Технологическая карта урока математики по теме "Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников." 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Новожилова Валентина Германовна

Технологическая карта урока математики по теме "Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников." 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pryamougolnyy_treugolnik.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Учитель: Новожилова Валентина Германовна

Класс: 2 Г

Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников.

Тип урока: изучение нового материала

Цель. познакомиться с понятием прямоугольный треугольник.

Задачи:

- дать представление о прямоугольном треугольнике, его признаках;

- способствовать развитию у  учащихся логического мышления, наблюдательности, смекалки, познавательного интереса ;

-воспитывать любовь к предмету .

Планируемый результат:

Ход урока.

Структурные компоненты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь.

Чтоб с математикой нам подружиться,

Надо работать и не лениться.

Приветствуют учителя

Актуализация новых знаний

Устный счет.

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Молчанка». Я вам показываю геометрическую фигуру, на которой записано выражение, а вы записываете в тетрадь только его значение (ответ) в строчку.

-Всем понятно задание? Итак, начинаем.

Показываю:

1.Квадрат – 30+56 (86)

2.Треугольник – 50-35 (15)

3.Круг –33- 20 (13)

4.Овал – 24-8 (16)

5.Прямоугольник – 45+ 6 (51)

6.Треугольник с прямым углом – 34+10-4 (40)

- А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание? (Переворачиваю фигуры с записанными на них ответами).

-Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?(треугольники).  -Почему их так называют? (имеют 3 угла, 3 стороны, 3 вершины)

-Посмотрите внимательно на углы треугольников все ли они одинаковые? (Нет) А что вы заметили?

-На какие 3 группы можно разделить эти треугольники?

-А это что за угол? (показываю на прямой угол) Как бы вы его назвали? (прямым) А как можно назвать треугольник с таким углом? Такой треугольник называется прямоугольным.

-Кто может дать определение прямоугольного треугольника. Что это такое? Треугольник, у которого есть прямой угол, называется прямоугольным.

-Ребята, найдите вокруг себя предметы с прямыми углами.

-А как вы определили, что эти предметы имеют прямой угол?

- Поможет нам определить прямой угол модель прямого угла.

- Сейчас мы с вами сделаем модель прямого угла из листа бумаги, которая затем нам поможет найти предметы с прямым углом.

Инструкция:

Согните лист пополам. Согните еще раз пополам. Получилась модель прямого угла.

-Покажите, где на модели прямой угол?

-Покажите вершину прямого угла, его стороны.

-Только ли с помощью модели прямого угла можно найти прямой угол? А с помощью чего? (линейки)

-Найдите с помощью модели на своей линейки прямой угол. (Дети должны приложить модель к прямому углу на треугольнике так, чтобы стороны и вершина совпали).

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам построить такой треугольник, у которого 2 прямых угла?

-Построили? Почему не получилось? Какой сделаем вывод? Треугольник может иметь только 1 прямой угол.

Слушают установку учителя.

Устно решают примеры, ответ записывают в тетрадь.

Проверяют выполненное задание.

Рассматривают геометрические фигуры (треугольники)

Делят треугольники на группы

Дают определение прямоугольному треугольнику.

Находят предметы с прямыми углами.

Делают модель прямого угла с помощью учителя.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу

П.-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Изучение нового материала

Задание 119.

-Прочитайте задание. Что необходимо сделать?Поставьте вместо * такие цифры, чтобы неравенства были верными.

-Как ты понял это задание? А ты с ними согласен?

-Первое неравенство 13>1* решим вместе.

-Что мы можем подставить? (12,11,10)

-Сколько получилось решений? А может быть только одно решение?

-Второе неравенство 12<*1.

-Что мы можем подставить? (21, 31, 41, 51, 61, 71, 81, 91)

-Сколько решений получилось?

-Третье неравенство выполняет 1 ряд, четвертое — 2 ряд, пятое — 3 ряд.

-Проверим.

-Кто желает ответить? Какие цифры ты подставил? (58,48, 38, 28,18)

-Согласны? Спасибо.

-Кто желает проверить следующее неравенство? Какие цифры ты подставил? (39)

-Сколько решений получилось? Почему?

-Согласны? Спасибо.

-Кто желает проверить последнее неравенство? Какие цифры ты подставил? (21,22,23,24,25,26,27,28,29 и 18; или 29 и 18,28)

-Согласны? Спасибо.

Задание 120

-Что нужно сделать в задание? Найдите значение выражений.

-1 вариант выполняет 1 и 2 примеры, 2 вариант выполняет 3 и 4 примеры.

-Проверим. Кто желает ответить?

Задание 121.

-Прочитайте задачу.

-Выдели в задаче условие и вопрос. Что является условием? А что вопросом?

-Решим эту задачу.

-Что необходимо составить? (краткую запись). Кто составить краткую запись к задаче и решит её у доски? Остальные в тетради.

-Какие еще вопросы можно составить к этому условию? Составь их.

-Проверь себя на один вопрос можно ответить с помощью сложения, а на другой — с помощью вычитания.

-На какой вопрос ответим с помощью сложения? (Сколько всего пятен?)

-На какой вопрос ответим с помощью вычитания?(На сколько меньше пятен на костюме Пачкули Пёстренького?)

Задание 122.

1)Найдите значение выражений.

1 ряд решает 1 столбик, 2 ряд — второй, 3 ряд — третий.

-Проверим. Кто ответить желает? (1р.- 60,19,25) (2р.- 72, 60, 20) (3р.- 37, 53, 90)

2)Заполните пропуски в равенствах. Выполняем так же по рядам.

-Проверим. Кто ответить желает? (7, 6, 9)

К.-формулировать собственное мнение и позицию

К.-принимать и сохранять учебную задачу

К.-использовать речь для регуляции своего действия

К.-принимать и сохранять учебную задачу

Итог

-Что нового изучили на уроке?

-С какими понятия мы сегодня работали?

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме ""Задача и её составные части" 1 класс

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель урока:...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...

Технологическая карта урока математики «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» Цель урока: знакомство с увеличением (уменьшением) чисел в 10 и 100 раз.Планируемые результаты:·...