Конспект урока по математике "Приём умножения с помощью сложения"
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Клепикова Ирина Андреевна

Знакомство учащихся с новым действием умножения; раскрытие смысла умножения как действия, заменяющего сложения одинаковых слагаемых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Приём умножения с помощью сложения 

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: 

Познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых.

Задачи урока:

Предметные: Познакомить учащихся  с новым арифметическим действием умножением как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых. Научиться понимать смысл действия умножения, применять полученные знания на практике.

Развивающая: Развивать вычислительные навыки, развивать логические операции сравнения, классификации, анализа, коммуникативные навыки.

УУД

Личностные:

-  Формировать интерес к учебной деятельности;  понимание роли математики в жизни человека.

Регулятивные

- Принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной      деятельности; высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников.

Познавательные

– Использовать рисуночные и символические варианты математической записи; проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), делать выводы на основе сравнения; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

Коммуникативные

- Контролировать свои действия в коллективной  и индивидуальной работе.

Этапы урока:

1. Организационно- мотивационный момент.

Цель: Организация внимания школьников, проверка готовности класса к уроку, мотивирование учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, отработка навыков быстрого счёта.

3. Определение темы и задач урока.

Цель: Определение способа действий, составление плана.

4. Открытие нового знания.

Цель: Организовать реализацию способа замены умножения сложением.

5. Физкультминутка

6. Первичное закрепление. 

Цель: Организовать усвоение способа действий при решении нового с их проговариванием, опираясь на новые знания.

7. Проверка усвоения материала.

    Цель: Организовать самостоятельное выполнение задания учащимися типовых заданий на           новый способ действия. По результатам выполненной работы организовать рефлексию    деятельности по применению нового способа действия.

    8. Итог урока.

9. Рефлексия.

    Цель: Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

                                               Ход урока:

  1. Организационно- мотивационный момент.

 - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. А зовут меня Ирина Андреевна.

- Но, прежде чем, начать урок, я хочу с вами поделиться своим настроением.

- Приготовили передо мной вот так ладошки, я вам передаю своё хорошее настроение, а вы передаёте его назад своим одноклассникам и нашим гостям.

-Садитесь ровненько, спинка прямая. Откройте тетради. Запишем число, классная работа. (вспомнить орфограммы, положение тетради, осанка)

- Сегодня на уроке вы убедитесь, что в математике есть ещё много интересного, что можно открыть для себя. А открывать новые знания с нами будет моя хорошая знакомая, отгадайте загадку:

У неё глаза большие,

Хищный клюв - всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

Мудрая Сова, которая даёт вам свои советы. Прочитайте их.

          Будьте внимательны, думайте быстро, решайте правильно. 

- А живёт наша мудрая сова на дереве, которое мы постараемся украсить листочками, лежащими у вас на партах.

  1. Актуализация знаний.

-Сегодня на уроке математики мы вместе с Мудрой Совой отправимся в гости к  математическим действиям и знакам.

 - Мудрая сова  хочет узнать у вас:

- Какие математические действия вы уже знаете?

- Какой знак используется для обозначения сложения?

- А какой для обозначения вычитания?( знаки прикрепляются рядом с совой)

- Мудрая сова хочет убедиться, что вы  научились пользоваться этими знаками.

                               2 человека работают у доски

60…20…7=47                                             5…7…8=20                                                  

36…6…6=24                                                26…30…8=48                                              

-Возьмите сигнальный круг со знаками « плюс», « минус»  и покажите знак, который  используется для нахождения:

- суммы чисел

- разности чисел

- для нахождения неизвестного уменьшаемого

- для нахождения неизвестного вычитаемого

- для нахождения неизвестного слагаемого

- для нахождения длины  многоугольника

(Проверка доски сигнальными карточками)

- Мудрая Сова довольна вами и, поэтому, готова вместе с нами вспомнить о математическом открытие, связанное с новым действием. А вы готовы?

- Но прежде Мудрая Сова просит вас решить задачи о её друге.

- Сколько хвостов у  1 белки? (1)
-Сколько ушей у 1белки? (2)
-Сколько лап  у 1 белки? (4)
-Белка просит узнать:
1) Сколько хвостов у 5 белок? (5)
     Как найти?  (1+1+1+1+1)
     Какова закономерность? Какие слагаемые? (одинаковые)  
    Что показывает число 1? (сколько хвостов у одной белки)
 
2) Сколько лапок у 3 белок? Как найти ? Какие слагаемые?        
    4+4+4
 
3) Сколько ушей у 4 белок? Как найти ? Какие слагаемые?     
    2+2+2+2
- Белка спрашивает, что общего в этих выражениях?
-Как можно назвать эти выражения?   
 

- Значит, нужно какое новое математическое действие применить, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых. Знаем мы такое действие?

  1. Определение темы и задач урока.

-  Назовите тему нашего урока.

- Да, ребят. Сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с конкретным смыслом умножения.

- А теперь определите цели урока, продолжив мысль.

На уроке я продолжу узнавать….

                                - как оно….

                               - для чего оно мне …

                               -я буду учиться…

  1. Открытие нового знания.

- Давайте ещё раз посмотрим на наши суммы.

-  Какие слагаемые в этих суммах?

- Каким действием мы можем заменить сложение – догадались?

- а что такое умножение?

- А каким знаком обозначается умножение?

-  А может вы знаете – как записать выражения по- другому?

- Математика- наука точная, поэтому нужно повторить то, чему мы научились на прошлом уроке.

- Чтобы правильно записать сложение умножением, вспомним какое число стоит на 1 месте? На 2?

Запишем 1+1+1+1+1=5 (1*5=5)

4+4+4=12 (4*3=12)

2+2+2+2=8 (2*4=8)

Физкультминутка

Первичное закрепление.

 Работа по учебнику № 1, с.50

- Давайте прочитаем, что нам нужно сделать?

-Давайте объясним по записям, как находили результат умножения, если таблицу умножения мы еще не знаем.

- Молодцы.

Работа по учебнику №2, с.50

Работа с геометрическим материалом.

- Мудрая Сова любит играть в игру «Найди лишнее». Давайте и мы поиграем в эту игру.

- Мудрая сова  начертила квадрат  со стороной 3 см и найти его периметр.

- А можно    по-другому узнать периметр этого квадрата? Можно применить для этого новое действие – умножение? Почему?

-Обсудите в парах и найдите периметр квадрата с помощью умножения.

- Проверим. Покажите, как вы выполнили это задание. Вот, видите, насколько это быстрее и удобнее.

- Ребята, а в жизни, когда может пригодиться умножение?

- Умножение нужно всем людям, независимо от возраста, образования, места работы.

  1. Проверка усвоения материала. Самостоятельная дифференцированная работа.

- Ну а сейчас, Мудрая Сова хочет проверить как вы поняли новую тему.

На партах у вас карточки.

- Проверим. (проверка по эталону)

  1. Итог урока.

- Давайте подведём итог нашего урока.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какие знания закрепили?

- Какое задание было самым трудным?

- А какое самым лёгким?

- Что такое умножение?

- Каким знаком обозначаем умножение?

 - Когда мы сложение можем заменить умножением?

- А дома, вы вспомните, как заменять сложение умножением и умножение сложением.

  1.  Рефлексия.

- А теперь мне бы хотелось узнать – с каким настроением вы заканчиваете урок. Украсим дерево, на котором живёт совушка. Если вам было интересно, вы довольны собой – возьмите зелёный листочек. Если что- то не получилось- жёлтый.

- А теперь давайте прикрепим этот листочек нашему дереву, чтобы Мудрой Сове  на нём жилось ещё лучше.

 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приём умножения с помощью сложения. ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board.

  ЦОР ( цифровой образовательный ресурс)  разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook  10.6   для интерактивной доски SMART Board....

Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс

Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс...

Конспект урока : «Вычисление результата умножения с помощью сложения»

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Вычисление результата умножения с помощью сложения»Цели урока: - закреплять умение заменять сложение вычитанием...

Конспект урока по математике 2 класс "Приём умножения с помощью сложения"

Конспект урока по математике  2 класс "Приём умножения с помощью сложения"...

Технологическая карта урока математики «Приём умножения с помощью сложения» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Развитие  умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)Задачи урок...

Технологическая карта урока математики "Вычисление результата умножения с помощью сложения", 2 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Вычисление результата умножения с помощью сложения»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения заменять сложение умножением.Задачи урокаДидактическиенаучить заменят...