Конспект урока по математике на тему "Письменные приёмы умножения" по ФГОС
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект урока на закрепление тему "Письменные приёмы умножения" составлен по ФГОСу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Письменные приемы умножения»

 Цели: : закрепить знания о  приемах умножения многозначного числа на однозначное; отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: закрепление  навыков умножения на однозначное число,  алгоритма работы  умножения в столбик.

Метапредметные: выделение из темы урока уже известные знания и умения.

Личностные: проявлять интерес к познанию,  учебному материалу, создать благоприятную атмосферу к предстоящему празднику.

ХОД УРОКА

I.        Организационный момент

У. - Здравствуйте ребята! Встаньте пожалуйста возле парт, проверьте готовность вашего рабочего места к уроку. Поздороваемся с гостями, а теперь друг другу улыбаемся и желаем удачи. Садитесь на свои места.

II.        Актуализация знаний

 -Какое сегодня число? (8 декабря) А сколько дней осталось до Нового года? (23) А сегодня у нас Новый год на  уроке математики. Но наша Новогодняя ёлка пока без украшений. В конце урока мы её украсим. Составьте трехзначное число с цифрой 8? Назовите число в котором 8 десятков,4 единицы (84) Число ,в котором 8 единиц тысяч 4 десятка 6 единиц (8046)  Назовите единицы каждого разряда( 848871) А теперь с многозначными цифрами выполняем математические действия.

У. Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа. Проведём математический диктант.( слайд4)

Математическийдиктант:1)320 уменьшить в 8раз..

2.Найти произведение чисел 250 и 0

3.Произведение чисел 900 и 9?

4.Первый множитель 800, второй множитель 3. Найти произведение

5.Найти частное чисел 720 и 9

6.Делимое 450 ,делитель 5.Найти частное.

7.Делимое 360, частное 9,найти делитель.

8.70 увеличить в 8 раз.

(Самопроверка друг у друга. Меняют тетради, проверяют с помощью интерактивной доски ) Проверьте, поставьте оценку и верните тетради.

Смотрим на доску решаем примеры. (слайд 6) Как вы думаете о чём мы будем сегодня говорит? (о письменным умножении многозначных чисел) Какую цель поставим на урок?( повторить  приемы умножения чисел)

 Давайте вспомним алгоритм умножения

Алгоритм умножения:

1.        Пишу …

2.        Умножаю единицы…

3.        Умножаю десятки…

4.        Умножаю сотни…

5.        Умножаю единицы тысяч….

6.        Умножаю десятки тысяч…

7.        Умножаю сотни тысяч…

8.        Читаю ответ…

У.    

Чтобы достичь поставленной цели мы сегодня будем выполнять разные задания. Выбираем первую снежинку. Первое задание – по вариантам, решаем уравнения (слайд 10) (два ученика выполняют на откидной доске, потом проверяют)

При решении уравнения какой приём умножения мы использовали? (внетабличное умножение)

 

III.        Физминутка

У.

Выбираем вторую снежинку – Задание от Снегурочки. Открываем учебники

стр.78,смотрим задачу номер344

-О чём идёт речь в данной задаче?Какие слова в задаче являются главными?(пшеница, ячмень)

-Что известно о пшенице?(10 машин по 42 ц)

-Что известно о ячмене?(в 3 раза меньше чем пшеница)

- Что требуется узнать в задаче?( на сколько больше пшеницы)

-Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? (нет, неизвестно сколько ц пшеницы и ячменя отправили в мельницу)

1)42*10=420ц –пшеницы

2)420:3=140ц –ячменя

-А сейчас можем ответить на вопрос задачи?

3)420-140=280ц

 Третья снежинка от Деда Мороза . Прочитаем задачу.(5кг –это ¼ часть торта)

А теперь решаем следующее задание в группах. Решение задачи запишите на листочках, а потом проверим . Какой приём умножения использовали в этом задании?(табличное умножение)

Перед следующим заданием повторяем алгоритм умножения. Выполняем стр.78,№341

Проверяем задание, читаем примеры с ответами. Кто согласен поднимите руки?

IV.        Рефлексия

У. Ребята по какой теме мы сегодня работали? (приемы умножения многозначного числа на однозначное)

А как мы это делали? Что мы использовали при выполнении этой работы? (Мы использовали алгоритм)

Где в жизни могут пригодиться полученные на уроке знания?(в магазине , на заправке)

V.        Домашнее задание   Учебник стр.78,№348

А сейчас пришло время украшать нашу елку. У вас на столах лежат красного и желтого цвета. Если вы считаете, что  занятие для вас было актуальном и сможете применять приёмы умножения и выполнять действия самостоятельно , то выбираете красный шар

Если у вас были затруднения при выполнении заданий с умножениями, то выбираете жёлтый шар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс "Приём умножения с помощью сложения"

Конспект урока по математике  2 класс "Приём умножения с помощью сложения"...

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения и вычитания для случаев вида +1 и -1

Урок из раздела "Нумерация чисел от 1 до 10". Используются игровые технологии, парные и групповые формы работы....

Конспект урока по математике на тему "Приёмы умножения 1 и 0 на любое число"

Конспект урока по математике на тему "Приёмы умножения 1 и 0 на любое число"...