Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.                                                                                                                                                                                   

Цели:1) Закрепить знания о взаимо связи компонентов действий сложения и вычитани

            2) Закрепить состав однозначных чисел

            Ход урока:

1. Актуализация внимания уащихся.

- Сегодня на уроке мы будем повторять всё , что знаем о сложении и вычитании чисел. Скажите, ребята, какие качества учеников помогут нам на уроке?(внимание, самостоятельность,целеустремлённость)

 

2. Устный счёт.

      Найдите сумму чисел 6 и 3.

      Уменьшаемое 8, вычитаемое 2. Чему равна разность?

      Увеличьте число 4 на 2.

      Как 7 уменьшить на 5?

      Целое 5, часть 1, найдите другую часть.

      Решить цепочку: 8-2-4+2+4-3+3-6= (2) - на доске можно записывать промежуточные результаты

 

3. Повторение пройденного.

На доске два множества геометрических фигур - 8 больших и 3 маленьких.

- По какому признаку разбили фигуры? ( по размеру)
-Какие равенства мы можем составить к этому рисунку ?( 5+3)

-Что обозначает число 5 на рисунке? Что обозначает число 3  ?

-Что мы делали с кругами?(объединяли)

-Что делали с частями?(объединяли в целое)

- Что значит сложить?

-А какие ещё выражения можно составить?

8-5    8-3

- Что обозначает число 8, 5, 3?

-Что значит вычесть?

-Как называются числа при вычитании?

 

4. Основная часть урока.Закрепление понятий целое и части.

- У Миши и Маши возникла проблема, которую нам надо помочь им разрешить.Им было дано задание : составить равенства , в которых значение суммы равно 6 . Миша сделал так: 2+4=6. А Маша так: 4+2=6. Кто прав? Почему? (От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется).

- Как называются числа при  сложении?

- Но Миша и Маша подобрали ещё такие равенства: Миша 1+5=6, Маша 9-3=6.

-Кто прав? Почему? Ведь значение выражений одинаковы? ( Прав Миша , потому что было задано значение суммы).

Далее работа продолжается с моделью числового луча.Учитель предлагает записать в тетрадь заданные равенства .Два ученика работают на закрытых досках или на компьютере.

-Запишите равенства, которые соответствуют каждому рисунку.   2+6=8, 7-3=4

Проверка:- Почему вы записали эти равенства? 

-Стрелка идёт от числа 2 вправо, значит прибавить 6 единичных отрезков и получим число 8.

- Стрелка идёт от числа 7 влево, значит отнять 3 единичных отрезка и получим 4.

              Физминутка.

5.   Продолжение работы по теме урока. Работа в парах.

-Какому рисунку соответствует выражение 5+3+1 ( на доске  на модели числового луча  представлены три варианта , один из которых правильный).Выберите правильный ответ, посоветуйтесь с товарищем по парте. 

- Почему? 

- Можно ли из зтого равенства получить неравенство?

- При каких условиях будет выполняться это неравенство? ( 5+3 и числа 8,7,6,5,4,3,2,1,0)

6. Работа с учебником.

- Какие равенства можно составить к этому рисунку?

7. Итог урока.

-Вам понравился урок?  Что мы повторяли сегодня? Как вы работали на уроке?

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100".

Данная разработка помогает совершенствовать вычислительные наыки и умение решать задачи, а также развивать логическое мышление и умение сравнивать. Урок способствует развитию логического мышления, тво...

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "

Создать условия для знакомства  детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...

Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Интегрированный  урок  по  математике  и окружающему  миру. Тема:  «Сложение  и  вычитание  в пределах  10.  Закрепление» . Продолжительность...

Открытый урок по математике 1 класс Тема:: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ»

Познакомить с составными задачами состоящих из простых задач....

Открытый урок по математике во 2 «Б» классе на тему «Закрепление. Устные приёмы сложения и вычитания для изученных случаев».

Цели деятельности учителяЗакреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов; развивать мышление; прививать ин...

Открытый урок по математике 2 класс. Тема: «Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100»

Разработка открытого урока по математике для 2 класса. С презентацией....