Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"
методическая разработка по математике по теме

Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – сказка.

 Тема: Закрепление. Приёмы умножения числа 2.

 Цели:  Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100;
         Закрепить табличные приёмы умножения числа 2; развивать умение решать задачи
         изученных видов; развивать логическое мышление.

Оборудование: рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Кощея;    
         орнамент из цифр.

Ход урока:

1. Орг.момент. Эмоциональный настрой.

         

         Заходите дети в класс
        Прозвенел звонок сейчас
        Все тихонько быстро встали
        Подровнялись и собрались
        Скажем: «Здравствуйте!» друг другу
        И посмотрим на столы
        Всё что нужно принесли?
        А теперь тихонько сели
        На меня все посмотрели
        Начинаем наш урок
        Рты закрыли на замок.

2. Объявление темы урока.

        Сегодня на уроке мы с вами продолжим закреплять табличные приёмы умножения
        числа 2.

3. Минутка чистописания.
       

         Какое число спряталось в орнаменте?

                                            22
                               22                    22
                       22                                     22
                               22                    22
                                           22

- Пропишем его.
- Охарактеризуем его. (двухзначн., разрядн.  слаг.  20 и 2)
- Ребята, вы любите сказки?
- Сегодня мы с вами проведём урок-сказку.
  Итак, начинаем.
В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.

1. Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания. Что получилось?

    35, 73, 33, 40, 13, 23.
 
    73     35     33     23     13
    К      О      Щ      Е       Й

Итак, похитил Василису – Кощей. Иван Царевич отправляется в путь, спасать свою невесту. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.
 
       
Индивидуальное задание у доски (3 челевека)

38 + 2                                   65 +5                                       28 + 2
46 – 4                                   87 – 3                                      90 – 40
82 + 8                                  91 – 90                                     39 + 30
75 – 5                                  87 + 10                                     83 – 3
59 – 30                                36 – 20                                     39 – 6

- Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана Царевича. Но сундук крепко заперт замками. А замки не простые – на каждом пример. Замки откроются если мы решим примеры.

2 * 5           7 * 2         2 * 8        4 * 2            10 * 2
6 * 2           1 * 2         3 * 2        2 * 2            2 * 9

Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен.

4. Физминутка.

 
Сколько точек будет в круге
Столько раз поднимем руки
Сколько ёлочек зелёных
Столько выполним наклонов
И присядем столько раз
Сколько уточек у нас
На носочки встанем
Потолок достанем
И тихонько сядем.


Но чтобы добраться до Кощея, нужно решить уравнение:

Х + 27 = 30              Х = 3
Х = 30 – 27              3 + 27 = 30

Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни моё задание, и Василиса – твоя! Если не выполнишь, голова с плеч.  Вот задача: стр.70   №4.

- Ну, Иван, забирай Василису,- сказал Кощей,- только сначала догадайся, где она. У меня  четыре башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"

Урок математики в 4 классе показывает разнообразные виды работы учащихся на уроке с целью рассмотрения письменных приемов умножения многозначных чисел на однозначное, сравнение величин...

Конспект открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"

Урок математики в 4 классе показывает разнообразные виды работы учащихся на уроке с целью рассмотрения письменных приемов умножения многозначных чисел на однозначное, сравнение величин...

Приложение к конспекту открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"

Приложение к конспекту открытого урока по математикена тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"...

Математика Открытый урок в 1 классе Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»

Математика Открытый урок в 1  классе  Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»...

Открытый урок по математике по теме "Письменные приёмы умножения на двузначные и трёхзначные числа. Повторение"

Данный урок проведён после изучения темы "Письменные приёмы умножения на двузначные числа". Путешествуя по Африке, учащиеся повторили приёмы умножения , познакомились с растительным и животн...

Открытый урок по математике "Сколько ног у осьминога" (состав числа 8), 1 класс. УМК "Планета Знаний"

Данная разработка включает в себя подробный конспект урока по теме "Сколько ног у осьминога ", презентацию по данной теме ( по программе "Планета Знаний" (1 класс)...