Урок математики по теме: «Условие как часть задачи. Выделение признаков задачи» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Панина Ирина Викторовна

Конспект и презентация урока математики во  2 классе по развивающей  системе Л.В.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.rar329.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

 по теме: «Условие как часть  задачи. Выделение признаков задачи»

 (по системе Л. В. Занкова)

Цель: научиться выделять в  задаче условие, вопрос, данные искомое.

Формировать понимания причин успеха

Тип урока: комбинированный.

Результаты:

Предметные. Познакомить с  признаками  задач, упражнения в выделении задач

                       среди других текстов.  Ученики получат возможность научиться выделять

                        признаки    задачи.

 Метапредметные. 

Регулятивные УУД  

1. Определить план выполнения заданий на уроке, под руководством учителя

2. Отвечать   на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

  3. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Коммуникативные УУД

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

 3. Принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

 2. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

 1. Формировать умения извлекать информацию из текста и иллюстрации

2.Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

3 Формировать умение  в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов.

4. Формировать умение на основе анализа рисунка-схемы делать выводы

 Личностные   УУД  

1. Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности, понимание роли математических знаний в жизни человека

2. Формирование общего представления  о моральных нормах поведения

Методы:  деятельностный,  проблемный.

Формы организации деятельности: самостоятельная, работа в парах, работа в группах,  

                                                                  фронтальная.

Средства обучения - для учителя: презентация.

                                                     

                                    для ученика: учебник, карточки№1 для работы в парах,

                                                            карточки №2 для работы в группах.

                                                             

                                   

                             

                                           

Ход урока.

Мотивация к учебной деятельности

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

 Очень тихо вы садитесь

 И работать не ленитесь

2. Актуализация знаний с последующей мотивацией   

(2 слайд)  Посмотрите  на экран  Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

 Уч. - Прочитать пословицу. Как понимаете? Как думаете, для чего нам нужна эта пословица?

(3слайд) Устный счёт

 Уч. - Какие задания мы выполняем на уроках?

Д. – Мы решаем выражения, уравнения.

Поиграем в шары.  Найдите значения выражений. Расположите в порядке уменьшения. Если  к правильному ответу подвести буквы то получится слово Угадайте какое?

35

23

21

19

7

5

з

а

д

а

ч

а

45 -40 =5      а       

66 – 43= 23     а 

12  –  5 =7       ч              
37 - 16 =  21   д                
14 +  5 = 19   а               
79 - 34 = 35    з 

3 Постановка проблемы. Формирование темы, цели урок

   (4 слайд)  Получилось  слово «Задача» Все ли тексты могут быть задачей?

 Что нужно знать о задачах, чтобы отличать их от других математических текстов.

Зачем решать задачи?  

(5 слайд) 

  1. Ёжик заболел. Он не делал зарядку, долго сидел у телевизора, мало гулял, но очень тепло одевался. Доктор велел ему принимать лекарство. За неделю ему надо выпить 15 таблеток. Он выпил уже 9. Сколько ему осталось выпить таблеток.? 

 ( 15-9=6) 

Д. -   Нельзя решать, потому что это не задача. В ней нет вопроса, соответствующего задачи.

Вывод 1: в задаче всегда должен быть вопрос.

Уч. - В задаче обязательно должен быть вопрос

2. (6 слайд)У учащихся вторых классов был медицинский осмотр. Зубной врач определил у 16 учеников 2-а класса больные зубы, а у 2-в -  7 человек. На сколько больше больных зубов у учеников 2-а класса, чем у учеников 2-в? Сколько отличников во 2а?     ( 16-7= 9)

           

3.   ( 7 слайд)  Внуки помогали собирать яблоки бабушке. Таня и Вова собрали целую корзину. Таня съела сразу 8  яблок, а Вова – 3 яблока. Сколько яблок съели дети? Но после этого у них заболели животы. А почему? ( 8 + 3)

 Д. -    Это не задача, потому что здесь есть подсказка.

Уч. - Назовите подсказку.

Д. -  Сделайте вывод.

   

(8 слайд) Признаки задач

. Вывод: В задаче всегда должен быть вопрос

. Вопрос и условие должны соответствовать друг другу.

В задаче не указывается, каким действием её нужно решать.

              

4 (9-10 слайд) 

 Физминутка  для глаз

Уч. – Тема урока «Новый признак задач».У меня есть два варианта: я вам расскажу об этом признаке сама или вы об этом попробуете узнать сами из учебника? Как вам будет интереснее?

 Д. - Мне интереснее узнать самому.

Д.-   А мне трудно самому.

 (11 слайд) На ошибках учатся.

                           Выполните задание с 52. № 111

Уч. - Тогда  я предлагаю сначала поработать  самостоятельно по учебнику с 52. № 111 

Д. – если один раз допустил ошибку, то в следующий раз эту ошибку я запомню и уже не ошибусь.

Уч. -  Даже если вы ошибётесь, это не страшно. Ошибки тоже помогают нам учиться. А если у вас будут трудности, тогда я вам помогу.

Самостоятельная работа детей по учебнику.

Уч. - Почему никто из вас не стал решать задачу?

Д. – Я считаю, что это не задача, поэтому не решаю. В задании сказано, если это задача, то реши её.

Уч. - Давайте прочитаем, чтобы понятно стало всем. Что вы заметили?

Д. – Нет условия

Уч. – Сформулируйте вывод.

Д. – условие должно быть в задаче.

()

Уч. - Выполним задание под цифрой 3

Прочитать задание. Составьте вопрос.

Д. – Читает задание

Уч. – Молодец!

Уч. – Составить  задачу с соответствующим вопросом.

О чём говорится в задаче? Какие главные слова?

Назовите данные в задаче, назовите искомое.

Запись на доске и в тетрадях.

Задание №112 сделать, вызвав  ученика к доске

Итак, задание учебника помогло получить вам новые знания. Что вы узнали сами?

(14слайд) Задача

  Работа в парах. (13 слайд)

        Одна голова - хорошо, а две – лучше.

 1.     В библиотеку пришли 20 девочек           Сколько  девочек   плавало в

        нашего класса и  5 мальчиков.                     бассейне?

       

  2   В бассейне плавали 12 учеников      

       нашего класса. Из них 4 мальчика.         Сколько девочек  пришли в

                                                                             библиотеку?

                                                                                                                                   

   3. В классе сидели 27 учеников.                  На сколько больше девочек  

      После уроков 14  пошли  на                      ходит  на шахматный кружок

     танцевальный кружок.                               чем, мальчиков?

   

 Уч. - Применим полученные знания на практике. Прочитайте   пословицу.

        Как      понимаете?  

Д. – Одна голова думает хорошо, а если несколько человек вместе, то будет ещё больше мыслей.

Уч - Как вы думаете, какое задание сейчас будете выполнять?

Д. – Будем соединять вопросы и условия.

Уч.- Вы будете работать в парах по карточкам.

                Работа детей в парах.

Уч. - Сколько задач получилось? Прочитайте 1 задачу. Докажите соответствие.    

Прочитайте 2 задачу. Докажите соответствие. Легко вам было выполнять задание?

Почему?

Д. – мне было легко, потому что мы помогали друг другу.

Уч. - Прочитайте 3 задачу.

Д.- Больше нет задач, потому что условие не соответствует вопросу.

    Решите  задачу.

     (14 слайд)           5 Физминутка В здоровом теле – здоровый дух!

 6. Закрепление и обобщение изученного материала

(15 слайд) Повторить признаки задачи

Признаки задач.

   1. В задаче должно быть условие и вопрос.

   2. В задаче не указывается, каким

       действием её нужно решать.

   3. Вопрос и условие должны

                                             соответствовать друг другу.

    Какие признаки задач вы теперь можете  назвать. ( по ходу ответов

                                        на   слайде появляются записи)

                                     

                                                         

                     

 Работа в группах.

(16 слайд) Мало знать, надо уметь.

       Уч. - Эти знания необходимы для выполнения  следующей работы.

       Прочитайте пословицу. Как понимаете?

        Д. – Мы уже знаем о признаках задач, но нужно уметь правильно их выбирать.

       Уч. – Ваши умения проверим работой в группах.

 Вам нужно выбрать из всех записей  задачу, решить её совместно, назвать ответ,

                   

Рефлексия      

       (16 слайд) Не говори, чему учился, а говори что узнал.

                Уч. - «5» - оценка, которую каждый любит получать. Как вы оцениваете свою работу

               на уроке? Кто себе за урок может поставить «5» и аргументируйте своё мнение.

                 Д. – Я на уроке много работал, решил правильно задачу, мне было понятно всё

                на  уроке.

                 Д.-  А я тоже много работал, но в задаче у меня была ошибка, я поставлю себе 4.

                Уч. - Прочитайте пословицу. Как понимаете?  

                 Д. – можно учиться многому, но ничему не научиться. Главное, что ты знаешь.

               Уч. - Сформулируйте ответ.

               Д. – Я узнал новый признак задач.

                Д. – Я узнала, что условие и вопрос должны подходить друг другу.

             

    Домашнее задание с. 53, №114, 115                                                                      

Приложение.

  1. Раздаточный материал для работы в парах. Разрезается и раскладывается

по1 набору на парту.

.    

   

В библиотеку пришли 20 девочек                   Сколько  учеников  осталось в

        нашего класса и  5 мальчиков.                     классе?

       

    В бассейне плавали 12 учеников      

       нашего класса. Из них 4 мальчика.         Сколько детей пришли в

                                                                             библиотеку?

                                                                                                                                   

    В классе сидели 27 учеников.                     На сколько больше девочек  

      После уроков 14  пошли  на                      ходит  на шахматный кружок

     танцевальный кружок.                                чем, мальчиков?

  1. Карточки с заданиями для работы в группах.

1 группа.

  1. За урок ребята решили 23 выражения и 6 уравнений.
  2.  Владик за вечер прочитал 85 страниц,  а Витя  - на 14 страниц меньше.  Сколько страниц прочитала Аня?
  3.  Карина  записала разность чисел 56 и 34. Какое число получилось?
  4. У Дениса в пенале было 20 карандашей. Он перед уроком дал  другу 3 карандаша. Сколько тетрадей осталось у Дениса?
  5.   В  игре  «Зарничка»  участвовало 25  человек. Девочек  10 человек, а остальные- мальчики. Сколько девочек  участвовало в игре «Зарничка»?

 2 группа.

  1.  В тетради у Маши  19 оценок. Из них  пятёрок  15, а остальные – четвёрки.  Сколько ошибок у Маши в тетради?
  2. Настя записала сумму чисел 37 и 21.  Чему равно значение данного выражения?
  3.  Ученики сдали учителю 27 тетрадей по русскому языку и 27 тетрадей по математике.
  4.  У Марины в пенале 26 карандашей, а Кати – 24.

На  сколько больше  у Марины фломастеров, чем у Вики?

  1.  На кружке «Умелые руки»  девочки изготовили 20 красных цветков и 15 жёлтых. На сколько больше красных , чем жёлтых?.

3 группа.

  1. За урок ребята решили 22 выражения и 7 уравнений.
  2.  Павел  за вечер прочитал 65 страниц,  а Витя  -

на 4 страницы  меньше.  Сколько страниц прочитала Лиза?

  1.  Карина  записала разность чисел 76 и 14. Какое число получилось?
  2. У Дениса в пенале было 25 карандашей. Он перед уроком дал  другу 3 карандаша. Сколько тетрадей осталось у Дениса?
  3.  На утреннике «Осенины» выступали 15 человек. Из них 10  человек загадывали загадки, а остальные – отгадывали.  Сколько человек отгадывали загадки?

4 группа.

  1.  В тетради у Лены  18 оценок. Из них  пятёрок  16, а   остальные – четвёрки.  Сколько четвёрок в тетради  у Егора?

 

  1. Алёна  записала сумму чисел 47 и 22.  Чему равно значение данного выражения?
  2.  Ученики сдали учителю 27 тетрадей по русскому языку и 27 тетрадей по математике.
  3.  У Лизы  в пенале 25 карандашей, а Кати – 23.

На  сколько больше  у Лизы ручек, чем у Вики?

  1. На   уроке физкультуры Кирилл  отжался 25  раз, а  Денис – 20 раз . На сколько раз меньше отжался  Денис, чем Кирилл?

               

5 группа.

1  В тетради у Лизы  15  оценок. Из них  пятёрок  12, а   остальные – четвёрки.  Сколько четвёрок в тетради  у Егора?

2. Маша   записала разность чисел 47 и 22.  Чему равно значение данного выражения?

 3. Ученики сдали учителю 20 тетрадей по русскому языку и 20  тетрадей по математике.

4.  У Марины   в пенале 25 карандашей, а Кати – 23. На  сколько больше  у Лизы ручек, чем у Вики?

5. Лучший отдых – это сон. Взрослому достаточно 7 часов для отдыха, а вот ребенку – на 3 часа больше. Сколько достаточно для отдыха ребенку, чтобы выспаться?

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме"Сравнение предметов по разным признакам" в 1классе

Для данного урока составлена призентация. класс разбит на группы, проводится групповая работа. Ребята сравнивают различные предметы по разным признакам, результат сравнения моделируют на полосках, в в...

Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 4 класс Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».

Урок построен  и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».       Сущностной характеристикой технологической к...

Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 4 класс Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».

Урок построен  и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».       Сущностной характеристикой технологической к...

Технологическая карта урока математики по теме "Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников." 2 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников." 2 класс...

Конспект урока русского языка Тема: Начальная форма слов-названий признаков. 2 класс . УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной  и самостоятельной деятельности обучающихся по определению начальной формы слов-названий признаков предмета. План...

конспект урока математики на тему "Табличное умножение и деление. Решение задач" ( 3 класс)

ЦЕЛЬ УРОКА: закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать, делать выводы; формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, память, привив...