Главные вкладки

    Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Матвеева Анна Николаевна

    Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100». Данный урок разработан самим автором.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_vo_2kl._na_5.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка открытого урока

    по математике

    для 2 класса

    На тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

    Усть-Камчатск

    Тема: «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

    Цель: закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 100, отрабатывать умения решать выражения различных видов, находить значения уравнений, решать задачи;

    - развивать логическую и математическую речь, мышление, внимание;

    - воспитывать аккуратность при письме, трудолюбие и интерес к математике, дисциплинированность;

    Оборудование: карточки с выражениями, карточки для индивидуальной работы, рисунки сказочных героев, карточки с буквами, геометрический материал, цифры.

                                                            Ход урока.

    1.Огмомент. (объявление темы и цель урока)

    Ребята, сегодня у нас необычный урок, нас с вами посетят герои наших любимых сказок, они принесли для вас задания, которые вы должны решить и отгадать зашифрованное слово. Во время урока я буду открывать по одной букве, а в конце урока мы прочитаем это загадочное слово. Чтобы справиться с заданиями, вы должны быть очень внимательными, давать полные ответы, а самое главное быть дисциплинированными. Вы готовы?

    Ну, тогда начнём.

    2. Устный счёт.

    Слушайте внимательно! Найди сумму чисел 56 и 40? Чему равна разность чисел 100 и 54? Чему равна сумма чисел 27 и 7? Найди разность чисел 84 и 30?

    -Помогите нашему герою составить задачу и решить её.

    Огурцы- 75 кг.

    Помидоры - ? на 20 меньше.

    -Назови вид задачи? Каким действием будем её решать?(на умен.,числа на неск., ед.) (-)

    Задача – шутка.

    Как-то раз в лесу густом

    Ёж построил себе дом.

    Пригласил лесных зверей

    Сосчитай-ка их скорей.

    3 зайчонка, 3 лисёнка,

    7 весёлых медвежат,

    9 белок, 2 бобра

    Называть ответ пора. (3+3+7+9+2=24)

    Открывается первая буква М.

    -Давайте отгадаем следующего нашего гостя

    В реках Африки живёт

    Злой зелёный пароход!

    Кто б навстречу ни поплыл

    Всех проглотит…(крокодил-Гена)

    Ребята Гена крокодил тоже учиться и учитель дала ему задание (сравнить), он его выполнил. Ваша задача проверить правильно ли он его выполнил задание.

    20см<1дм2см  (>)

    4м2дм >52дм   (<)

    1м =10дм.       (=)

    -Расставь числа в порядке убывания и расшифруй слово.(цыплёнок)

    85 91 63 52 37 100 12 70

    П  Ы  Ё  Н   О   Ц    К  Л

    -Из каких геометрических фигур состоит?(выходит ученик к доске)

    -Что мы знаем о треугольнике?

    -Что знаем о квадрате?

    -Что знаем о прямоугольнике?

    -Что такое отрезок?

    -Что можешь сказать о прямой?

    Открывается буква О.

    3.Работа в тетрадях.

    Следить за посадкой учащихся

    (от красной пасты вниз 2 клетки, справа 10, пишем число. От числа вниз 2 клетки, вправо 4 клетки классная работа) Ребята у вас в тетрадях написаны образцы цифр, пропишите их красиво.

    4. Физминутка.

    Продолжаем нашу работу. Отгадайте следующего героя.

    Кто же это ходит,

    В каменной рубахе?

    В каменной рубахе

    Ходит….(черепаха)

    Черепаха предлагает выполнить её задание и ответить на вопрос:

    -Чем выражения со скобками отличаются от выражений без скобок?

    У доски:                               Самостоятельно:

    84-30+2=56                           25+60-4=81

    (60-7)+8=61                           5+(40-6)=39

    Проверка.

    Открывается буква Л.

    Давайте поможем любимым героям решить задачу.

    «Красная шапочка несла бабушке 24 булочки с маком, а с вареньем на 7 больше. Сколько всего булочек несла Красная шапочка? (ответ: 54)

    Открывается буква О

    -ребята, вспомните компоненты действия сложения и вычитания и как их найти?

    У доски:

    66+х=90 (24)

    1ряд: 26-х=10 (16)

    2ряд: х-12=40  (52)

    3ряд: х+18=60   (48)

    Открывается буква Д

    -Преобразуй и сравни:

    У доски:

    7см*2мм  (>)

    3м2дм*44дм    (<)

    Самостоятельно:

    64мм*9см          (<)

    9м1дм*91дм      (=)

    Открывается буква Ц

    Реши выражения с окошечками:

     +25=60                           -38=10

      94-  =50                         14+  =30

    Открывается буква Ы

    Дополнительно:

    Логическая задача: У дедушки Вани внук Миша, собака Шарик, кот Барсик. Сколько внуков у дедушки Вани?

    Итог:

     (чтение зашифрованного слова)

    Какая тема урока?

    Что закрепляли?

    Выставление оценок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

    ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

    Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

    Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...

    Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"

    Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

    Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...

    Спецификация контрольной работы по математике для обучающихся 2 класса по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

    Назначение контрольной работы-установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта нач...