Конспект урока по математике 2 класс "Приём умножения с помощью сложения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока по математике  2 класс "Приём умножения с помощью сложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priyom_umnozheniya_s_pomoshchyu_slozheniya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока:  Приём умножения с помощью сложения

Дата:26 февраля 2018г., понедельник

Школа: МБОУ лицей №3

Класс: 2 «в»

Урок: 2

Время: 13.55-14.40

Кабинет: 30

                                               Учитель: Байгазова Е.Н.

Студент: Калимуллина И, 42гр.

                                                Методист: Шакирова О.Г

Цели деятельности учителя:

  • совершенствование  навыка письменного и устного сложения и вычитания;
  • развитие  умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведение (если возможно)

Планируемые  результаты

Предметные:

  • закрепить умения выполнять арифметические действия;
  •  составлять и решать задачи по краткой записи.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2часть), рабочие тетради,  презентация

Этапы урока

Методы и приёмы

 Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

(хронометраж)

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Организационный настрой на урок.

1 минута.

-Проверьте свою готовность к уроку.

-Наш урок будет проходить под девизом:

«Слушай внимательною

Работай старательно.

Запоминай прочно.

Выполняй точно».

Я желаю Вам удачи.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний

Устный счет.

(фронтальная работа)

Чистописание.

(индивидуальная работа)

4 минуты

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Устный счет.

Продолжите ряд чисел:

40,        42,        44, . . . .

35.        40,        45. . . . .

42,        40,        38. . . . .

(46, 48, 50; 50, 55, 60; 36, 34, 32)

У Миши 7 монет по 2 руб. Сколько денег у Миши?

(2+2+2+2+2+2+2=14 2х7)

- Откройте свои тетради.

Минутка чистописания.

-Напишите красиво цифру 12.

- Запишите число и классная работа.

Выполняют задания устного счёта.

Решают задачу.

Пишут цифру 12.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознанно о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Мотивационный (сообщение темы урока)

Сообщение темы урока.

Определение цели урока.

(фронтальная работа)

5 минут.

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока.

- Какое число мы записали? (12)

Что вы можете о нем сказать? (двузначное, четное, состоит из двух разрядов 1 десятка, 2 единиц, записывается с помощью двух цифр «1» и «2», предшествует число 11, последующее 13, можно составить самое большое двухзначное число – это 21).

-  Как можно получить число 12 разными слагаемыми?

(1+11, 10+2, 3+9, 4+8, 5+7).

- Как число 12 можно заменить суммой одинаковых слагаемых?

(12=2+2+2+2+2+2; 12=3+3+3+3; 12=4+4+4; 12=6+6)

- Каким действием можно заменить эту сумму? (умножением)

Почему? (одинаковые слагаемые берем несколько раз)

12 =2 х 6; 12 =3 х 4; 12 =4 х 3; 12 =6 х 2

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

(Умножение с помощью сложения).

-Какие цели поставим на урок? (научиться заменять произведение  суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)).

- Запишите ребята это в тетрадь, в две строчки.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему и цель урока.

Записывают в тетрадь.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

 

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете

Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала)

Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная.

 15 минут.

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

- Откройте учебник на с. 50, №2.

Прочитайте задание, что нужно сделать? (вычислить, заменяя умножение сложением)

Выполняют на доске и в тетрадях.

2х5=2+2+2+2+2=10

4х3=4+4+4=12

1х4=1+1+1+1=4

0х3=0+0+0=0

0х2=0+0=0

5х4=5+5+5+5=20

-№4, с.50. Прочитайте задание. Выполните самостоятельно.

(вычислить, где возможно сложение умножением).

15+15+15=15*3=45     22+22+28=22*2+28=72

52+25=77                      4+4+4+4=4*4=16

6+6+6+6=6*4=24          3+3+3+3=3*4=12

7+8+6=21                       9+9=9*2=18

                      7+7+7=7*3=21

-Для того, чтобы проверить как справились с эти заданием проведём взаимопроверку. Вы должны проверит работу своего соседа по парте. Обменяйтесь тетрадями. На слайде вы видите правильные ответы. Если правильно, вставим плюсики, а если не правильно, то минус.

-Кто выполнил это задание правильно, поднимите руки. Молодцы!

-№3, с50. Что нужно сделать? (поставить знак либо равно, больше, меньше)

Один ученик выполняет на доске, объясняя решение, а остальные в тетрадях.

8+8+8 > 8*2             4*5> 4+4+4+4

6*7> 6+6+6               1+1+1+1+1 = 1*5

Открывают учебник на странице 50.

Читают задание.

Объясняют, что нужно сделать.

Выполняют задание.

Сравнивают решение.

Читают задание.

Выполняют самостоятельно.

Взаимопроверка.

Объясняют задание.

Выполняют задание.

Сравнивают решение.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознанно о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике.

Определять умения, которые будут сформулированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи.

Физминутка

Физминутка в игровой форме 2 минуты

Организует физминутку. Читает стихотворения, показывает движения.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствие с текстом стихотворения), повторяя их за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику (фронтальная и индивидуальная работа)

15 минут

Задаёт вопросы. корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Решение задачи. №5, с.50. После объяснения задачи, выполняют самостоятельно. Проверка.

- Прочитайте задачу. (В нашем доме 5 этажей. Высота каждого этажа 3 м. у дома растёт берёза, вершина которой достаёт до крыши дома. Узнай высоту берёзы.)

-Сколько метров высота каждого этажа? (3 метра)

- А сколько таких этажей? (Пять)

- Сделайте рисунок к задаче.

- Скажите, пожалуйста, как вы будете располагать клеточки?

- Вертикально или горизонтально? Почему?

(5*3=5+5+5=15 м

Ответ: высота берёзы 15 м.)

Ученики по очереди выходят на доску и выполняют задания.

- А сейчас нужно вставить числа в “окошко”, чтобы получились

Верные равенства.

3+3+3+3+ * =3х5  (3)

15+15+15+15=15х*  (4)

24+24+24=24х*        (3)

* х4=100+100+ * +100    (100, 100)

12+12+12-7= * х3-7       (12)

Самостоятельная работа. С.50, №7. (на листочках).

Читают задание и объясняют.

Отвечают на вопросы.

Делают рисунок к задаче.

Решают задачу и проверяют.

Решают задание на доске и в тетрадях.

Самостоятельно выполняют задание

на листочках.  

 Оценивать выполнение своего задания.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных знаний

3 минуты

(фронтальная работа)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

-Назовите тему урока, которую сегодня с вами изучали?

-Какие цели вставили в начале урока? достигли ли их?

Кто выполнил все задания правильно и понял тему урока  покажите  красный кружочек, кто считает, что допускал некоторые ошибки, но понял тему урока покажите  зеленый кружочек. Ну а если вы считаете, что вы допускали очень много ошибок и не поняли тему урока покажите  – синий.

Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения;

Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приём умножения с помощью сложения. ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board.

  ЦОР ( цифровой образовательный ресурс)  разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook  10.6   для интерактивной доски SMART Board....

Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс

Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс...

Конспект урока : «Вычисление результата умножения с помощью сложения»

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Вычисление результата умножения с помощью сложения»Цели урока: - закреплять умение заменять сложение вычитанием...

Технологическая карта урока математики «Приём умножения с помощью сложения» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Развитие  умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)Задачи урок...

Технологическая карта урока математики "Вычисление результата умножения с помощью сложения", 2 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Вычисление результата умножения с помощью сложения»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения заменять сложение умножением.Задачи урокаДидактическиенаучить заменят...

Конспект урока по математике "Приём умножения с помощью сложения"

Знакомство учащихся с новым действием умножения; раскрытие смысла умножения как действия, заменяющего сложения одинаковых слагаемых....