Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Матвеева Анна Николаевна

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100». Данный урок разработан самим автором.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_vo_2kl._na_5.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока

по математике

для 2 класса

На тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

Усть-Камчатск

Тема: «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

Цель: закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 100, отрабатывать умения решать выражения различных видов, находить значения уравнений, решать задачи;

- развивать логическую и математическую речь, мышление, внимание;

- воспитывать аккуратность при письме, трудолюбие и интерес к математике, дисциплинированность;

Оборудование: карточки с выражениями, карточки для индивидуальной работы, рисунки сказочных героев, карточки с буквами, геометрический материал, цифры.

                                                        Ход урока.

1.Огмомент. (объявление темы и цель урока)

Ребята, сегодня у нас необычный урок, нас с вами посетят герои наших любимых сказок, они принесли для вас задания, которые вы должны решить и отгадать зашифрованное слово. Во время урока я буду открывать по одной букве, а в конце урока мы прочитаем это загадочное слово. Чтобы справиться с заданиями, вы должны быть очень внимательными, давать полные ответы, а самое главное быть дисциплинированными. Вы готовы?

Ну, тогда начнём.

2. Устный счёт.

Слушайте внимательно! Найди сумму чисел 56 и 40? Чему равна разность чисел 100 и 54? Чему равна сумма чисел 27 и 7? Найди разность чисел 84 и 30?

-Помогите нашему герою составить задачу и решить её.

Огурцы- 75 кг.

Помидоры - ? на 20 меньше.

-Назови вид задачи? Каким действием будем её решать?(на умен.,числа на неск., ед.) (-)

Задача – шутка.

Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей

Сосчитай-ка их скорей.

3 зайчонка, 3 лисёнка,

7 весёлых медвежат,

9 белок, 2 бобра

Называть ответ пора. (3+3+7+9+2=24)

Открывается первая буква М.

-Давайте отгадаем следующего нашего гостя

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу ни поплыл

Всех проглотит…(крокодил-Гена)

Ребята Гена крокодил тоже учиться и учитель дала ему задание (сравнить), он его выполнил. Ваша задача проверить правильно ли он его выполнил задание.

20см<1дм2см  (>)

4м2дм >52дм   (<)

1м =10дм.       (=)

-Расставь числа в порядке убывания и расшифруй слово.(цыплёнок)

85 91 63 52 37 100 12 70

П  Ы  Ё  Н   О   Ц    К  Л

-Из каких геометрических фигур состоит?(выходит ученик к доске)

-Что мы знаем о треугольнике?

-Что знаем о квадрате?

-Что знаем о прямоугольнике?

-Что такое отрезок?

-Что можешь сказать о прямой?

Открывается буква О.

3.Работа в тетрадях.

Следить за посадкой учащихся

(от красной пасты вниз 2 клетки, справа 10, пишем число. От числа вниз 2 клетки, вправо 4 клетки классная работа) Ребята у вас в тетрадях написаны образцы цифр, пропишите их красиво.

4. Физминутка.

Продолжаем нашу работу. Отгадайте следующего героя.

Кто же это ходит,

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит….(черепаха)

Черепаха предлагает выполнить её задание и ответить на вопрос:

-Чем выражения со скобками отличаются от выражений без скобок?

У доски:                               Самостоятельно:

84-30+2=56                           25+60-4=81

(60-7)+8=61                           5+(40-6)=39

Проверка.

Открывается буква Л.

Давайте поможем любимым героям решить задачу.

«Красная шапочка несла бабушке 24 булочки с маком, а с вареньем на 7 больше. Сколько всего булочек несла Красная шапочка? (ответ: 54)

Открывается буква О

-ребята, вспомните компоненты действия сложения и вычитания и как их найти?

У доски:

66+х=90 (24)

1ряд: 26-х=10 (16)

2ряд: х-12=40  (52)

3ряд: х+18=60   (48)

Открывается буква Д

-Преобразуй и сравни:

У доски:

7см*2мм  (>)

3м2дм*44дм    (<)

Самостоятельно:

64мм*9см          (<)

9м1дм*91дм      (=)

Открывается буква Ц

Реши выражения с окошечками:

 +25=60                           -38=10

  94-  =50                         14+  =30

Открывается буква Ы

Дополнительно:

Логическая задача: У дедушки Вани внук Миша, собака Шарик, кот Барсик. Сколько внуков у дедушки Вани?

Итог:

 (чтение зашифрованного слова)

Какая тема урока?

Что закрепляли?

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...

Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"

Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...