Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Дёмина Ирина Юрьевна

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть). 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx39.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Методическая разработка

урока математики в 1 классе.  Тема урока: «Целое, части»

(Всероссийский семинар «Особенности системы оценки ФГОС») 

Цель урока: 

 формирование у учащихся представления  о  понятиях «целое»,  «часть»

Задачи урока:

-установить между ними соотношения (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть).

-формировать у учащихся представление о взаимосвязи сложения и вычитания.

-развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

-совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;

- воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Коммуникативные УУД

Развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные  УУД

Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации, на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

Учить высказывать своё предположение на основе работы материала учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Методы работы:

 объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: 

компьютер, проектор, интерактивная доска,

тетрадь, учебник, цветные карандаши, ручка

                                                        Ход урока.

        I.  Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы урок начать готовы.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

II. Повторение. Проверка знаний. Математический диктант № 3.

       - Начнём урок с повторения и проверки знаний. Работаем в сборнике самостоятельных работ на странице 2.

(стр. 1)

- Прочитайте числа на 1 строке   (3   1   2)

-Обведите красной  ручкой наименьшее число     (1)

-Обведите синей ручкой наибольшее число     (3)

- Обведите зелёной ручкой число, которое стоит в ряду чисел после 1 и перед числом 3   (2)

-Проверьте, как вы выполнили задание. Оцените себя. Если вы считаете, что задание выполнено  верно,  нарисуйте зелёный кружок слева на полях.

-А теперь проверим на доске.

(Ученики выполняют задания на доске, дети проверяют в тетрадях)

(стр. 2)

- Во 2-й строке обведите столько треугольников, сколько указано цифрой.

-Проверьте себя и оцените.

-Проверим на доске.

(стр. 3)

-На 3-й строке обведите столько кружков, чтобы их было меньше, чем треугольников, которые вы обвели.

-Проверьте себя, оцените. А теперь проверим на доске.

(стр. 4)

-На 4-й строке запишите в голубых клеточках значения выражений.

-Проверьте работу и оцените себя. Проверим на доске.

-Кто справился со всеми заданиями? Молодцы.

-У кого были ошибки? Поняли ли вы, что было неверно?

III. Физкультминутка.

IV. Открытие новых знаний.

(на доске фигурка Кати и

 геометрические фигуры )

-Катя разложила фигуры.  Какие это фигуры? (Большие круги красного и синего цвета)

( учитель обводит все фигуры замкнутой линией)

-Сколько всего фигур? (3). Обозначим цифрой.

-3 – число всех кругов, или целое. 

-На какие группы можно разбить круги? (по цвету – красные и синие).

-Сколько красных кругов? (1). Обозначим цифрой.

-1 – число красных кругов, или часть.

-Сколько синих кругов? (2). Обозначим цифрой.

-2 – число синих кругов, или часть всех кругов.

-Объединим части вместе. Что получим?  (Целое)

-Какое числовое равенство составим?  (1+2=3)

-Как найти целое?

-А кто догадался, как найти часть?

-Составим числовые равенства. (3-1=2    3-2=1)

V. Применение знаний.

-Откройте учебник на стр. 44 №2.

-Рассмотрите рисунки.

-Вы нашли целое и части?

-По какому признаку фигуры объединились вместе?  (по форме)

-По какому признаку фигуры разбили на части?  (по размеру). А как ещё можно разбить?  (по цвету).

-Что означают зачёркнутые фигуры?  (Их убрали).

-Что убрали?   (часть).

-Подберите равенство к каждому рисунку. Проверьте себя, оцените.

-Проверим на доске. (Дети составляют соответствия рисунков и равенств)

-Кто справился с этим заданием?  Молодцы!

Вывод:

-Как найти целое? Часть?

-Проверим, совпадает ли наш вывод с мнением авторов.  Прочитайте правило.

VI.Тренировочные упражнения. ( Работа в парах)

(Задание № 3 учебника на с. 45.)

-Рассмотрите рисунок Кати и расскажите о нём.

-Составьте по рисунку выражения, найдите их значения и обозначьте в каждом полученном равенстве целое и части.  (Дети работают в парах)

(Дети записывают полученные равенства в задании № 2 рабочей тетради (с. 22).

-Проверим вашу работу на доске.

- Как получили значение каждого выражения? Оцените свою работу. Поставьте на полях зелёный кружок, у кого задание выполнено верно.

VII. Итог урока.

- Назовите ключевые слова урока

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу? Поставьте соответствующий кружок в дневнике.

-Ваша оценка совпала с моей. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики на тему "Раньше, позже. Части суток. Времена года" 1 класс

Урок разработан в рамках введения ФГОС НОО. "Перспективная начальная школа"...

Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".

Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.                                   ...

Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".

Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.                                   ...

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Урок математики по теме"Целое и части" 1 класс

УМК «Школа 2100»                         Тема урока.  Целое и частиТи...

Урок математики по теме: «Условие как часть задачи. Выделение признаков задачи» 2 класс

Конспект и презентация урока математики во  2 классе по развивающей  системе Л.В.Занкова....