работы на уроке учащиеся открывают для себя новые знания, как по математике - знакомятся с нов...

Урок математики 4 класс Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»

Предложен урок математики в 4 классе по теме "Деление многозначных числа на однозначное"....