Открытый урок по математике 2 класс. Тема: «Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100»
презентация к уроку по математике (2 класс)

Разработка открытого урока по математике для 2 класса. С презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_100.doc48.5 КБ
Файл ssylka.docx12.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Школа № 6

г. Ростов-на-Дону

Обобщающий  урок

по математике   2  класс

        

                        тема: «Закрепление пройденного.                 Сложение и вычитание в пределах 100»

Учитель:  Крицкая Дарья Владимировна

07.12.2018 г.

Тема урока: Закрепление пройденного. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Цели урока:

 - продолжить работу по отработке навыка сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- совершенствовать навыки быстрого счёта;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, умение рассуждать.

Оборудование:тетрадь, раздаточный материал,  мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА

оборудование

время

I.

Организационный момент.

- Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Будем отвечать активно и стремиться к новым знаниям.

Слайд 1.

(девиз урока)

1 мин.

Устный счет. Ракеты. Работа в команде. По рядам.

Слайд 2 Раздаточный материал

3 мин.

Открыли тетради. Написали дату и классная работа.

Минутка чистописания

Слйд

1 мин.

II.

Математический диктант.

- Начнём наш урок с разминки для ума.  Я буду читать вам задание, которые вы видите на экране, а вы в строчку через клетку записываете ответы.

На экране: 

 36 увеличить на 20.

– 14 уменьшить на один десяток.

– 8 увеличить на 3.

– Какое число меньше 26 на 6?

– Чему равна сумма чисел  50 и 8?

– Из  числа 54 вычесть 4 единицы.

- Сколько см в 3 дм?

- На сколько 35 больше 30?

- Брату 8 лет. Он на 5 лет моложе сестры. Сколько лет сестре?

Поменяйтесь тетрадями. Выполните взаимопроверку.

Проверим свои ответы: 56,4,11,20,58,50,30см, на 5,13лет.

Слайд 2

(Матем. Диктант).

Слайд 3.

Ответы.

7 мин.

Цепочка примеров.

Физкультминутка

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз

Улыбайся и садись!

Геометрический материал.

Возьмите лист, который вы получили перед уроком.

-  Какая геом. Фигура изображена?

 - По каким признакам вы определили, что это треугольник?

Нам необходимо найти его периметр.

5 мин.

III

- Давайте измерим  стороны нашего треугольника. Какими единицами измерения мы воспользовались?  

- Вспомним ед-цы измерения длины.

Ск в 1см – мм?, В 1 дм – см?, В 1м – см, дм?

               На доске

4см+5см+6см = 15 см

Переведем  в мм:    40мм+60мм+50мм = 150 мм

 

5 мин.

V

 Что вы видите на экране?

«Брат с сестрой собирали грибы. Брат нашёл 15 грибов, а сестра на 5 грибов больше».

- Что надо добавить к данному условию, чтобы текст стал задачей? – вопрос.

Ск. Всего грибов собрали?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

 -нет, т. к. не знаем ск. Грибов собрала сестра.

-Можем ли мы это  узнать? - Да.

- Решение задачи на доске.

1)15+5=20(гр) собрала сестра.

Мы узнали, ск. Грибов собрала сестра. Можем ответить на вопрос задачи? Прочитаем вопрос еще раз. Как узнать?

2)20+15=35 (гр)-всего.

Слайд 5. (Текст задачи без вопроса)

Слайд 6. (Текст задачи с вопросом)

8 мин.

Решение примеров по вариантам

Слайд

V

Самостоятельная работа:

Запишите в 2 столбика. По какому признаку их разделим на группы?

15-(10+5)                8+6-4  

14-(6+2)                 13-5+7-5

Самопроверка ответов на слайде:

Слайд 7.

(запись примеров)

Слайд 8.

(ответы)

4 мин.

VI

Итог урока:

Мы успешно потрудились. Много решали и считали. Время подвести итог своей работы на уроке.

Сделать вывод.

2 мин.



Предварительный просмотр:

https://yadi.sk/i/K_NQKsZDXr9HLQ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

Урок математики 2 класс . "Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100"

Подробный конспект открытого урока по математике во 2 классе по традиционной программе....

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100». Данный урок разработан самим автором....

Конспект урока по математике по теме "Закрепление таблиц сложения и вычитания вида а+1,2,3,4 и а-1,2,3,4"

Конспект урока по математике по теме  "Закрепление таблиц сложения и вычитания вида а+1,2,3,4 и а-1,2,3,4". 1 класс...

Технологическая карта урока по математике по теме: «Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000» (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся приемов письменного сложения и вычитания в пределах 1000.Задачи урока:Дидактические:1) совершенствовать...