Главные вкладки

    Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Дёмина Ирина Юрьевна

    Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть). 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_1_klass.docx39.84 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                       Методическая разработка

    урока математики в 1 классе.  Тема урока: «Целое, части»

    (Всероссийский семинар «Особенности системы оценки ФГОС») 

    Цель урока: 

     формирование у учащихся представления  о  понятиях «целое»,  «часть»

    Задачи урока:

    -установить между ними соотношения (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть).

    -формировать у учащихся представление о взаимосвязи сложения и вычитания.

    -развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

    -совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;

    - воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

    Коммуникативные УУД

    Развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, согласованно работать в группах и коллективе.

    Познавательные  УУД

    Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации, на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

    Регулятивные УУД

    Учить высказывать своё предположение на основе работы материала учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

    Методы работы:

     объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

    Материалы и оборудование: 

    компьютер, проектор, интерактивная доска,

    тетрадь, учебник, цветные карандаши, ручка

                                                            Ход урока.

            I.  Организационный момент.

    Прозвенел звонок весёлый.

    Мы урок начать готовы.

    Будем думать, рассуждать

    И друг другу помогать.

    II. Повторение. Проверка знаний. Математический диктант № 3.

           - Начнём урок с повторения и проверки знаний. Работаем в сборнике самостоятельных работ на странице 2.

    (стр. 1)

    - Прочитайте числа на 1 строке   (3   1   2)

    -Обведите красной  ручкой наименьшее число     (1)

    -Обведите синей ручкой наибольшее число     (3)

    - Обведите зелёной ручкой число, которое стоит в ряду чисел после 1 и перед числом 3   (2)

    -Проверьте, как вы выполнили задание. Оцените себя. Если вы считаете, что задание выполнено  верно,  нарисуйте зелёный кружок слева на полях.

    -А теперь проверим на доске.

    (Ученики выполняют задания на доске, дети проверяют в тетрадях)

    (стр. 2)

    - Во 2-й строке обведите столько треугольников, сколько указано цифрой.

    -Проверьте себя и оцените.

    -Проверим на доске.

    (стр. 3)

    -На 3-й строке обведите столько кружков, чтобы их было меньше, чем треугольников, которые вы обвели.

    -Проверьте себя, оцените. А теперь проверим на доске.

    (стр. 4)

    -На 4-й строке запишите в голубых клеточках значения выражений.

    -Проверьте работу и оцените себя. Проверим на доске.

    -Кто справился со всеми заданиями? Молодцы.

    -У кого были ошибки? Поняли ли вы, что было неверно?

    III. Физкультминутка.

    IV. Открытие новых знаний.

    (на доске фигурка Кати и

     геометрические фигуры )

    -Катя разложила фигуры.  Какие это фигуры? (Большие круги красного и синего цвета)

    ( учитель обводит все фигуры замкнутой линией)

    -Сколько всего фигур? (3). Обозначим цифрой.

    -3 – число всех кругов, или целое. 

    -На какие группы можно разбить круги? (по цвету – красные и синие).

    -Сколько красных кругов? (1). Обозначим цифрой.

    -1 – число красных кругов, или часть.

    -Сколько синих кругов? (2). Обозначим цифрой.

    -2 – число синих кругов, или часть всех кругов.

    -Объединим части вместе. Что получим?  (Целое)

    -Какое числовое равенство составим?  (1+2=3)

    -Как найти целое?

    -А кто догадался, как найти часть?

    -Составим числовые равенства. (3-1=2    3-2=1)

    V. Применение знаний.

    -Откройте учебник на стр. 44 №2.

    -Рассмотрите рисунки.

    -Вы нашли целое и части?

    -По какому признаку фигуры объединились вместе?  (по форме)

    -По какому признаку фигуры разбили на части?  (по размеру). А как ещё можно разбить?  (по цвету).

    -Что означают зачёркнутые фигуры?  (Их убрали).

    -Что убрали?   (часть).

    -Подберите равенство к каждому рисунку. Проверьте себя, оцените.

    -Проверим на доске. (Дети составляют соответствия рисунков и равенств)

    -Кто справился с этим заданием?  Молодцы!

    Вывод:

    -Как найти целое? Часть?

    -Проверим, совпадает ли наш вывод с мнением авторов.  Прочитайте правило.

    VI.Тренировочные упражнения. ( Работа в парах)

    (Задание № 3 учебника на с. 45.)

    -Рассмотрите рисунок Кати и расскажите о нём.

    -Составьте по рисунку выражения, найдите их значения и обозначьте в каждом полученном равенстве целое и части.  (Дети работают в парах)

    (Дети записывают полученные равенства в задании № 2 рабочей тетради (с. 22).

    -Проверим вашу работу на доске.

    - Как получили значение каждого выражения? Оцените свою работу. Поставьте на полях зелёный кружок, у кого задание выполнено верно.

    VII. Итог урока.

    - Назовите ключевые слова урока

    - Вам было легко или были трудности?

    - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

    - Какое задание было самым интересным и почему?

    - Как бы вы оценили свою работу? Поставьте соответствующий кружок в дневнике.

    -Ваша оценка совпала с моей. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики на тему "Раньше, позже. Части суток. Времена года" 1 класс

    Урок разработан в рамках введения ФГОС НОО. "Перспективная начальная школа"...

    Разработка урока математики по теме "Числовые выражения" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

    Предлагаю урок математики по "Числовые выражения", проведенный во 2 классе по учебнику Рудницкой....

    Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".

    Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.                                   ...

    Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".

    Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.                                   ...

    Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

    Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

    Урок математики по теме"Целое и части" 1 класс

    УМК «Школа 2100»                         Тема урока.  Целое и частиТи...